Замена штатной акустики и подключение усилителя (окончание истории ШВИ)

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

  • 1

Непрочитанное сообщение Raptor_77 » 26.06.2017, 17:14

Финальная часть повествования о шумовиброизоляции автомобиля и замене штатной акустики.
После всех проведенных предварительных работ (/viewtopic.php?f=28&t=1519, /viewtopic.php?f=28&t=1522, /viewtopic.php?f=28&t=1532), дошли руки до окончательного монтажа акустической системы на базе новой головы RCD330+ (/viewtopic.php?f=27&t=1505).
И как всегда, рассказ мой будет касаться только собственных наблюдений, действий и факапов, инструкции по инсталяции ищите в других публикациях :smoke:
Поехали.
1) Акустические кабели - однозначно голосую за качественные, более высокой ценовой категории. Пусть стоит дороже, зато можно не волноваться за качество звука, а также за сохранность кабелей во время монтажа. Я заказывал у знакомых на складе, наименование Tchernov Cable Standard 2 SC, цена получилась ок.40 грн за метр. Сначала заказал 10 метров, но потом посчитал и понял, что протяжка кабеля через штатные каналы и разводка двухкомпонентной акустики в самой двери добавит еще минимум по метру на каждую дверь, поэтому дозаказал еще 5 метров. Получились следующие показатели по длине кабелей: передняя дверь (от усилителя в багажнике до кроссовера) - примерно 3,5 м, задняя дверь (от усилителя до кроссовера) - 2,5 м, разводка внутри передней двери - от кроссовера до твиттера ок.80 см, от кроссовера до вуфера ок.70 см. Каждое соединение обжималось клеммами "Тип "О", с изоляцией, отверстие 4 мм, под провод 1,5-2,5 мм", диаметр отверстия соответствует креплению на кроссоверах и усилителе;
2) Силовой кабель - на том же складе, наименование Tchernov 4 AWG DC Power, цена ок.250 грн. Длина 5 м, с запасом. Концы обжаты медными лужеными наконечниками SC-16-8 (несмотря на разницу в сечении, ведь 4AWG это типа 21 мм.кв., паять не пришлось, село хорошо и туго, без люфта и деформаций после обжимки). Протянул по левому борту, а проблему с поиском отверстия для ввода кабеля из моторного отсека решил просто и эффективно: конец протяжки, словно иголку, проткнул сквозь резиновый рукав штатного пучка проводов, который заходит в салон, и протянул провод. Свободный конец кабеля одел в гофру и провел до аккумулятора. Подключился через единственный свободный вход в крышке плюса аккумулятора, там же установив предохранитель ANL 100А. Получилось просто и надежно, хотя сначала планировал установить предохранитель-колбу AGU, но товарищ отговорил, сказал - зачем тебе лишний гемор. Протяжка по салону прошла без каких-то сюрпризов, единственное - прикрутить наконечник к клемме на усилке сходу оказалось невозможно, пришлось придать ему продолговатую узкую форму (гидравдиеский пресс рулит), только тогда наконечник зашел в узкий паз соединения;
3) Провод на "массу" - примерно 1,5 кабеля, чуть меньшего сечения, чем силовой, наконечники такого же типа. Подключился к наконечнику "массы" под обшивкой, на правой задней арке;
4) Межблочный кабель - Kicx RCA-06 4RCA-4RCA, сочетание цена-качество. Приятным плюсом было наличие в связке проводов и управляющего провода, избавило от необходимости выдумывать что-то дополнительно. Протянул по правому борту, за бардачком. И вот один из факапов - забыл, что демонтаж и отключение важного оборудования, а конкретно Airbags, нужно производить при снятой клемме аккумулятора. В результате выскочила ошибка подушки, пришлось съездить к ОД и снять её.
Подключение к ГУ (и танцы с бубном).
1) Танец с бубном №1 - перечитал массу постов относительно качества выходящего со штатного ГУ звука, оценил варианты, посетил радиорынок на Кардачах и чуть не приобрел 4-х канальный конвертер уровня Kicx HL370. Но, по счастливой случайности, попал в гости к одному "кудеснику", который предложил мне не париться и впаять в ГУ линейные выходы, за сравнительно небольшую сумму (650 грн, с учетом всех необходимых компонентов). И это было правильное решение;
2) Танец с бубном №2 - подключив все компоненты, заметил один нюанс: ГУ видело только 2 канала, слева и справа. Но не разделяла динамики на front и rear. Не критично, конечно, но если есть 4 линейных выхода, то и управлять хотелось всеми 4-мя. Решение было найдено достаточно простое и не затратное - "обманка". Все тот же "кудесник" вставил пару клемм в quadlock, подключив между ними "нагрузку" в виде резисторов. В результате ГУ сразу же "увидело" остальные колонки, как и требовалось изначально;
3) Танец с бубном №3 - чтобы усилитель не разряжал аккумулятор, управляющий провод должен, при выключении магнитолы, разрывать контакт и усилитель отключается (в теории). На практике, подключить управляющий провод оказалось некуда. В quadlock есть два контакта от аккумулятора на саму магнитолу, и два контакта от CAN-шины. Попытка подключиться к "+" шины не привела к успеху. Тогда было реализовано простое решение: в цепь между управляющим проводом и постоянным "+" от аккумулятора была добавлена изящная кнопка, вмонтированная в нижнюю крышку блока климат-контроля (крышка достаточно легко снимается). Вопрос решен, усилитель включается легким щелчком кнопки;
4) Танец с бубном №4 - многие слышали, что в RCD330+ нет доп.питания антенны, из-за чего радиосигнал на удалении от города начинает слабеть и музыка слышна с помехами. По Киеву это еще терпимо, но поездка за город на расстояние дальше 50-60 км - и приходилось переключаться на флэшку. Решение от уже упомянутого "кудесника" - "антенный переходник 2 х Fakra -> DIN с фантомным питанием". DIN тут же перепаяли на штекер с базового провода, а "+" для питания переходника взяли с кнопки из п.3. Осталось проверить работу на дальней дистанции.
Вроде ничего не забыл.
Жду вопросы.
Raptor_77 M
Возраст: 41
Откуда: Киев
Репутация: 23
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 14.01.2016
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 TDI
Пробег: 87000

Sponsor

Sponsor
 

Вернуться в Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей