АКБ от VAG, ликбез по АКБ и общие вопросы по АКБ

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение борода » 09.02.2015, 10:38

У меня по PR коду стоит такая АКБ:
J2S Аккумуляторная батарея 280 A (51 Aч) ,двигатель 1,6 бензин.
Когда любишь машину, она отвечает взаимностью
борода M
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Киев
Репутация: 67
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 23.12.2013
Ваш автомобиль: Sкoda Rapid 1,6 MPI (Ambition)
Пробег: 14000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение vasyater4 » 10.11.2015, 16:32

Заругался мозг - СЛАБАЯ АКБ! Ребят, есть видео-, фото-обзор, как зарядить батарею (как снять крышку, зарядка не отсоединяя кабели, какой ток, время и т.п.)? Помогите, пожалуйста, буду благодарен! :help:
Батарея J2P (44 Ач/220 А) родная.
vasyater4 M
Аватара
Репутация: 4
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 30.07.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение dallasdp » 10.11.2015, 17:12

vasyater4, сначала вопрос. А как заругался? Чем и где смотрел? И как вообще это было обнаружено?

Теперь малехо ответов:
1. Для зарядки АКБ внешним зарядным устройством необходимо отсоединить АКБ от авто (хотя бы одну клемму + или -).
2. Подсоединить зарядное устройство "+" к "+АКБ", а "-" к "-АКБ".
3. Включить зарядное устройство и ограничить ток заряда на уровне 0.1 от емкости АКБ. В твоем случае ток порядка 4.5А. Как крутить ручки на зарядном устройстве для установки требуемого тока заряда - это нужно смотреть мануал на конкретное зарядное устройство. Заряжать порядка 10часов.
4. Выполнить действия обратные п.2 и п.1
Это если заряжать не вдаваясь в великие науки и теории о зарядке АКБ.
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 494
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 51115

Непрочитанное сообщение vasyater4 » 11.11.2015, 22:26

dallasdp писал(а):vasyater4, сначала вопрос. А как заругался? Чем и где смотрел? И как вообще это было обнаружено?

Убирался в салоне - музыка, свет, стеклоподъёмники, багажник открыт - свет, при запущенном движке, подкачал запаску, - а через некоторое время, комп и ругнулся, что разряжена батарея. Запустил движок, запустился без просадки батареи и сразу. Напряжение не замерял.

1. Для зарядки АКБ внешним зарядным устройством необходимо отсоединить АКБ от авто (хотя бы одну клемму + или -).

А если не отсоединять клеммы, возникнут проблемы? (вроде как можно без отсоединения заряжать)
vasyater4 M
Аватара
Репутация: 4
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 30.07.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение dallasdp » 12.11.2015, 15:42

vasyater4 писал(а):Убирался в салоне - музыка, свет, стеклоподъёмники, багажник открыт - свет, при запущенном движке, подкачал запаску, - а через некоторое время, комп и ругнулся, что разряжена батарея. Запустил движок, запустился без просадки батареи и сразу. Напряжение не замерял.
Если нет ЗУ, то покатайся малехо и АКБ свое возьмет от генератора. За несколько дней (поездок) подтянется до требуемого уровня. Проверено мной неоднократно. За 15лет эксплуатации пред авто пользовался ЗУ 1 (один) раз. Это было при уже предсмертном состоянии АКБ (родная АКБ в возрасте 7,5лет) и я пытался ее реанимировать (слабо веря в успех). В остальном ЗУ так и осталось невостребованным за все время.

vasyater4 писал(а):
dallasdp писал(а):1. Для зарядки АКБ внешним зарядным устройством необходимо отсоединить АКБ от авто (хотя бы одну клемму + или -).
А если не отсоединять клеммы, возникнут проблемы? (вроде как можно без отсоединения заряжать)
Могут / не могут возникнуть проблемы больше зависит от принципа действия зарядного устройства (ЗУ-во ЗУ-ву - рознь). Не зная принцип действия (и схемного решения) конкретного ЗУ утверждать, что проблем не будет - это несколько легкомысленно. Поэтому лучше пользовать универсальное правило - "Отключать АКБ от бортовой сети на время зарядки АКБ". Иль религия не позволяет гайку открутить? :smile:

vasyater4 писал(а):...(вроде как можно без отсоединения заряжать)...
В инете можно найти много видео где четкие пацаны показывают - "вот смотрите я заряжаю не отключая и ниче! Ниче не сдохло!!!" Те кто такой финт исполнили и у них что-то сдохло, свои героические видеоролики в инете не выкладывают - эт типа не по пацански.
Даму тоже можно юзать без ее согласия, утверждая "Ничего страшного! Она же ведь НЕ сдохла!!!"

Не знаю как Вас еще мотивировать.....
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 494
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 51115

Непрочитанное сообщение vasyater4 » 15.11.2015, 14:57

"dallasdp"
phpBB [media]

Пока я отсутствовал, тесть все сделал сам! Используя з/у Аида 5s, не отсоединяя клемм, произвел заряд акб!
Вроде, все нормально.
vasyater4 M
Аватара
Репутация: 4
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 30.07.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение dallasdp » 15.11.2015, 21:26

vasyater4 писал(а):...
Вроде, все нормально.
Ну и слава Богу!

ЗЫ: Я остаюсь при своих убеждениях и мотивациях. :wink:
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 494
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 51115

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение vasyater4 » 16.11.2015, 16:47

dallasdp писал(а):
vasyater4 писал(а):...
Вроде, все нормально.
Ну и слава Богу!

ЗЫ: Я остаюсь при своих убеждениях и мотивациях. :wink:
Тестя больше волновало, что после отсоединения клеммы - собъется инфа с компьютера :smile:
Кстати, а что обнулится после отсоединения клеммы? :wink:
vasyater4 M
Аватара
Репутация: 4
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 30.07.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение Lover of life » 16.11.2015, 17:41

vasyater4 писал(а):что обнулится после отсоединения клеммы?
Из более-менее необходимого сбились часы и настройки радио.Больше ничего не заметил.
— Раньше мир был куда больше.
— Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Кременчуг
Репутация: 190
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6TDI-CR(CLNA)
Пробег: 50001

  • 1

Непрочитанное сообщение Admin » 02.01.2016, 22:37

Есть несколько вопросов по АКБ.

Почему заморачиваюсь и с ЗУ и с самим АКБ - мало езжу сейчас, авто стоит неделями, понятно что АКБ разряжается. Забрал его домой и хочу держать в идеальном состоянии.

Начал разбираться и не смог найти единого мнения по поводу напряжения полностью заряженного АКБ и его плотности, кто то пишет 14 вольт, кто то 13,5 вольт, а кто то 12,8 вольт. По плотности так же фейерверк значений.

Мой аккумулятор после полной зарядки, вот этим ЗУ выдает 13,6 вольт, через день, просто постояв, 13,05 вольт, а вот плотность, если верить ареометру 1,25. Что радует, что она одинакова во всех банках. Купил банку нового электролита, написано 1,27, завтра проведу контрольные измерения и проверю на нем ареометр.

Нашел несколько таблиц, если по напряжению разбег не большой 12,6 - 12,7 вольт, то по плотности полный феншуй

1e2823cs-480.jpg


zaryajennost.jpg


sostb.gif


d1f47bc424c5650476c3950a581d4395_h-227.jpg


ЧТО СКАЖИТЕ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Admin
Откуда: Запоріжжя, Хортиця.
Репутация: 112
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 19.02.2013
Ваш автомобиль: проглот
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение Lover of life » 03.01.2016, 16:34

Admin писал(а):Купил банку нового электролита, написано 1,27, завтра проведу контрольные измерения и проверю на нем ареометр.

Admin писал(а):ЧТО СКАЖИТЕ?
Не спешите ломать АБ!
Снимок_2016_01_03_16_04_40_835.png


Установленные на заводе АБ относятся к разряду не обслуживаемых. Такого же разряда эксплуатировал пять лет на КИА,ни разу не заряжал и не было в мыслях доливать электролит,продал с машиной в отл. состоянии.На Рапиде ни разу не заряжал,сегодня при -20 дизель завелся отлично.Не знаю подробностей,но один знакомый полез в такую АБ. Сказал -последний раз.
P.S. на всяк случай добавлю.Может у кого-то и такая АБ.
Снимок_2016_01_03_16_33_53_692.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
— Раньше мир был куда больше.
— Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Кременчуг
Репутация: 190
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6TDI-CR(CLNA)
Пробег: 50001

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение pronin05 » 03.01.2016, 17:31

Lover of life, этот глазок конечно хорошая вещь но на практике можно сказать бесполезная т.к. этот глазок расположен у одной банки, а что творится в других он не знает. Пару раз сталкивался с такими акб когда глазок зеленый т.е. в заряжённом состоянии (на разных акб он может быть и другого цвета), а в других банках было замыкание или плотность электролита низкая и акб был не рабочий или разряженный.
pronin05 M
Возраст: 39
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

  • 1

Непрочитанное сообщение Саша777 » 03.01.2016, 17:56

Родная АБ стоит 51 А ,думал не облуживаемая,содрал этикетку сверху ,а там обычные пробки для контроля и доливки воды.На прежнем авто действительно была не обслуживаемая батарея,пробовал ковырять чтобы открыть там не получается, отслужила 7 лет .Хотя когда-то пробовали востановить АБ не обслуживаемую,просверлили дырочки две банки были почти сухие,долили воды и поставили на зарядку.Еще лето напарник отездил на зиму не решился.А когда служил в армии у-нас в аккумуляторной проверяли заряд по плотности на севере было 1.27 100 %? Замеряешь ареометром к примеру 1.19 теперь 1.27-1.19=8 количество банок 6 , 8 на 6 =48% и так далее.А-вот еще забыл щитали по самой низкой плотности в банках
Саша777
Откуда: Люботин Харьковский рн
Репутация: 7
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24.01.2014
Ваш автомобиль: shkoda rapid
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение supermike007 » 04.01.2016, 18:07

Подскажите, какие заводские характеристики аккумуляторов для Рапидов и Спейсбеков, их ёмкость и размеры. Какие размеры посадочного места аккумуляторов, если хочу поставить более ёмкий? На глаз запас по длине сантиметров 5. Ёмкость в 44 амперчасов реально небольшая, у Логанов и то больше.
supermike007
Репутация: 0
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18.08.2015
Ваш автомобиль: Шкода Спейсбек
Пробег: 20000

  • 1

Непрочитанное сообщение dallasdp » 05.01.2016, 02:44

supermike007, Ваш вопрос несколько расплывчат :eek:
Дело в том, что в зависимости от мотора икомплектации автомобиля устанавливаются различные АКБ, а также различные генераторы. Для конкретизации вопроса именно к Вашему автомобилю следует обратиться к PR-кодам (есть в багажнике и в сервисной книге), далее по этим кодам можно получить соответствующую информацию. На форуме есть тема по расшифровке PR-кодов, прочитаете , разберетесь, там ничего военного нет. Также Вам в помощь ЭТКА.

По поводу установки АКБ большей ёмкости - можете безболезненно увеличивать. Плюс 10...15Ач можно сказать рекомендую.
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 494
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 51115

Непрочитанное сообщение supermike007 » 05.01.2016, 02:57

Что такое ЭТКА? И по коду я смогу все-все узнать, даже АКБ и её размеры? Я просто думаю что посадочные места у всех модификаций одинаковы.. А батареи могут быть разные. У меня например, австрийские Banner, (хоть и с наклейкой ВАГ) размер вроде даже измерил - 21 на 17,5 на 17,5. Но запас есть. Может, для дизелей, им надо больше. Но по подсказке с кодами спасибо.
supermike007
Репутация: 0
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18.08.2015
Ваш автомобиль: Шкода Спейсбек
Пробег: 20000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 05.01.2016, 03:05

Admin писал(а):Есть несколько вопросов по АКБ.
...
Номинальное напряжение одной банки свинцово-кислотного аккумулятора составляет 2.1В, соответственно аккумулятора из шести банок - 12.6В. Тесно при 20град. окр. среды.

Измерять напряжение следует не ранее чем через 2 часа после окончания процесса зарядки (невазжно это с помощью внешнего ЗУ или с помощью генератора автомобиля). Об этом пишут хорошие источники информации. За это время завершаются химические процессы, связанные с зарядом, устаканивается плотность, однородность, температура электролита.

Напряжение заряда аккумулятора, работающего в буфферном режиме составляет 13.8В, т.е. 2.27...2.30В на банку. и если делать измерение сразу после процесса заряда, то можно легко наблюдать напряжение более 12.6В, наример можно увидеть 13 с копейками.


ЗЫ: Все цифры приведены по памяти, но моя уверенность в их достоверности стремится к 100%

Добавлено спустя 12 минут 11 секунд:
supermike007 писал(а):Что такое ЭТКА? И по коду я смогу все-все узнать, даже АКБ и её размеры? Я просто думаю что посадочные места у всех модификаций одинаковы.. А батареи могут быть разные. У меня например, австрийские Banner, (хоть и с наклейкой ВАГ) размер вроде даже измерил - 21 на 17,5 на 17,5. Но запас есть. Может, для дизелей, им надо больше. Но по подсказке с кодами спасибо.
Я несколько стесняюсь спросить '''Вы тему начали читать с начала?"". Вот начиная с этого поста речь как раз об этом и идёт.

Процитирую из инета
Есть 3 программы завода Volkswagen ими располагают все кто хоть как-то работает с авто это марки (и skoda и seat и audi тоже):
- ETKA - электронный каталог запчастей и оригинальных акссесуаров. Там ты можешь разглядеть свою(и не свою) машинку до винтика и узнать его номер.. Программа постоянно обновляется т.к. появляются новые модели и запчасти.
Интерфейс примерно тот же, что видим на www.elcats.ru, только это у тебя на компе, и гораздо подробней. = 1 СD

- ELSA - программа по обслуживанию VW. Стоит у каждого дилера. Расписаны все процедуры ремонта с картинками. На каждую запчасть есть - указание с логотипами , кто её производит и какой завод(т.е. что можно ставить).
Полные описания всех работ по машине с иллюстрациями.
Описания всех ошибок и вариантов бороться с ними...
Короче "Библия" для владельца VW и Audi.
Многие картинки из Эльза фигурируют в книгах по ремонту, жаль, что никакого качества.
= 16 CD (VW+AUDI) ..только VW 9 CD или 1 DVD + 1CD

- ETOS - более новый каталог типа ЕТКА..но интерфейс обновленный и удобнее.
Немного упрощенный (незапрещенный!) вариант ETKA. В "Инете" лежит под "каждым профильным сайтом" в отличие от ETKA, которая защищается авторским правом VAG!

Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
supermike007 писал(а):по подсказке с кодами спасибо.
Да всегда пожалуйста. Мы ведь здесь для того и собрались все вместе. :beer:
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 494
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 51115

Непрочитанное сообщение Admin » 05.01.2016, 11:04

dallasdp, спасибо.

С плотностью вопрос тоже решился, как говорил, купил новый электролит, проверил ареометр, четко 1,27. После этого замерил аккумулятор и в нем плотность повысилась. Практически во всех банках плотность электролита стала 1,27 в двух банках еще 1,26, но думаю что выйдет на 1,27.

К стати, на ареометре на отметке 1,27 стоит красная риска.

Так что не пришлось ни чего доливать. Аккумулятор после того, как постоял ночь без зарядки показывает - 13,01 вольт.

Хочу сделать еще один цикл разряд - заряд. Исходя из этого возник еще один вопрос - до какого напряжения безопасно разряжать автомобильный аккумулятор, потребителем с малым током.

Почему спрашиваю, потому что столкнулся с практикой разрядки аккумулятора на маленьком - 12 вольт 7 ампер/ч от сигнализации. Он погиб от того, что просто высох электролит, почитав инет, понял, как его реанимировать, путем заливки в него дистиллированной воды. Вскрыл, залил, частично ожил. Начал заряжать, подержал на зарядке пол часика, замерил напряжение, мультиметр показал больше 12 вольт. Снова поставил на зарядку, где то через пять-шесть часов меряю напряжения - опа "нежданчик" прилетел - напряжение 10,5 вольта. Т.е. одна банка отвалилась или коротнула во время зарядки. Я его и так и сяк - ни чего. Думаю, но раз уж и так и так выкидывать, буду мучить до конца. Подцепил на него вентилятор от компьютера и начал его разряжать. Когда напряжение стало 9 вольт с копейками, попробовал снова зарядить, подержал 15 минут, напряжение стало 11,8 вольт, думаю надо еще разряжать. Разрядил его до 6 вольт с копейками и снова на зарядку, через пол часа напряжение 12,6, а через 5 часов 13,2 вольта. Снял с зарядки напряжение за ночь упало до 12,2 вольт.

По аналогии хочу поступить с автомобильным, но в рамках "безопасного" разряда, судя по всему сульфатация пластин присутствует, раз продолжается повышение плотности. Но почитал, что сильный разряд может погубить аккумулятор. В интернете опять же фейерверк значений, кто садит до нуля бешеной нагрузкой, когда банки разбалансированны, как в случае с моим маленьким аккумулятором. Кто то пишет, что ниже 10,9 вольт разряжать нельзя, кто то упоминает 70%.

Что скажите?
Admin
Откуда: Запоріжжя, Хортиця.
Репутация: 112
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 19.02.2013
Ваш автомобиль: проглот
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение dallasdp » 05.01.2016, 12:18

Разряд до 1.9....1.95В на банку, т.е. до 11.4....11.7В. ''Разрядный'' предел несколько зависит от условий разряда!!!! Я бы не опускал ниже 11.5В. Это вписывается практически по всем условиям.
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 494
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 51115

Непрочитанное сообщение dallasdp » 06.01.2016, 01:28

Из PDF-ки первого поста данной темы:

АКБ_ТаблицаНапряжениеПлотностьТемпература.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 494
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 51115

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей