АКБ от VAG, ликбез по АКБ и общие вопросы по АКБ

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

  • 2

Непрочитанное сообщение dallasdp » 25.02.2014, 17:44

Хоть еще долго до замены АКБ (если конечно ее непреднамеренно или целенаправленно не ушатать), но все же...
Так сказать на будущее...

Вот мне попалась неплохая подборка материала по АКБ от VAGовской группы, которая представляет неплохой ликбез по АКБ. Материал с картинками на 70-ти страницах в PDF-формате, длиной 3.2Метра. Рекомендую к ознакомлению.
WV_504_АКБ.pdf


Аккумуляторные батареи (АКБ) Устройство и принцип действия
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Небольшой экскурс в историю АКБ
АКБ: вчера, сегодня и завтра
Основные сведения
Устройство АКБ
Серная кислота
Процессы зарядки и разряда
Технические характеристики и определения
Типы аккумуляторных батарей
АКБ с жидким электролитом
АКБ, сбалансированные по стоимости и сроку службы (АКБ Economy)
Усовершенствованные АКБ с жидким электролитом (EFB)
АКБ со стекловолоконным наполнителем (АКБ AGM)
АКБ VOLKSWAGEN
Особенности и характеристики
Места установки АКБ в автомобиле
Энергетический баланс
Факторы, влияющие на энергетический баланс
Схемы бортовой сети
Взаимодействие АКБ и генератора
Разряд АКБ и температурные характеристики
Техническое обслуживание
Проверка АКБ
Зарядка АКБ
Пуск двигателя от внешнего источника электроэнергии
Правила обращения с АКБ
Информационный бюллетень о правилах обращения со стартерными АКБ
Источники опасности при обращении с АКБ
Словарь специальных терминов


Почему не будет лишним ознакомиться с предложенным материалом?

Практически на любом автомобильном форуме есть тема об АКБ, где рассматриваются вопросы выбора АКБ (при ее замене) по брэнду, по тех. параметрам (таким как номинальная емкость АКБ, ток холодного пуска и т.д.) . И практически всегда существует перетягивание каната:
1. будет или не будет "недозаряд" АКБ если установить на авто АКБ с большей номинальной емкостью чем емкость "родной" АКБ.
2. настанет капут или гаплык генератору если установить на авто АКБ с большей номинальной емкостью чем емкость "родной" АКБ.
3. и т.д
4. и т.п.
5. ...

Ответ на №1. Не будет "недозаряда".
Имеем две АКБ, 1-я ном.емкостью 40Ач, 2-я - 60Ач
Ставим на авто полностью заряженную 1-ю АКБ, делаем запуск двигателя, в результате израсходовали X Ач, для полного восполнения израсходованной энергии в АКБ нужно "вдуть" X Ач.
Ставим на авто полностью заряженную 2-ю АКБ, делаем запуск двигателя, в результате израсходовали X Ач (стартер израсходовал такое же кол-во энергии), для полного восполнения израсходованной энергии в АКБ нужно "вдуть" X Ач.
Таким образом и в 1-м и во 2-м случае генератору придется вдуть в АКБ одинаковое количество энергии. И тут же вырисовывается ответ на вопрос №2 не наступит генератору ни гаплык, ни капут.

Теперь тоже только на ведрах с водой.
Имеем два ведра, 1-е объемом 10л, 2-е - 12л
Берем полное 1-е ведро и расходуем из него 4л, для полного восполнения израсходованной воды в ведро нужно налить 4л воды.
Берем полное 2-е ведро и расходуем из него 4л, для полного восполнения израсходованной воды в ведро нужно налить 4л воды.

И сколько бы шарящие люди не боянили по вопросу №1, что не будет недозаряда АКБ, все равно находятся люди для перетягивания каната туды-сюды....

ЗЫ: Надеюсь предложенное чтиво избавит Вас от мутных мыслей и сомнений при выборе АКБ.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Rad4611 » 10.05.2014, 22:08

У меня Батарея 44Ач
Утром (замер 2-мя китайскими тестерами) 12,62 - 12,56V
При включении стартера - просадка до 10,46-10,91V (замеры за последние 2 недели)
напряжение рабочее 14,3V
Генератор 140А (точно утверждать не могу т.к. неудобно долезть и чётко увидеть надпись)
Аккум подзаряжаю раз в неделю по 3-5 часов слабым током.
Rad4611 M
Возраст: 53
Репутация: 13
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 27.12.2013
Ваш автомобиль: Рапид 1,2tci амbit
Пробег: 28700

  • 1

Непрочитанное сообщение samer » 12.05.2014, 12:05

Rad4611, по-моему это паранойа.
У вас вполне нормальные результаты замеров.
Напряжение холостого хода это косвенный показатель.
Аккумулятор вообще проверяют нагрузочной вилкой, а не вольтметром.
У меня 90% пробег по городу с частыми пусками.
На работу с работы 20 км и целый день на стоянке.
Тоже задумался о зарядке через полгода - включил зарядное полный автомат и через 20 минут заряда током 1 А, он перешел в режим холостого хода, т.е. зарядка прекратилась.
Поэтому не вижу смысла подзаряжать каждую неделю.
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 12.05.2014, 14:20

Rad4611 писал(а):У меня Батарея 44Ач
....
Аккум подзаряжаю раз в неделю по 3-5 часов слабым током.
А на что жалуется пациент?
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

аккумулятор (советы по выбору)

Непрочитанное сообщение seen » 02.02.2015, 20:17

Перед морозами провтыкал и аккум замерз. Одна банка короткая. Хотелось бы услышать советы по маркам и моделям аккумуляторов) :help:
dallasdp » 02.02.2015, 22:06 Замечание
Пользуйтесь поиском по форуму! Основное правило форума по созданию тем: "Сначала поиск соответствующей темы" и при наличии таковой формируем вопрос в ней, при отсутствии соответствующей темы - создаем новую тему в соответствующем разделе.
seen
Репутация: 4
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07.01.2014
Ваш автомобиль: Рапид 1,2 турбо
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение Димас » 02.02.2015, 21:31

seen, совсем вафли ему ? откачать никак ?
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Димас M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Днепр
Репутация: 153
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 08.05.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 39000

Непрочитанное сообщение борода » 02.02.2015, 21:43

Если банка закорочена, то вердикт- замена.
Когда любишь машину, она отвечает взаимностью
борода M
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Киев
Репутация: 67
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 23.12.2013
Ваш автомобиль: Sкoda Rapid 1,6 MPI (Ambition)
Пробег: 14000

Sponsor

Sponsor
 

  • 1

Непрочитанное сообщение dallasdp » 02.02.2015, 22:23

seen писал(а):Перед морозами провтыкал и аккум замерз. Одна банка короткая. Хотелось бы услышать советы по маркам и моделям аккумуляторов) :help:
Провтыкал - это оставил на морозе АКБ "в усмерть" разряженном состоянии???
В противном случае нормальная (т.е. без дефектов) АКБ не могла замерзнуть!
Если АКБ была с уровнем заряда не ниже минимума, то я бы попытался рассмотреть это как заводской дефект и замену по гарантии.

Одна банка короткая - откуда такая информация? И чем и как это проверялось?

советы по маркам и моделям аккумуляторов
ИМХО чисто из собственного опыта, то что пользовал сам, а не рассказывал "дядя Вася"

По брэндам - Banner, Varta, Forse все категории "малообслуживаемые". Это по простонародному которые с пробочками на банках и доливать дист. воду можно. Да периодически нужно заглядывать в душу АКБ, но есть возможность пополнять уровень электролита по мере выкипания, чего нельзя сделать с категорией "необслуживаемые".

По емкости АКБ - не менее емкости родной АКБ. Если габарит позволит, то для бензиновых двигателей я бы ставил 60...65А*ч, для дизеля 65...75А*ч.

По пусковому току - не менее показателя родной АКБ. Навскид от 500А и более.

В остальном дело вкуса и толщины кошелька.


ЗЫ: рассмотренные мной АКБ у меня выхаживали от 5-ти лет и более.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение борода » 03.02.2015, 15:48

Да, результат достойный. У меня к сожалению хватало на 4-4,5 года. Два раза в год (или по необходимости) всегда делаю подзарядку АКБ. Заряжаю всегда малым током. Если АКБ был разряжен, то опять же заряжаю малым током, потом разряд через лампочку, и так 3-4 раза. После такого цикла АКБ как живой.
Когда любишь машину, она отвечает взаимностью
борода M
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Киев
Репутация: 67
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 23.12.2013
Ваш автомобиль: Sкoda Rapid 1,6 MPI (Ambition)
Пробег: 14000

  • 2

Непрочитанное сообщение Sherstennikov » 03.02.2015, 17:21

У меня отец всегда заводил машину в гараже с помощью пуско-зарядного. Перед зимой подзаряжал и подливал водичку. При таких условиях аккумулятор проработал 9 лет. :smoke:

Еще думаю раньше делали получше чем сейчас
Sherstennikov M
Возраст: 31
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 46
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 04.06.2014
Ваш автомобиль: Skoda rapid 1.6 MPI + LPG
Пробег: 30000

Непрочитанное сообщение seen » 03.02.2015, 22:07

dallasdp, провтыкал в смысле того что замерзли 2 крайние банки, сейчас при зарядке одна из них не кипит. На сколько я мерял ареометром крайняя ниже плотность имеет. Гарантия тут уже не катит так как вопервых скажут что аккум был разряжен(замерзли банки, что есть нарушением условий эксплуатации), вовторых- надорвал я уже этикетку закрывающую крышки банок) жду советов от экспертов)
seen
Репутация: 4
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07.01.2014
Ваш автомобиль: Рапид 1,2 турбо
Пробег: 0

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение dallasdp » 03.02.2015, 23:48

seen, тогда однозначно замена. Рекомендации мои ты уже видел.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение seen » 06.02.2015, 19:58

подскадите пожалуста какие размеры родного аккумулятора на 1,2тси и какой вообще влезет туда?)
seen
Репутация: 4
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07.01.2014
Ваш автомобиль: Рапид 1,2 турбо
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение dallasdp » 07.02.2015, 14:30

seen, я думаю , что подсказка скрывается под капотом авто. Остаётся открыть капот и воспользоваться рулеткой (линейкой или другим подобным измерительным инструментом). :smile:
Максимальный габарит АКБ будет ограничен конструкцией крепления АКБ. Длина и ширина - ''площадкой'' код АКБ, высота - прижимной планкой и расстоянием до крышки капота.

seen писал(а):какой вообще влезет туда?
Мне кажется на данный вопрос не найдётся ответа даже в ЭТКА и ЭЛЬЗА.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

  • 1

Непрочитанное сообщение Lover of life » 07.02.2015, 17:27

dallasdp, ответ есть, выглядит это так :
Безымянный (2).png

остальное ,как говорится, дело техники ,по PR коду находим номер детали и будет 100%попадание без рулетки.Как пример :
http://www.vfparts.ru/catalog_etka_detail/vw/1827/9/3489290/091500692
http://volksmarket.by/spares/view/197?ESpare_sort=name
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
— Раньше мир был куда больше.
— Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Кременчуг
Репутация: 190
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6TDI-CR(CLNA)
Пробег: 50001

Непрочитанное сообщение dallasdp » 07.02.2015, 18:47

Lover of life, то что по PR-коду можно определить основные параметры (ёмкость,....) родной АКБ - я в этом не сомневаюсь. Просто обычно площадка под АКБ в какой-то мере универсальная, т.е. зачастую под самую большую АКБ для данной модели авто, а вот саму АКБ на заводе ставят по модификации авто. Например АКБ для двигателя меньшего объёма - меньшей емкочсти, для большего объёма - большей ёмкости, для дизеля - побольше ёмкостью.... Или к примеру ''страна назначения''' может наложить свой отпечаток на параметры АКБ.

Lover of life, за приведённую инфу отдельное спасибо.
Но я бы перед покупкой все равно все потрогал глазами и перепроверил рулеткой, это же не так сложно как заблаговременно пересчитать количество зубцов на шрусе. :wink:

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:
Да, вот ещё один момент - габарит АКБ одного производителя и другого производителя ( при одинаковых электр.параметрах) могут быть различными.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение Lover of life » 07.02.2015, 19:51

Покупая АБ не по номеру детали,а с рулеткой в руках(как вариант для подстраховки тоже не плохо) необходимо обратить внимание на расположение +клеммы АБ относительно корпуса!!! (left ,right) Да-бы потом не удлинять провода рулеткой :smile:
dallasdp писал(а):габарит АКБ одного производителя и другого производителя ( при одинаковых электр.параметрах) могут быть различными.
Думаю,должен измениться номер детали.
dallasdp писал(а):Просто обычно площадка под АКБ в какой-то мере универсальная, т.е. зачастую под самую большую АКБ для данной модели авто, а вот саму АКБ на заводе ставят по модификации авто.
Согласно http://www.elcats.ru/ площадка под АКБ ставится на авто согласно двигателя,а не универсальная и имеет свой "код детали"
— Раньше мир был куда больше.
— Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Кременчуг
Репутация: 190
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6TDI-CR(CLNA)
Пробег: 50001

Непрочитанное сообщение dallasdp » 07.02.2015, 23:16

Lover of life писал(а):Покупая АБ не по номеру детали,а с рулеткой в руках.....
Именно на покупку неоригинальной АКБ было ориентировано все изложенное мной. ИМХО - не вижу абсолютно никакой необходимости в приобретении оригинальной АКБ. Если сайлентблоки, пыльники, шрусы и прочая механика, в которых я не очень силен, и вопрос оригинал или нет для меня имеет место, то по отношению к АКБ у меня четкое и вполне обоснованное мнение - можно безболезнестаавить неоригинальную АКБ.
Lover of life писал(а):необходимо обратить внимание на расположение +клеммы АБ относительно корпуса
Абсолютно верно.
Lover of life писал(а):
dallasdp писал(а):Просто обычно площадка под АКБ в какой-то мере универсальная, т.е. зачастую под самую большую АКБ для данной модели авто, а вот саму АКБ на заводе ставят по модификации авто.
Согласно http://www.elcats.ru/ площадка под АКБ ставится на авто согласно двигателя,а не универсальная и имеет свой "код детали"
СПС за инфу.
Упомянутая мной унификация площадки - это из опыта эксплуатации ранее других авто. здесь видимо несколько иной подход к данному вопросу.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1789
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение seen » 08.02.2015, 10:56

Lover of life писал(а):Покупая АБ не по номеру детали,а с рулеткой в руках(как вариант для подстраховки тоже не плохо) необходимо обратить внимание на расположение +клеммы АБ относительно корпуса!!! (left ,right) Да-бы потом не удлинять провода рулеткой :smile:
dallasdp писал(а):габарит АКБ одного производителя и другого производителя ( при одинаковых электр.параметрах) могут быть различными.
Думаю,должен измениться номер детали.
dallasdp писал(а):Просто обычно площадка под АКБ в какой-то мере универсальная, т.е. зачастую под самую большую АКБ для данной модели авто, а вот саму АКБ на заводе ставят по модификации авто.
Согласно http://www.elcats.ru/ площадка под АКБ ставится на авто согласно двигателя,а не универсальная и имеет свой "код детали"
как смотрел при снятой акб место там под больший акб) скорее всего она универсальна для дизеля и бензиновика) но сервис втули туда сирену сигналки, теперь эта еле влазит)
seen
Репутация: 4
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07.01.2014
Ваш автомобиль: Рапид 1,2 турбо
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение samer » 08.02.2015, 12:54

У меня тоже площадка больше, чем аккумулятор - при желании туда можно и 90-й аккум влепить и зажать прижимной скобой.
Сейчас размеры аккумов разные - есть узкие и высокие, а есть широкие и низкие по габаритам
+ нужно смотреть когда контакты ближе к тебе слева или справа
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 902
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

След.

Вернуться в Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя