Задние барабанные тормоза Шкоды Рапид

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Ходовая часть, рулевое управление, тормозная система SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение Češ » 09.01.2014, 15:36

Задние тормоза на большинстве комплектаций украинской Шкоды Рапид - барабанные.
Судя по схеме, регулировочная шестерня для разведения изношенных задних колодок Шкоды Рапид, необходимая для эффективной регулировки стояночного (ручного) тормоза, расположена вверху под тормозным цилиндром.

Tormos_zad.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Последний раз редактировалось Češ 09.01.2014, 15:59, всего редактировалось 1 раз.
Češ
Репутация: 31
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 03.01.2014
Ваш автомобиль: Rapid
Пробег: 0

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение samer » 09.01.2014, 15:40

Češ писал(а):Задние тормоза на большинстве комплектаций украинской Шкоды Рапид - барабанные.
Судя по схеме, регулировочная шестерня для разведения изношенных задних колодок Шкоды Рапид, необходимая для эффективной регулировки стояночного (ручного) тормоза, расположена вверху под тормозным цилиндром.

Tormos_zad.jpg
Это не регулировка ручника, а самоподводящийся механизм задних тормозов - довольна старая и недадежная система - быстро ржавеет и толком не работает.
Ручник если не ошибаюсь из салона регулируется под подлокотником - во всяком случае в Поло седан так.
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

  • 1

Непрочитанное сообщение Češ » 09.01.2014, 16:09

samer писал(а):
Češ писал(а):Задние тормоза на большинстве комплектаций украинской Шкоды Рапид - барабанные.
Судя по схеме, регулировочная шестерня для разведения изношенных задних колодок Шкоды Рапид, необходимая для эффективной регулировки стояночного (ручного) тормоза, расположена вверху под тормозным цилиндром.

Tormos_zad.jpg
Это не регулировка ручника, а самоподводящийся механизм задних тормозов - довольна старая и недадежная система - быстро ржавеет и толком не работает.
Ручник если не ошибаюсь из салона регулируется под подлокотником - во всяком случае в Поло седан так.

Вы не правы, как раз это и есть механизм развода колодок и он не самоподводящийся. Сколько барабанов не разбирал этот механизм всегда блестит, как новый именно сопряжение винт гайка (резьбовая часть) потому как, какой пробег бы не имел автомобиль, там всегда остатки смазки очень густой и белой и влага туда не попадает. В барабане есть отверстие,закрытое резиновой заглушкой, которое вы совмещаете с этой шестерней и с помощью отвертки вращаете, либо по часовой стрелке, либо против (в зависимости от стороны), тем самым разводя износившиеся колодки. Ручник, а точнее трос, регулируется само собой. Но когда тросом вы уже отрегулировать не в состоянии, помогает именно эта шестерня.
Последний раз редактировалось Češ 09.01.2014, 20:12, всего редактировалось 1 раз.
Češ
Репутация: 31
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 03.01.2014
Ваш автомобиль: Rapid
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение samer » 09.01.2014, 16:29

В барабане есть отверстия для выброса пыли отработанных колодок, через которые попадает вода и все ржавеет.
У меня на нексии такое было - задние барабаны недотормаживали по мере износа колодок, т.к. механизм закисает от грязи и ржавчины и приходится хотя бы раз в год туда лазить, чистить и подводить.

Вот инструкция по ремонту Вольксваген Поло, где написано что механизм именно самоподводящийся.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

Непрочитанное сообщение Češ » 09.01.2014, 19:15

samer, извиняюсь, :hi: :smile: при наличии рычага под №4 на Вашей схеме, этот механизм становится действительно самоподводящимся и в тексте есть тому подтверждение:
регулировочному рычагу хватает хода, что бы провернуть храповик на один зуб
На той схеме, которую дал я этого нюанса не видно, на Вашем рисунке это видно четко.
На большинстве автомобилей, да и на некоторых ВАГовских этого рычага нет, а в некоторых, конструкция такова, что данная шестерня или храповик установлен(а) в нижней части и регулировка осуществляется именно вручную.
Češ
Репутация: 31
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 03.01.2014
Ваш автомобиль: Rapid
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение Alex_BR » 10.01.2014, 12:43

Češ писал(а):На большинстве автомобилей, да и на некоторых ВАГовских этого рычага нет, а в некоторых, конструкция такова, что данная шестерня или храповик установлен(а) в нижней части и регулировка осуществляется именно вручную.
Сори за оффтоп. У отца Шевроле Каптива. Так там там именно так и делали. Ручник, когда подтягивали только трос, держал только вперед, а назад машина продолжала катиться. Дошло до того, что трос тянуть уже было не куда, а результата нет. Поехали на станцию, там сняли колеса вынули заглушки и за несколько минут отрегулировали длиной отверткой зазор колодок. Когда я спросил, что они там крутят, мастер позвал, взял фонарь, правда я очень долго целился, но потом в отверстие в барабане, я увидел шестеренку с квадратными зубчиками. Отпустили трос назад, отрегулировали количество щелчков и все заработало. Правда после регулировки помучились с вновь выявленной проблемой, с одной стороны сам трос в оболочке то ли подржавел, то ли забился, но не каждый раз возвращался, и колесо при начале езды издавало звук - КЛАЦ. ВДшка помогла потом залили в трос смесь керосина и масла. По времени регулировка обоих колес заняла полчаса от силы, а е**ля с тросом полдня.
Alex_BR
Репутация: 7
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid Ambition 1.6 TD!
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение samer » 10.01.2014, 12:51

Если нет рычага, то как подводятся колодки ?
Каждый раз вручную или ручником ?
По моему это какая-то старая конструкция или слишком удешевленная.
По Рапиду пока мануала нет, поэтому я опираюсь на Поло и думаю что тут тоже такая конструкция.
Кстати наткнулся тоже мануал по Поло в издательстве "Третий рим" стоит просто распорная планка и клин регулировки, т.е. как я понял система не самоподводящаяся, а нужно руками переставлять этот клин и планку.
Даже на ДЭУ у меня была самоподводка.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Alex_BR » 10.01.2014, 13:20

samer писал(а):Если нет рычага, то как подводятся колодки ?
Каждый раз вручную или ручником ?
По моему это какая-то старая конструкция или слишком удешевленная.

Я Вам на этот вопрос не отвечу, у меня не много с чем можно сравнить, на своих предыдущих авто, я туда даже не лазил, все работало. Там где столкнулись на машине отца, я написал.
Вот фото из мануала Каптивы, там нет рычагов, как на Поло, и вращать звездочку нужно вручную через отверстие в барабане.

c7a14g01.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Alex_BR
Репутация: 7
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 22.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid Ambition 1.6 TD!
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение Češ » 10.01.2014, 13:37

samer писал(а):Если нет рычага, то как подводятся колодки ?
Каждый раз вручную или ручником ?
По моему это какая-то старая конструкция или слишком удешевленная.
По Рапиду пока мануала нет, поэтому я опираюсь на Поло и думаю что тут тоже такая конструкция.
Кстати наткнулся тоже мануал по Поло в издательстве "Третий рим" стоит просто распорная планка и клин регулировки, т.е. как я понял система не самоподводящаяся, а нужно руками переставлять этот клин и планку.
Даже на ДЭУ у меня была самоподводка.
samer, все правильно вы сказали на Рапиде самоподводящиеся задние тормоза. Я дал схему именно по Шкоде Рапид, просто самоподводящий рычаг на этой схеме указан немного не в том месте, но он есть, значит все идентично как на Вашей схеме.
Tormos_zad1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Češ
Репутация: 31
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 03.01.2014
Ваш автомобиль: Rapid
Пробег: 0

  • 1

Непрочитанное сообщение Lover of life » 04.08.2014, 14:10

Не совсем правильно будет говорить,что задние барабанные тормоза у нас с Поло седан.Пересмотрев Эльзу по VW,Audi,Skoda,Seat,задние барабанные тормоза с кодом комплектации 1KL(смотрим вложение коллеги Češ и мой стикер ) устанавливаются только на Seat Toledo.Поло седан имеет код комплектации 1KH,произведенные после 2011г.
Безымянный (2).png


Теперь сравниваем
Image 9.jpg

Image 8.jpg

В дополнение ко-всему для комплектации 1KL:
Image 5.jpg

Разница в ширине барабана,да и наверное, в ширине торм.накладок.Будьте бдительны при самостоятельном ремонте.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Последний раз редактировалось Lover of life 30.03.2015, 19:19, всего редактировалось 1 раз.
— Раньше мир был куда больше.
— Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Кременчуг
Репутация: 190
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6TDI-CR(CLNA)
Пробег: 50001

Непрочитанное сообщение dallasdp » 04.08.2014, 14:18

Lover of life, хорошо копаешь, глЫбоко! :clap:
Lover of life писал(а):... Разница в ширине барабана,да и наверное, в ширине торм.накладок. ...
Охотно в это поверю, на пред. авто наблюдал именно такую разницу. Особенно когда речь шла о "неоригинале". Вобщем 1-й раз покупал и понятия не имел, что могут быть "не такие", но повезло оказались нужные. А во 2-й раз уже знал, что бывает и "не такие" и уже знал "свой любимый размер".
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение samer » 08.06.2015, 15:45

Получается, что на Рапиде :eek: ширина задних колодок на 8 мм уже, чем на Поло :eek:
Соответственно площадь трения меньше, что сказывается на качестве торможения
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

Непрочитанное сообщение Lover of life » 08.06.2015, 16:16

samer писал(а):сказывается на качестве торможения
Думаю,что нет. У Поло стандартные колеса на 14. Наверное,с точки зрения механики существует взаимосвязь,но утверждать не буду.
— Раньше мир был куда больше.
— Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Кременчуг
Репутация: 190
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6TDI-CR(CLNA)
Пробег: 50001

Непрочитанное сообщение dallasdp » 08.06.2015, 16:24

samer писал(а):...что сказывается на качестве торможения
Я так не думаю. Тормозят передние, задние только притормаживают для исключения заноса авто (попытки заднего бампера обогнать передний :smile: )
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение pronin05 » 08.06.2015, 16:48

dallasdp, Задние тоже тормозят но не так сильно как передние.
pronin05 M
Возраст: 40
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Непрочитанное сообщение samer » 10.06.2015, 23:24

Задние тоже тормозят только зависит от степени нажатия на педаль дозируются тормозные усилия
Все равно, чем шире колодки, тем больше сила трения
Просто у нас может по другому тормоза настроены
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

Непрочитанное сообщение ask » 11.06.2015, 08:09

samer писал(а):Все равно, чем шире колодки, тем больше сила трения
не соглашусь, сила трения не зависит от площади соприкосновения. физика.
зависит от силы давления тел друг на друга, материала трущихся поверхностей, от скорости относительного движения
ask M В сети
Откуда: Харьков
Репутация: 121
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 08.07.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI
Пробег: 63000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 11.06.2015, 10:12

ask, я! я! Натюрлих! :smile:
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение Lover of life » 11.06.2015, 10:44

ask писал(а):зависит от силы давления тел друг на друга, материала трущихся поверхностей, от скорости относительного движения
Физика,говорите?! Сплошная камасутра! :smile:
— Раньше мир был куда больше.
— Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Кременчуг
Репутация: 190
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6TDI-CR(CLNA)
Пробег: 50001

  • 1

Непрочитанное сообщение Lover of life » 10.07.2015, 10:35

Выделенное принимаем к сведению :
sshot-1.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
— Раньше мир был куда больше.
— Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Кременчуг
Репутация: 190
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6TDI-CR(CLNA)
Пробег: 50001

След.

Вернуться в Ходовая часть, рулевое управление, тормозная система SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя