АКБ от VAG, ликбез по АКБ и общие вопросы по АКБ

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение ШкодаХарьков » 19.04.2020, 02:38

pronin05 писал(а):ШкодаХарьков, Тоже занимался акб, после 5 лет использования ....

Я тоже осенью отдавал на профилактику, плотность маленькая была (не помню уже сколько) долили электролита, разрядили-зарядили. Но было мнение, что одна банка скоро прикажет "долго жить". Главное вовремя понять что аккумулятору пришел конец, что бы потом не думать как его забрать и в спешке не покупать.
ШкодаХарьков
Репутация: 1
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 23.01.2016
Ваш автомобиль: Шкода Рапид
Пробег: 50

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение dallasdp » 31.03.2021, 18:54

Вот случайно нашел некоторую информацию на
https://akbplus.by/blog/parametry-zavodskih-akkumulyatorov-vag
Приведу ее здесь.

Параметры заводских аккумуляторов VAG
28.10.2017

36Ah, 175A DIN, 300A EN, 175/175/190мм - 1S 915 105
44Ah, 220A DIN, 360A EN, 207/175/190мм - 5K0 915 105 A, 000 915 105 DB
51Ah, 280A DIN, 480A EN, 207/175/190мм - 5K0 915 105 C, 7N0 915 105, 000 915 105 DC
60Ah, 280A DIN, 480A EN, 242/175/190мм - 5K0 915 105 D, 1J0 915 105 AC, 000 915 105 AC
61Ah, 330A DIN, 540A EN, 242/175/190мм - 5K0 915 105 E, 000 915 105 DE, 1J0 915 105 AD
70Ah, 340A DIN, 570A EN, 278/175/190мм - 5K0 915 105 F, 1J0 915 105 AE, 8K0 915 105 C
72Ah, 380A DIN, 640A EN, 278/175/190мм - 5K0 915 105 G, 1J0 915 105 AF, 000 915 105 DG, 000 915 105 AE, 8K0 915 105 D
80Ah, 380A DIN, 640A EN, 315/175/190мм - 5K0 915 105 H, 1J0 915 105 AG, 000 915 105 DH, 000 915 105 AG
85Ah, 450A DIN, 760A EN, 315/175/190мм - 5K0 915 105 J, 000 915 105 DJ, 000 915 105 AJ
95Ah, 450A DIN, 760A EN, 353/175/190мм - 5K0 915 105 K, 000 915 105 DK, 000 915 105 AH, 8K0 915 105 E
100Ah, 450A DIN, 760A EN, 353/175/190мм - 5K0 915 105 L
110Ah, 520A DIN, 850A EN, 393/175/190мм - 5K0 915 105 M, 4F0 915 105 D, 000 915 105 DL, 000 915 105 AK, 8K0 915 105 F, 4D0 915 105 C
115Ah, 600A DIN, 1000A EN, 393/175/190мм - 000 915 105 DM, 4H0 915 105
59Ah, 320A DIN, 640A EN, 242/175/190мм, EFB - 000 915 105 EB, 1S0 915 105 A
69Ah, 360A DIN, 680A EN, 278/175/190мм, EFB - 000 915 105 EC, 6R0 915 105 B
79Ah, 420A DIN, 720A EN, 315/175/190мм, EFB - 000 915 105 ED, 7N0 915 105 B
93Ah, 520A DIN, 850A EN, 353/175/190мм, EFB - 000 915 105 EE, 8K0 915 105 L
58Ah, 340A DIN, 640A EN, 242/175/190мм, AGM - 000 915 105 CB, 6R0 915 105 A
68Ah, 380A DIN, 680A EN, 278/175/190мм, AGM - 000 915 105 CC, 7L0 915 105, 7P0 915 105
75Ah, 420A DIN, 800A EN, 315/175/190мм, AGM - 000 915 105 CD, 3D0 915 105 H, 7P0 915 105 A
92Ah, 520A DIN, 850/860A EN, 353/175/190мм, AGM - 4F0 915 105 E, 000 915 105 CE, 7P0 915 105 C
105Ah, 580A DIN, 950A EN, 393/175/190мм, AGM - 000 915 105 CF, 7P0 915 105 D, 4L0 915 105
60Ah, 242/175/190мм, Li-ion - 9Y0 915 105 L
Также производителями оригинальных аккумуляторов выпускаются их копии, имеющие более низкую цену и не имеющие на наклейке слова Volkswagen (хотя партномера и характеристики очень похожи на оригинальные VAG-овские) - Exide Economy и Moll Economy EFB:
36Ah, 160A DIN, 300A EN, 175/175/190мм - JZW 915 105 D
44Ah, 200A DIN, 360A EN, 207/175/190мм - JZW 915 105 C
61Ah, 300A DIN, 540A EN, 242/175/190мм - JZW 915 105
72Ah, 350A DIN, 640A EN, 278/175/190мм - JZW 915 105 A
85Ah, 400A DIN, 750A EN, 315/175/190мм - JZW 915 105 B
95Ah, 420A DIN, 760A EN, 353/175/190мм - JZW 915 105 E
59Ah, 300A DIN, 640A EN, 242/175/190мм, EFB - JZW 915 105 AB
70Ah, 400A DIN, 680A EN, 278/175/190мм, EFB - JZW 915 105 AC
79Ah, 420A DIN, 780A EN, 315/175/190мм, EFB - JZW 915 105 AD
93Ah, 500A DIN, 850A EN, 353/175/190мм, EFB - JZW 915 105 AE
Все VAG-овские АКБ имеют обратную полярность (плюс справа). Чаще всего встречаются OEM аккумуляторы на VAG производства Varta и Exide - как правило, обычные жидкокислотные - Exide, EFB - Moll, а AGM - Varta
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 528
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 80808

Непрочитанное сообщение dallasdp » 01.04.2021, 16:06

Поменял родную АКБ, поставил Varta 6 CT-54-R Silver Dynamic (554400053), стала как родная , т.к. и есть родная только без VAG-овской атрибутики и ценника.

Старая АКБ: 51Ah, 280A DIN, 480A EN, 207/175/190мм
Новая АКБ: 54Ah, 320A DIN, 530A EN, 207/175/190мм

Имеем небольшую прибавку в емкости аккумулятора +3Ah и величине тока холодного пуска +50A EN (+40A DIN) в тех же габаритных размерах.

Далее читать есть смысл, только если интересны некоторые подробности.

Пару дней назад, безупречно отработав 2864 дней (причем до последнего дня!) помер «родной» аккумулятор. Помер как истинный ариец (на АКБ написано производство Германия) в стиле:
"Внимание, говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение, граждане и гражданки Советского Союза, сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза …"
Так вот аккумулятор помер именно «без всякого объявления». Все запуски (включительно последний удачный) без малейших проблем и симптомов старости. Последний удачный запуск, проехал 2км, остановился на 5мин, попытка запуска – стартер провернул на пол оборота и потух. Повторные попытки с тем же результатом.

Запустил двигатель с буксира, доехал домой. Здесь отдельное спасибо куму – это мое 911. :beer: Кстати запуск прошел без всяких боков, да и в «мозгах авто» ничего не съехало (часы и километраж на приборке не в счет).

На следующий день стартером также безрезультатно, запустил двигатель с толкача и поехал за АКБ. Из побочки – вылез значок рулевого управления, ЭГУР работал, но видимо «ушел в аварийные настройки». Руль стал чуть туже, но едва заметно. По идее если выкл/вкл зажигание, то все должно было бы встать в норму. Но у меня не было возможности выключать зажигание.

Поставил новый аккумулятор, мозги править не пришлось, все само адаптировалось и встало на свои места, только часы установить пришлось.

Выбирать пришлось быстро (сейчас авто надо на ходу каждый день). Пошел самым коротким путем (из доступных дома ночью). Смотрю соответствующий PR-код – «J2S». Смотрю расшифровку PR-кода (на форуме есть соответствующая тема) – «Battery 280 A (51 Ah)». Из инфы моего предыдущего поста определяю параметры 51Ah, 280A DIN, 480A EN, 207/175/190мм - 5K0 915 105 C, 7N0 915 105, 000 915 105 DC. Хотя, должен заметить, если посмотреть на родной аккумулятор, то можно было обнаружить 5K0 915 105 C. Ищем в инете подходящий вариант на замену и покупаем.

Ввиду того, что нужно было быстро и не хотелось приключений и танцев с бубном, принципиальными моментами при выборе были совпадение габаритных размеров и электрические параметры «не менее старой». Если площадка под АКБ позволяет установить несколько большую батарею по длине, то тепловой экран уже не налезит, придется колхозить, а мне повторюсь, нужно было все быстро.

Картинки здесь
VartaOld.jpg

VartaNew1.jpg

VartaNew2.jpg

EGUR.jpg

Всем добра и удачи!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 528
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 80808

Непрочитанное сообщение dallasdp » 01.04.2021, 16:29

Еще немного полезной инфы Для меня это не было новостью, но кому-то может пригодится.
А то иногда получается, что "в попугаях удав намного длиннее" :smile:

Таблица перевода тока холодного пуска по разным промышленным стандартам.
TabI1.JPG

TabI2.JPG


CCA — ток холодной прокрутки (А)
Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики аккумуляторной батареи.

Чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько различных методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных аккумуляторных батарей нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.

SAE (Американский промышленный стандарт)
Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров).

Тест показывает, что батарея при температуре -180С отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 В (3,6 в для 6В АКБ).

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:

SAE = (DIN х 1,5) + 40

Производительность батареи быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик АКБ. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность батареи продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.

DIN (Германский промышленный стандарт)
Как и по стандарту SAE испытание проводится при температуре -180С. Полностью заряженная АКБ разряжается до 6В установленным испытательным током. Напряжение должно быть не менее 9В после 30 секунд разряда, а время, требующееся на достижение 6В, не должно быть меньше 150 сек.

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:

DIN = (SAE — 40) х 0,66

С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в батарее материалов, но не отражает ее стартерные характеристики.

IEC (Международная электротехническая комиссия)
Как и в случае со стандартами SAE и DIN, испытания тоже проводятся при температуре -180С. Напряжение после разряда в течение 60 секунд установленным испытательным током должно быть не менее 8,4 В. Обычно:

IEC = DIN / 0,85

В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)
Испытание также проводится при -180С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

JIS (Японский промышленный стандарт)
Испытание по JIS проводится при температуре -150С.

Автомобильные АКБ обычно тестируются током 150 А или 300 А с различным требованиями во времени 10 и 30 секунд соответственно, и конечным напряжением выше 6 В. Данный стандарт не применяется для европейских производителей.

CA / MCA — стартерный ток (A)
Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 00С, обычно он указывается на АКБ как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).

Резервная емкость (минуты)
Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором АКБ при 250С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение батареи не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).

25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Расчитывается при максимально отключенных электрических потребителях на автомобиле.

Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)

Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в АКБ.

1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа.

Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ,

Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое батарея отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, АКБ емкостью 100 Ач отдаст ток силой 5А в течение 20 часов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 528
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 80808

Непрочитанное сообщение kudesnik » 01.04.2021, 20:32

Зимой раз 5 уже высвечивалась надпись "Маленькое напряжение" (примерно такое)на экране магнитолы при включении зажигания.При этом в основном,запуски двигателя были очень тяжелые
Как по мне симптомы более чем яркие,причем аккуму уже 7 лет и последние 2 года пробеги очень маленькие-обычно 1 км в день
Но зиму пережили и думаю до следующей ещё дотянем)))
kudesnik
Откуда: Киев
Репутация: 10
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07.09.2017
Ваш автомобиль: Рапид 1.6 MPI CFNA
Пробег: 125000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 01.04.2021, 21:50

Я осенью думал "перезимуем или нет?", но аккумулятор так бодро крутил, что я решил "перезимуем". В начале марта я себе сказал "ну вот перезимовали, до осени должны дотянуть без проблем, а осенью поменять независимо от симптомов". Оказалось для АКБ осень наступила в конце марта. :smile:

Эксплуатация аккумулятора - в мае былобы 8 лет.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 528
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 80808

  • 1

Непрочитанное сообщение ask » 15.09.2021, 13:57

Поменял АКБ. Пробег 101 тыс. км. Родной был Varta, VAG 5K0915105A, 44Ah 360A EN. Размеры 207x175x190 мм. В декабре было бы 8 лет. Хоть и работает, и подзаряжаю периодически, но уверенности уже нет. (особенно при включенном зажигании с габаритами... завели с толкача)))
Поставил VARTA. Код товара 560901068. Silver Dynamic AGM 60Ah 680A EN. Размеры 242х175х190 мм, стал чётко, длиннее уже не влезет. Но кожух/утеплитель АКБ на него, естественно, короткий. Или искать другой, или без кожуха кататься, или родной приложить, но часть АКБ будет не прикрыта (так себе вариант).
Отдельная благодарность dallasdp за толковую проф. консультацию! Да, и данная тема весьма полезная.
ask M
Откуда: Харьков
Репутация: 130
Сообщения: 467
Зарегистрирован: 08.07.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI
Пробег: 101500

Непрочитанное сообщение dallasdp » 15.09.2021, 15:06

ask писал(а):... Но кожух/утеплитель АКБ на него, естественно, короткий. Или искать другой, или без кожуха кататься, или родной приложить, но часть АКБ будет не прикрыта (так себе вариант). ...
Я думаю, что со стороны противоположной от двигателя наличие теплового экрана не столь актуально и вариант "часть АКБ будет не прикрыта" имеет право на жизнь.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 528
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 80808

Непрочитанное сообщение kudesnik » 16.09.2021, 06:10

kudesnik писал(а):Зимой раз 5 уже высвечивалась надпись "Маленькое напряжение" (примерно такое)на экране магнитолы при включении зажигания.При этом в основном,запуски двигателя были очень тяжелые
Как по мне симптомы более чем яркие,причем аккуму уже 7 лет и последние 2 года пробеги очень маленькие-обычно 1 км в день
Но зиму пережили и думаю до следующей ещё дотянем)))
Впереди холода и 03.2022 аккуму 8 лет...думаю эта зима для него последняя
kudesnik
Откуда: Киев
Репутация: 10
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 07.09.2017
Ваш автомобиль: Рапид 1.6 MPI CFNA
Пробег: 125000

  • 1

Непрочитанное сообщение pronin05 » 29.09.2021, 15:27

Я тоже прошлым годом сменил родной акб на TAB EFB, а то родной после 6,5 лет работы решил уйти на отдых. Последние пару лет для акб были самые сложные, на авто зимой ездил очень (машина стоит на крытой парковке на работе, я жил в 2 мин ходьбы) редко и на короткие расстояния.
pronin05 M
Возраст: 43
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 141
Сообщения: 1199
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 50000

Sponsor

Sponsor
 

Пред.

Вернуться в Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя