Заругался мозг - СЛАБАЯ АКБ! Ребят, есть видео-, фото-обзор, как зарядить батарею (как снять крышку, зарядка не отсоединяя кабели, какой ток, время и т.п.)? Помогите, пожалуйста, буду благодарен! Батарея J2P (44 Ач/220 А) родная.
vasyater4, сначала вопрос. А как заругался? Чем и где смотрел? И как вообще это было обнаружено?
Теперь малехо ответов: 1. Для зарядки АКБ внешним зарядным устройством необходимо отсоединить АКБ от авто (хотя бы одну клемму + или -). 2. Подсоединить зарядное устройство "+" к "+АКБ", а "-" к "-АКБ". 3. Включить зарядное устройство и ограничить ток заряда на уровне 0.1 от емкости АКБ. В твоем случае ток порядка 4.5А. Как крутить ручки на зарядном устройстве для установки требуемого тока заряда - это нужно смотреть мануал на конкретное зарядное устройство. Заряжать порядка 10часов. 4. Выполнить действия обратные п.2 и п.1 Это если заряжать не вдаваясь в великие науки и теории о зарядке АКБ.
dallasdp писал(а):vasyater4, сначала вопрос. А как заругался? Чем и где смотрел? И как вообще это было обнаружено?
Убирался в салоне - музыка, свет, стеклоподъёмники, багажник открыт - свет, при запущенном движке, подкачал запаску, - а через некоторое время, комп и ругнулся, что разряжена батарея. Запустил движок, запустился без просадки батареи и сразу. Напряжение не замерял.
1. Для зарядки АКБ внешним зарядным устройством необходимо отсоединить АКБ от авто (хотя бы одну клемму + или -).
А если не отсоединять клеммы, возникнут проблемы? (вроде как можно без отсоединения заряжать)
vasyater4 писал(а):Убирался в салоне - музыка, свет, стеклоподъёмники, багажник открыт - свет, при запущенном движке, подкачал запаску, - а через некоторое время, комп и ругнулся, что разряжена батарея. Запустил движок, запустился без просадки батареи и сразу. Напряжение не замерял.
Если нет ЗУ, то покатайся малехо и АКБ свое возьмет от генератора. За несколько дней (поездок) подтянется до требуемого уровня. Проверено мной неоднократно. За 15лет эксплуатации пред авто пользовался ЗУ 1 (один) раз. Это было при уже предсмертном состоянии АКБ (родная АКБ в возрасте 7,5лет) и я пытался ее реанимировать (слабо веря в успех). В остальном ЗУ так и осталось невостребованным за все время.
vasyater4 писал(а):
dallasdp писал(а):1. Для зарядки АКБ внешним зарядным устройством необходимо отсоединить АКБ от авто (хотя бы одну клемму + или -).
А если не отсоединять клеммы, возникнут проблемы? (вроде как можно без отсоединения заряжать)
Могут / не могут возникнуть проблемы больше зависит от принципа действия зарядного устройства (ЗУ-во ЗУ-ву - рознь). Не зная принцип действия (и схемного решения) конкретного ЗУ утверждать, что проблем не будет - это несколько легкомысленно. Поэтому лучше пользовать универсальное правило - "Отключать АКБ от бортовой сети на время зарядки АКБ". Иль религия не позволяет гайку открутить?
vasyater4 писал(а):...(вроде как можно без отсоединения заряжать)...
В инете можно найти много видео где четкие пацаны показывают - "вот смотрите я заряжаю не отключая и ниче! Ниче не сдохло!!!" Те кто такой финт исполнили и у них что-то сдохло, свои героические видеоролики в инете не выкладывают - эт типа не по пацански. Даму тоже можно юзать без ее согласия, утверждая "Ничего страшного! Она же ведь НЕ сдохла!!!"
Почему заморачиваюсь и с ЗУ и с самим АКБ - мало езжу сейчас, авто стоит неделями, понятно что АКБ разряжается. Забрал его домой и хочу держать в идеальном состоянии.
Начал разбираться и не смог найти единого мнения по поводу напряжения полностью заряженного АКБ и его плотности, кто то пишет 14 вольт, кто то 13,5 вольт, а кто то 12,8 вольт. По плотности так же фейерверк значений.
Мой аккумулятор после полной зарядки, вот этим ЗУ выдает 13,6 вольт, через день, просто постояв, 13,05 вольт, а вот плотность, если верить ареометру 1,25. Что радует, что она одинакова во всех банках. Купил банку нового электролита, написано 1,27, завтра проведу контрольные измерения и проверю на нем ареометр.
Нашел несколько таблиц, если по напряжению разбег не большой 12,6 - 12,7 вольт, то по плотности полный феншуй
1e2823cs-480.jpg
zaryajennost.jpg
sostb.gif
d1f47bc424c5650476c3950a581d4395_h-227.jpg
ЧТО СКАЖИТЕ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Admin писал(а):Купил банку нового электролита, написано 1,27, завтра проведу контрольные измерения и проверю на нем ареометр.
Admin писал(а):ЧТО СКАЖИТЕ?
Не спешите ломать АБ!
Снимок_2016_01_03_16_04_40_835.png
Установленные на заводе АБ относятся к разряду не обслуживаемых. Такого же разряда эксплуатировал пять лет на КИА,ни разу не заряжал и не было в мыслях доливать электролит,продал с машиной в отл. состоянии.На Рапиде ни разу не заряжал,сегодня при -20 дизель завелся отлично.Не знаю подробностей,но один знакомый полез в такую АБ. Сказал -последний раз. P.S. на всяк случай добавлю.Может у кого-то и такая АБ.
Снимок_2016_01_03_16_33_53_692.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
— Раньше мир был куда больше. — Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life, этот глазок конечно хорошая вещь но на практике можно сказать бесполезная т.к. этот глазок расположен у одной банки, а что творится в других он не знает. Пару раз сталкивался с такими акб когда глазок зеленый т.е. в заряжённом состоянии (на разных акб он может быть и другого цвета), а в других банках было замыкание или плотность электролита низкая и акб был не рабочий или разряженный.
Родная АБ стоит 51 А ,думал не облуживаемая,содрал этикетку сверху ,а там обычные пробки для контроля и доливки воды.На прежнем авто действительно была не обслуживаемая батарея,пробовал ковырять чтобы открыть там не получается, отслужила 7 лет .Хотя когда-то пробовали востановить АБ не обслуживаемую,просверлили дырочки две банки были почти сухие,долили воды и поставили на зарядку.Еще лето напарник отездил на зиму не решился.А когда служил в армии у-нас в аккумуляторной проверяли заряд по плотности на севере было 1.27 100 %? Замеряешь ареометром к примеру 1.19 теперь 1.27-1.19=8 количество банок 6 , 8 на 6 =48% и так далее.А-вот еще забыл щитали по самой низкой плотности в банках
Подскажите, какие заводские характеристики аккумуляторов для Рапидов и Спейсбеков, их ёмкость и размеры. Какие размеры посадочного места аккумуляторов, если хочу поставить более ёмкий? На глаз запас по длине сантиметров 5. Ёмкость в 44 амперчасов реально небольшая, у Логанов и то больше.
supermike007, Ваш вопрос несколько расплывчат Дело в том, что в зависимости от мотора икомплектации автомобиля устанавливаются различные АКБ, а также различные генераторы. Для конкретизации вопроса именно к Вашему автомобилю следует обратиться к PR-кодам (есть в багажнике и в сервисной книге), далее по этим кодам можно получить соответствующую информацию. На форуме есть тема по расшифровке PR-кодов, прочитаете , разберетесь, там ничего военного нет. Также Вам в помощь ЭТКА.
По поводу установки АКБ большей ёмкости - можете безболезненно увеличивать. Плюс 10...15Ач можно сказать рекомендую.
Что такое ЭТКА? И по коду я смогу все-все узнать, даже АКБ и её размеры? Я просто думаю что посадочные места у всех модификаций одинаковы.. А батареи могут быть разные. У меня например, австрийские Banner, (хоть и с наклейкой ВАГ) размер вроде даже измерил - 21 на 17,5 на 17,5. Но запас есть. Может, для дизелей, им надо больше. Но по подсказке с кодами спасибо.
Admin писал(а):Есть несколько вопросов по АКБ. ...
Номинальное напряжение одной банки свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2.1В, соответственно аккумулятора из шести банок - 12.6В. Тесно при 20град. окр. среды.
Измерять напряжение следует не ранее чем через 2 часа после окончания процесса зарядки (невазжно это с помощью внешнего ЗУ или с помощью генератора автомобиля). Об этом пишут хорошие источники информации. За это время завершаются химические процессы, связанные с зарядом, устаканивается плотность, однородность, температура электролита.
Напряжение заряда аккумулятора, работающего в буфферном режиме составляет 13.8В, т.е. 2.27...2.30В на банку. и если делать измерение сразу после процесса заряда, то можно легко наблюдать напряжение более 12.6В, наример можно увидеть 13 с копейками.
ЗЫ: Все цифры приведены по памяти, но моя уверенность в их достоверности стремится к 100%
Добавлено спустя 12 минут 11 секунд:
supermike007 писал(а):Что такое ЭТКА? И по коду я смогу все-все узнать, даже АКБ и её размеры? Я просто думаю что посадочные места у всех модификаций одинаковы.. А батареи могут быть разные. У меня например, австрийские Banner, (хоть и с наклейкой ВАГ) размер вроде даже измерил - 21 на 17,5 на 17,5. Но запас есть. Может, для дизелей, им надо больше. Но по подсказке с кодами спасибо.
Я несколько стесняюсь спросить '''Вы тему начали читать с начала?"". Вот начиная с этого поста речь как раз об этом и идёт.
Процитирую из инета
Есть 3 программы завода Volkswagen ими располагают все кто хоть как-то работает с авто это марки (и skoda и seat и audi тоже): - ETKA - электронный каталог запчастей и оригинальных акссесуаров. Там ты можешь разглядеть свою(и не свою) машинку до винтика и узнать его номер.. Программа постоянно обновляется т.к. появляются новые модели и запчасти. Интерфейс примерно тот же, что видим на www.elcats.ru, только это у тебя на компе, и гораздо подробней. = 1 СD
- ELSA - программа по обслуживанию VW. Стоит у каждого дилера. Расписаны все процедуры ремонта с картинками. На каждую запчасть есть - указание с логотипами , кто её производит и какой завод(т.е. что можно ставить). Полные описания всех работ по машине с иллюстрациями. Описания всех ошибок и вариантов бороться с ними... Короче "Библия" для владельца VW и Audi. Многие картинки из Эльза фигурируют в книгах по ремонту, жаль, что никакого качества. = 16 CD (VW+AUDI) ..только VW 9 CD или 1 DVD + 1CD
- ETOS - более новый каталог типа ЕТКА..но интерфейс обновленный и удобнее. Немного упрощенный (незапрещенный!) вариант ETKA. В "Инете" лежит под "каждым профильным сайтом" в отличие от ETKA, которая защищается авторским правом VAG!
Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
supermike007 писал(а):по подсказке с кодами спасибо.
Да всегда пожалуйста. Мы ведь здесь для того и собрались все вместе.
С плотностью вопрос тоже решился, как говорил, купил новый электролит, проверил ареометр, четко 1,27. После этого замерил аккумулятор и в нем плотность повысилась. Практически во всех банках плотность электролита стала 1,27 в двух банках еще 1,26, но думаю что выйдет на 1,27.
К стати, на ареометре на отметке 1,27 стоит красная риска.
Так что не пришлось ни чего доливать. Аккумулятор после того, как постоял ночь без зарядки показывает - 13,01 вольт.
Хочу сделать еще один цикл разряд - заряд. Исходя из этого возник еще один вопрос - до какого напряжения безопасно разряжать автомобильный аккумулятор, потребителем с малым током.
Почему спрашиваю, потому что столкнулся с практикой разрядки аккумулятора на маленьком - 12 вольт 7 ампер/ч от сигнализации. Он погиб от того, что просто высох электролит, почитав инет, понял, как его реанимировать, путем заливки в него дистиллированной воды. Вскрыл, залил, частично ожил. Начал заряжать, подержал на зарядке пол часика, замерил напряжение, мультиметр показал больше 12 вольт. Снова поставил на зарядку, где то через пять-шесть часов меряю напряжения - опа "нежданчик" прилетел - напряжение 10,5 вольта. Т.е. одна банка отвалилась или коротнула во время зарядки. Я его и так и сяк - ни чего. Думаю, но раз уж и так и так выкидывать, буду мучить до конца. Подцепил на него вентилятор от компьютера и начал его разряжать. Когда напряжение стало 9 вольт с копейками, попробовал снова зарядить, подержал 15 минут, напряжение стало 11,8 вольт, думаю надо еще разряжать. Разрядил его до 6 вольт с копейками и снова на зарядку, через пол часа напряжение 12,6, а через 5 часов 13,2 вольта. Снял с зарядки напряжение за ночь упало до 12,2 вольт.
По аналогии хочу поступить с автомобильным, но в рамках "безопасного" разряда, судя по всему сульфатация пластин присутствует, раз продолжается повышение плотности. Но почитал, что сильный разряд может погубить аккумулятор. В интернете опять же фейерверк значений, кто садит до нуля бешеной нагрузкой, когда банки разбалансированны, как в случае с моим маленьким аккумулятором. Кто то пишет, что ниже 10,9 вольт разряжать нельзя, кто то упоминает 70%.
Разряд до 1.9....1.95В на банку, т.е. до 11.4....11.7В. ''Разрядный'' предел несколько зависит от условий разряда!!!! Я бы не опускал ниже 11.5В. Это вписывается практически по всем условиям.