Замена переднего ступичного подшипника (и тормозных дисков)

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Ходовая часть, рулевое управление, тормозная система SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Модератор: Модераторы

  • 1

Непрочитанное сообщение Raptor_77 » 06.05.2018, 10:56

Вчера заменил передний ступичный подшипник.
Опишу коротко преамбулу и действия:
1) Около месяца назад начал замечать немного воющий гудящий звук в передней левой части авто, сопровождающийся еле ощутимой вибрацией. Звук появлялся на скорости 50-60 км/ч, становился явным и отчетливым примерно на 80-90 км/ч и становился менее заметным после 120 км/ч.
Первое подозрение - ШРУС, но после нескольких тестов откинул эту гипотезу, поскольку характер звука не зависел от того, еду я на передаче или накатом, и при поворотах не было дополнительных хрустов и шумов.
Подозрения на резину не возникали, ей всего год, развал-схождение делали не так давно, в ямы не попадал. Характер звука не менялся в зависимости от покрытия.
Оставалось одно: левый передний подшипник ступицы.
2) Для подтверждения подозрений поехал на Интерциклон, на диагностику. Там "мудрые дяди" покрутили, послушали и подтвердили мой диагноз. Заодно рекомендовали присмотреться к тормозным дискам (я сам на них косо поглядывал после весенней "переобувки", движение в городском режиме убивает их в два раза быстрее ожидаемого).
3) Заказ запчастей - без вариантов, только аналоги. Оригинальная ступица с подшипником - от 2500 грн, и это на Экзисте. У официалов еще больше. Заказал на Exist.ua, артикул SNR R15732, цена ок.1300 грн, новая ступица с подшипником. И по ходу заказал тормозные диски, Febi 19370, чуть больше 800 грн за шт. Диаметр 288 мм. Оригинальный диск VAG 6R0 615 301 A стоит 1350 грн.
4) Замена: зарезервировал время в 1-м Автоцентре на Нивках. Приехал и был неприятно поражен поднявшейся стоимостью одного нормо-часа, теперь это стоит 450 грн. Плюс, по их нормативам, и замена ступицы, и замена дисков считаются как отдельные операции, итого мне насчитали около 2,5 часов на эту процедуру, которую механик закончил в течении 1ч.20 мин.
Приятный момент: когда я предупредил менеджера, что я скорее всего последний раз у них обслуживаюсь, с такими нормами времени на работы и поднявшимися ценами, он предложил сделать скидку, чтобы как-то сгладить впечатление. Минус 10%. Мелочь, а приятно.
По самой процедуре написано немало, углубляться не буду.
Моя привычка находиться возле авто во время обслуживания на этот раз сильно выручила.
Механик изначально переспросил, на какой стороне меняем ступицу? Говорю: на ЛЕВОЙ. Он: - Хорошо.
И через минут 20, после снятия колес и дисков, я замечаю, как он несется с 12-гранной головкой откручивать гайку на ПРАВОЙ ступице ))))
Я говорю: - вообще-то нужно заменить на левой стороне. Он улыбается, говорит: - хорошо, что вы меня остановили.
А я прикинул картину: выезжаю с сервиса, и тут же возвращаюсь, но уже с конкретным планом казни этого механика...
После этого момента окончательно перехотел обслуживаться в этом центре.
В общем, заменил ступицу, поменял диски (предложили проточить, но я решил поставить таки новые), сделали развал-схождение.
Итог: гул и вой пропал, авто едет тихо, шум только от ветра. А новые тормозные диски вернули ощущение, которое было пару лет назад - плавного торможения без дополнительных звуков, да и выглядят красиво )))
Raptor_77 M
Возраст: 41
Откуда: Киев
Репутация: 23
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 14.01.2016
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 TDI
Пробег: 87000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение kudesnik » 06.05.2018, 15:39

А отдельно подшипник не меняется?
Какой пробег?
kudesnik
Откуда: Киев
Репутация: 5
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 07.09.2017
Ваш автомобиль: Рапид 1.6 MPI CFNA
Пробег: 100000

Непрочитанное сообщение Raptor_77 » 07.05.2018, 08:18

kudesnik писал(а):А отдельно подшипник не меняется?
Какой пробег?
Насколько понял из обсуждения на Шкодовском форуме, на некоторых моделях Skoda можно менять только подшипник (вроде в Октавиях и т.п.), на Рапиде меняется вся ступица. Она идет одним узлом с подшипником.
Пробег 127 тыс.
Raptor_77 M
Возраст: 41
Откуда: Киев
Репутация: 23
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 14.01.2016
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 TDI
Пробег: 87000

Непрочитанное сообщение kudesnik » 07.05.2018, 08:31

А сколько комплектов колодок ушло на таком пробеге?
Я родные сменил на 90т.,диски проточить,по остатку сказали ещё на один комплект хватит при такой езде
kudesnik
Откуда: Киев
Репутация: 5
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 07.09.2017
Ваш автомобиль: Рапид 1.6 MPI CFNA
Пробег: 100000

Непрочитанное сообщение Raptor_77 » 07.05.2018, 08:56

kudesnik писал(а):А сколько комплектов колодок ушло на таком пробеге?
Я родные сменил на 90т.,диски проточить,по остатку сказали ещё на один комплект хватит при такой езде
Сейчас стоит второй комплект. Родные колодки сменил примерно на 65 тыс., городской режим езды убивает тормоза быстрее.
По поводу "проточить": старые диски скорее всего отдам на проточку, и заброшу на продажу, по символической цене.
Raptor_77 M
Возраст: 41
Откуда: Киев
Репутация: 23
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 14.01.2016
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 TDI
Пробег: 87000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 07.05.2018, 15:08

Raptor_77, спасибо за инфу.
Raptor_77 писал(а):... на Рапиде меняется вся ступица. Она идет одним узлом с подшипником.
Пробег 127 тыс.
Мдаааа...
Какой-то не бюджетный подход - "замена ступицы целиком" да еще и при небольшом пробеге 130т.км. :mad:
ИМХО: :think: по нормальному должно быть ЛИБО замена ступицы целиком при пробеге 300+ ЛИБО возможность замены только подшипника при пробеге 150+.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 494
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 51115

Непрочитанное сообщение Raptor_77 » 07.05.2018, 16:35

dallasdp писал(а):Raptor_77, спасибо за инфу.
Raptor_77 писал(а):... на Рапиде меняется вся ступица. Она идет одним узлом с подшипником.
Пробег 127 тыс.
Мдаааа...
Какой-то не бюджетный подход - "замена ступицы целиком" да еще и при небольшом пробеге 130т.км. :mad:
ИМХО: :think: по нормальному должно быть ЛИБО замена ступицы целиком при пробеге 300+ ЛИБО возможность замены только подшипника при пробеге 150+.
Вопрос не в бюджетном подходе, а в воющем подшипнике, который по-любому нужно было поменять )))))
И это на самом деле рулетка. У кого-то завоет подшипник, а у кого-то он ходит до победного конца.
Относительно подшипника: мне кажется, рекомендуют вместе со ступицей менять из-за того, что просто замена подшипника в этой конструкции - очень геморройный процесс, и есть риск сделать это с погрешностями. В процессе замены подшипник нужно "выколотить", посадочное место под подшипник зачистить, ступицу нужно нагреть, подшипник посадить и запрессовать, проверить соосность и т.д. По деньгам вся работа как раз будет соответствовать разнице в цене )))))
Вот тут один Шкодник упражнялся, тщательно фиксируя этапы: https://www.drive2.ru/l/9767444/
Как по мне, то лучше ступица целиком (учитывая криворукость механиков на сервисе).
Raptor_77 M
Возраст: 41
Откуда: Киев
Репутация: 23
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 14.01.2016
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 TDI
Пробег: 87000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение dallasdp » 07.05.2018, 17:57

Raptor_77 писал(а):Вопрос не в бюджетном подходе, а в воющем подшипнике, который по-любому нужно было поменять )))))
Конечно же менять нужно. И то, что это сделал - правильно. Это даже спору не подлежит.

То, что деталь в сборе в заводских условиях это однозначно лучше чем сборка в кустарных условиях (СТО, гараж и т.д.) однозначно согласен. И даже соглашусь, что снятие ступицы замена подшипника и установка по деньгам будут схожи.
Бесит, что головняк типа "завыл подшипник ступицы", "зашумела помпа" и прочее вылазит в "детском" возрасте автомобиля. Аааабидно :cry: , что качество автомобилей падает. Причем это касательно практически всех марок.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 494
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 51115

Непрочитанное сообщение Raptor_77 » 08.05.2018, 08:21

dallasdp писал(а): Бесит, что головняк типа "завыл подшипник ступицы", "зашумела помпа" и прочее вылазит в "детском" возрасте автомобиля. Аааабидно :cry: , что качество автомобилей падает. Причем это касательно практически всех марок.
Ну, в этом вопросе стоит смотреть на такую дисциплину, как маркетинг, который просто подталкивает европейцев покупать новый автомобиль каждые 3-4 года )))
И стратегию уменьшения затрат на производство, при сохранении отпускной цены на автомобиль.
Выпускать качественные автомобили с двигателями -"миллионниками" сейчас не очень рентабельно )))
Raptor_77 M
Возраст: 41
Откуда: Киев
Репутация: 23
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 14.01.2016
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 TDI
Пробег: 87000

Непрочитанное сообщение danilenko_aleks » 08.05.2018, 21:53

Raptor_77 писал(а):Приехал и был неприятно поражен поднявшейся стоимостью одного нормо-часа, теперь это стоит 450 грн.
Странно, я в Мариуполе в понедельник заезжал на ТО, поменять тормозные колодки и заменить рулевую тягу - нормочас стоит 240 грн. Могу даже счет приложить
danilenko_aleks M
Возраст: 38
Откуда: Мариуполь
Репутация: 19
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 02.11.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 TDi CR МКПП
Пробег: 38000

Непрочитанное сообщение Raptor_77 » 10.05.2018, 09:20

danilenko_aleks писал(а): Странно, я в Мариуполе в понедельник заезжал на ТО, поменять тормозные колодки и заменить рулевую тягу - нормочас стоит 240 грн. Могу даже счет приложить
Это конечно радует, но в Марик далековато ездить на ТО )))) А вот у Первого автоцентра такие нынче тарифы.
Raptor_77 M
Возраст: 41
Откуда: Киев
Репутация: 23
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 14.01.2016
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 TDI
Пробег: 87000

Sponsor

Sponsor
 


Вернуться в Ходовая часть, рулевое управление, тормозная система SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя