АКБ от VAG, ликбез по АКБ и общие вопросы по АКБ

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение pronin05 » 05.12.2016, 16:46

sis86, Можно практически любое которое может заряжать в автоматическом режиме. У меня один рассвет 2м (достался от деда по наследству),а второй вымпел 57.
pronin05 M
Возраст: 41
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1176
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение dim81 » 05.12.2016, 16:49

Позавчера установил себе магнитолу RCD330 и они мне показала сказала что у меня разряжен аккумулятор, хотя штатаный свинг молчал. Жаль под рукой не было Вольтметра. Сразу снял аккум на подзарядку. И все. Заряжаю такой зарядкой =)


ИзображениеИзображение
dim81 M
Аватара
Возраст: 38
Репутация: 33
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17.05.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI + LPG
Пробег: 43700

Непрочитанное сообщение sis86 » 01.10.2018, 12:52

Всем привет! Прикупил себе для машины автоматическое зарядное устройство для АКБ - CTEK MXS 5.0 http://ctek-power.com.ua/?gclid=EAIaIQobChMIu5qz7 ... 44YCh0hAwO4EAAYASAAEgLYb_D_BwE . Штука очень нужная особо для тех кто в основном ездит по городу на короткие расстояния. После долгих поисков выбор был сделан именно на CTEK MXS 5.0 так как это полностью автоматическое зарядное устройство, которое умеет заряжать все типы АКБ, восстанавливать глубоко разряженные АКБ. Мой родной АКБ VARTA (51 ампер) приказал долго жить через постоянный недозаряд - одна банка умерла. Как сказали аккумуляторщики - при езде на короткие расстояния и частым запуском двигателя генератор просто физически не успевает зарядить аккумулятор + холод, а низкий заряд не любит не один АКБ. Вот и понял я что даже купив новый АКБ проблема эксплуатации машины в городском режиме не пропадет и зарядка нужна 100%. Закончилось тем что поставил себе и аккум по мощнее BOSCH S5 005 (63 Ah с пусковым током 610A - родной вартовский был 51 Ah и пусковым током 480A). И что понравилось что при зарядке АКБ снимать не надо - проверено на своей машине и на 2 чужих :-) Все работает пучком. P.S. Ну и при покупке нового АКБ не забывайте его зарядить так как с завода аккумы идут если я не ошибаюсь на 80% заряжены + постоит еще на складе и еще разрядится - нарушение этого простого правила является причиной № 1 почему новые АКБ ходят 2-3 года))))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
sis86
Возраст: 33
Откуда: Украина Винница
Репутация: 33
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 07.08.2014
Ваш автомобиль: Rapid 2013 1.6 MPI (CFNA) AT
Пробег: 21800

Непрочитанное сообщение sssamulet » 11.12.2018, 13:21

Сегодня пришло время и моему АКБ уйти на покой (2013г.в. 480A и 51 Ah Varta) поменял на - Optima 480A и 52 Ah (данную модель посоветовал сам аккумуляторщик у которого приобретаю и обслуживаю АКБ).

Добавлено спустя 16 минут 34 секунды:
и сразу же вопрос ?!? тут на первой странице написали - Если габарит позволит, то для бензиновых двигателей я бы ставил 60...65А*ч, для дизеля 65...75А*ч.
а имеет ли значение что и сколько выдаёт ваш генератор?!?
а почему завод изготовитель ставит 50ку а не сразу 60ку (место я так полагаю позволяет)
и почему аккумуляторщик вместо 50ки посоветовал 52ку а не сразу 55ку или 60ку?!?
может быть он отталкивается от 480А ?!?
sssamulet M
Откуда: Melitopol
Репутация: 4
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19.11.2017
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6
Пробег: 117000

Непрочитанное сообщение autodetacker » 11.12.2018, 14:02

sis86 писал(а):Как сказали аккумуляторщики - при езде на короткие расстояния и частым запуском двигателя генератор просто физически не успевает зарядить аккумулятор + холод, а низкий заряд не любит не один АКБ. Вот и понял я что даже купив новый АКБ проблема эксплуатации машины в городском режиме не пропадет и зарядка нужна 100%.

Не во всех Рапидах так. В случае с двигателем CFNA, скорее всего имеет место. На более современных двигателях, если в автомобиле есть система Старт-Стоп - та приблуда, которую Вы купили, не нужна, так как такая же по принципу, только круче (умеет заряжаться даже при торможении), уже есть в машине с завода. Система рекуперации называется. :smile: Двигатель стартует от нее, а не от аккумулятора, что весьма снижает его износ, особенно при коротких и частых городских поездках.

Ну и естественно смысл в больших по ёмкости (и габаритам) аккумуляторах также отпадает.
На тюнинг денег нет. Колхозинг ненавижу.
autodetacker M
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Украина
Репутация: 50
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 03.01.2016
Ваш автомобиль: Škoda Rapid 1,0 TSI CHZ
Пробег: 8000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 11.12.2018, 16:15

sssamulet писал(а):тут на первой странице написали - Если габарит позволит, то для бензиновых двигателей я бы ставил 60...65А*ч, для дизеля 65...75А*ч.
а имеет ли значение что и сколько выдаёт ваш генератор?!?
Отвечаю.
Весь смысл увеличения емкости АКБ заключается "запас энергии на случай тяжелых условий".
Это актуально становится при низких температурах за бортом. Масло густеет, стартеру тяжелее проворачивать вал двигателя, от этого пусковой ток увеличивается, т.е. растет расход энергии от АКБ. Увеличивая емкость АКБ, увеличивается количество энергии запасаемой аккумулятором. Таким образом имеем возможность большего количества попыток на запуск двигателя.
К выше сказанному немножко доп. инфы:
1. Пуск горячего, холодного и очень холодного двигателя отбирает от АКБ разное количество энергии (соответственно от меньше к больше).
2. С возрастом АКБ стареет и ее реальная емкость уменьшается.
3. При низких температурах характеристики АКБ такие как емкость и пусковой ток снижаются.
Т.е. при тяжелых условиях АКБ не может выдавать, того что легко обеспечивает при нормальных условиях. Теперь сложите все сказанное в кучу и мотивация к увеличению емкости будет выглядеть вполне обоснованной.

Если кратко, то запас ....


Характеристики генератора прямого и непосредственного отношения к емкости АКБ не имеют. Увеличение (без фанатизма) емкости АКБ не влечет за собой необходимость "умощнения" генератора. В обычных (завел - поехал -заглушил - постоял - итд) режимах работы увеличение емкости никак не скажется ни на генераторе, ни на аккумуляторе, ни на Ваших ощущениях. Нужно будет подробно рассказать - расскажу.

Добавлено спустя 31 минуту 7 секунд:
sssamulet писал(а):а почему завод изготовитель ставит 50ку а не сразу 60ку (место я так полагаю позволяет)
Маркетинг и экономика рулят в данном случае.
sssamulet писал(а):и почему аккумуляторщик вместо 50ки посоветовал 52ку а не сразу 55ку или 60ку?!?
может быть он отталкивается от 480А ?!?
Нет пусковой ток (480А) прямого отношения к емкости (50Ah или 50Ач). Показатель "пусковой ток" характеризует нагрузочную способность АКБ, т.е. способность выдавать ток. В данном случае 480А это величина тока которую может обеспечить АКБ в нормальных условиях эксплуатации.
Обычно более мощные двигатели требуют более мощных стартеров, а это в свою очередь накладывает соответствующее требование к АКБ по пусковому току.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 511
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 60009

Непрочитанное сообщение sssamulet » 11.12.2018, 19:58

тоесть если я правильно понял то завод изготовитель данного авто (в который вставили 50ку с 480А) не включает запас АКБ (для стартера) всё в притык?!?
и ещё не будет ли хреново технической части стартера (пример ДВС ну как у меня 1.6 ) если будет стоять 60ка с 540А ?!? там втягивающее и пятаки норм будут ся чувствовать?!?
sssamulet M
Откуда: Melitopol
Репутация: 4
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19.11.2017
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6
Пробег: 117000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение dallasdp » 11.12.2018, 21:38

sssamulet, все будет более чем хорошо.
Более подробно, завтра с компа напишу. С мобильника не очень удобно.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 511
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 60009

Непрочитанное сообщение dallasdp » 12.12.2018, 15:28

Обещал более развернутый ответ с компа, вот он:
sssamulet писал(а):тоесть если я правильно понял то завод изготовитель данного авто (в который вставили 50ку с 480А) не включает запас АКБ (для стартера) всё в притык?!?
Я не могу утверждать, что изготовитель поставив 50Ач/480А, сделал это совсем впритык без запаса. Но обычно (особенно в последние годы) АКБ ставят минимально необходимой емкости.
sssamulet писал(а):и ещё не будет ли хреново технической части стартера (пример ДВС ну как у меня 1.6 ) если будет стоять 60ка с 540А ?!? там втягивающее и пятаки норм будут ся чувствовать?!?
1. Увеличение емкости АКБ никак не скажется на работе стартера (не будет перегрузки и прочего). Единственное - это возможность более длительной работы от АКБ различного эл.оборудования стартера, патефона и т.д. Т.е. возможность дольше крутить стартером. К примеру если при запуске двигателя стартер потребляет 300А от АКБ емкостью 50Ач, то от АКБ емкостью 60Ач стартер будет потреблять те же 300А.
2. Еще раз о характеристике "пусковой ток" - это величина которую может обеспечить АКБ в нормальных условиях без перегрузки собственно аккумулятора. Опять же к примеру если при запуске двигателя стартер потребляет 300А от АКБ с п.током 480А , то от АКБ с п.током 540А стартер будет потреблять те же 300А. Здесь важный момент - это желательно чтобы реальный ток потребления стартера НЕ превышал значение характеристики "пусковой ток АКБ". В противном случае это ведет к перегрузке спмой АКБ и ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ просадке напряжения, что плохо сказывается на АКБ, а также ухудшает вращение стартера. При низких температурах растет нагрузка на стартер (масло густеет, двигатель провернуть тяжелее), что приводит к увеличению потребляемого тока стартером (примерно как под горку груженная машина жрет больше топлива). Так что и здесь некоторый запас лишним не будет.


Понятное дело, что АКБ с большей емкостью (и большим значением п.тока) дороже.
Но:
1. Я не агитирую брать АКБ с запасом, с фанатизмом в данном вопросе. ИМХО 10...20% вполне достаточно.
2. Я не торгую АКБ, мне нет смысла проехаться Вам по ушам, для того чтобы впарить Вам АКБ подороже.
3. Я не претендую на абсолютную истину. Просто поделился своими мыслями исходя из профессиональных знаний, многолетнего опыта и ...
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 511
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 60009

Непрочитанное сообщение sssamulet » 12.12.2018, 15:47

спасибо за инфу. Буду у электриков и аккумуляторщиков спрошу про такой ход.

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
а переживаю за то что предусмотрено заводом изготовителем нашего авто 50ка а мы туда 60ку вопрём! автомобили больше всего используются в городах и на короткие расстояния и много запусков - не будет ли не дозарядка АКБ, насколько я понимаю что не дозаряд пагубно влияет и перезаряд тоже .
P.S. сам же купил 52ку
sssamulet M
Откуда: Melitopol
Репутация: 4
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19.11.2017
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6
Пробег: 117000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 12.12.2018, 16:08

sssamulet писал(а):не будет ли не дозарядка АКБ,
Не будет!!! 100%
На первой странице данной темы в первом посте я об этом писал. Там на примере ведер пояснение.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 511
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 60009

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение sssamulet » 14.12.2018, 00:56

хорошо!!! вот смотри - я завёл утром машин(аккумулятор потратил свою ёмкость), проехал 5-8 км. и заглушил его. Вопрос - успел ли гена восстановить потраченную ёмкость , силу и т.д. и т.п. что тратит АКБ при запуске движка!!!
мне кажется что нет, как пример те же вёдра !!! они постепенно набираются из крана!!!
sssamulet M
Откуда: Melitopol
Репутация: 4
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19.11.2017
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6
Пробег: 117000

  • 1

Непрочитанное сообщение dallasdp » 14.12.2018, 13:54

sssamulet, аргументирую с разных сторон.
С целью исключения кривотолков и словоблудия, сразу уточним, что при запуске двигателя АКБ потратил не емкость, а израсходовал некоторый запас энергии. Как и с ведром объем - (вместительность) ведра величина неизменная, меняется количество жидкости в ведре. Не расценивай этот абзац, как "умняк dallasdp тычет тебя носом" :beer:



Сторона первая.
Если расход энергии от АКБ при запуске двигателя больше ,чем количество энергии которое генератор успевает вкачать в АКБ во время поездки, то после некоторого количества циклов "запуск-поездка" аккумулятор станет разряженным в НОЛЬ. Но этого не происходит - значит генератор успевает восполнить расход энергии.

Сторона вторая.
У меня основной режим поездок (практически единственный и неизменный) - поездки по работе. Это три точки в городе дом- работа1 - работа2, которые географически расположены практически в виде треугольника с удалением друг от друга 8-9-9км. За день совершаю от 2 до 6 перемещений по этим точкам. Одна поездка от 15 до 35минут в зависимости от дорожной обстановки. АКБ никогда не подзаряжал от внешнего ЗУ (об этом есть в моих сообщениях в этой теме), генератор справляется. Это по факту 15лет пред. автомобиль и 5лет нынешний.

Сторона третья.
Побалуемся немного цифрами. Пусть при работе стартера ток потребления усреднено составляет 300А, стартер крутит 5секунд, при заряде от генератора ток составляет 3А. Определим расход энергии 300А х 5с = 300А х (5/3600)ч = 0,416Ач. Теперь определим необходимое время на восстановление заряда АКБ от генератора 0,416Ач / 3А = 0,138ч = 8,3мин


ЗЫ: В расчетах использовал среднестатистические значения, не взятые "от фонаря".

Добавлено спустя 4 минуты 45 секунд:
Понятное дело, что при низких температурах стартер будет отбирать больше энергии и на восстановление генератору понадобится несколько больше времени. НО!!!! Восстанавливать генератору придется ОДИНАКОВОЕ количество энергии хоть в АКБ емкостью 50Ач, хоть в АКБ емкостью 60Ач.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 511
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 60009

Непрочитанное сообщение sssamulet » 14.12.2018, 19:46

От молодец !!! От красавчик !!! буду знать теперь и этот фактор. При последующим заменам АКБ буду впихивать по мах что влезет в устанавливаемые места в автомобилях.
sssamulet M
Откуда: Melitopol
Репутация: 4
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19.11.2017
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6
Пробег: 117000

Непрочитанное сообщение aleks » 16.12.2018, 18:11

Не забывайте ,что АКБ большей емкости весит больше и расход топлива увеличивается.Это одна из причин почему производитель ставит АКБ меньшей емкости,борьба за вес в целом.
aleks M
Возраст: 53
Откуда: Киев.Осокорки
Репутация: 9
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09.04.2014
Ваш автомобиль: Рапид 1.2TSI
Пробег: 60000

  • 1

Непрочитанное сообщение sssamulet » 16.12.2018, 22:21

я думаю что +1кг свинца или жижи электролиту не сильно повлияет!!!
sssamulet M
Откуда: Melitopol
Репутация: 4
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 19.11.2017
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6
Пробег: 117000

Непрочитанное сообщение autodetacker » 17.12.2018, 00:05

aleks писал(а):Не забывайте ,что АКБ большей емкости весит больше и расход топлива увеличивается.Это одна из причин почему производитель ставит АКБ меньшей емкости,борьба за вес в целом.

Та ну... это ж не Феррари, где вес на скорость влияет. Во вторых, если бы так боролись с весом допопций бы не было. А так только плати - можно обцеплять машину прибамбасами до бесконечности. :smile:
На тюнинг денег нет. Колхозинг ненавижу.
autodetacker M
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Украина
Репутация: 50
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 03.01.2016
Ваш автомобиль: Škoda Rapid 1,0 TSI CHZ
Пробег: 8000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 17.12.2018, 13:23

Улыбнуло:
aleks писал(а):Не забывайте ,что АКБ большей емкости весит больше и расход топлива увеличивается.

Это не серьезно!
Это не серьезно.JPG

(цитата из к/ф "Операция Ы")

Тады уж:
1. НЕ ЗАПРАВЛЯЙТЕ топливом полный бак, полный бак весит больше и расход топлива увеличивается. Для максимального снижения расхода в этом плане, заправляйте по 5 литров. :biggrin:
2. Воздержитесь от приема пищи перед поездкой.
3. Непосредственно перед поездкой совершите опорожнение кишечника.
4. Проверьте содержимое карманов на предмет вещей, которые не понадобятся в дороге
5. ....
:biggrin: :biggrin: :biggrin:

Да простят меня за офф.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 511
Сообщения: 1817
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 60009

Пред.

Вернуться в Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей