Замена передних динамиков (мидбасов) в SKODA Rapid

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение danchil » 30.05.2014, 12:13

Пытался задать этот вопрос в теме "передние и задние динамики", но потом решил вынести в отдельную, т.к. вопрос вполне конкретный.
В чем, собственно, проблема. Хочу заменить передние мидбасы на "не сток". Не могу понять пока схему электропроводки на передние 4 динамика, поэтому пытаюсь собрать советы/опыт успевших разобраться. Загвоздка в том, что к мидбасу подходит вместо 2 проводов(+и-), 4, через разъем. Предполагаю, 2 "лишних" провода идут к пищалке, т.к. цвета проводов совпадают.
Опишу подробнее:
В передних дверях стоит компонентная система, в районе зеркала - пищалка, внизу двери - мидбас. При снятии обшивки двери, открывается такая картина: коса проводов, от нее четыре отходят вниз, к мидбасу, два - вверх к пищалкам, остальные по своим делам, сейчас не обсуждаем.
Мидбас исполнен заодно с пластиковыми подиумами, которые крепятся к двери с помощью заклепок, и к ним же(подиумам) подходят четыре провода, через разъем, расположенный в этих самых подиумах.
То есть, динамик сам собой снять невозможно, только высверливать заклепки и снимать вместе с подиумом.
Пока не высверливал, поэтому не знаю, что там скрыто внутри подиума - возможно, кроссовер. Но как по мне, учитывая изначальную компонентность аудиосистемы, тупо в такой схеме иметь выносной кроссовер, он должен быть встроен в ГУ. Но это пока теория.
С другой стороны, посмотрев схемы электропроводки аудиосистем в других шкодах, в некоторых есть нечто подобное, но наоборот - к пищалке подходят два провода, и от нее отходят два к мидбасу, т.е. разъем таки на четыре провода, но там цвет полярных проводов одинаков, т.е. два цвета, по два провода,(два черных и два красных), что логично: один цвет - плюс, зашел в пищалку и вышел на мидбас, второй, аналогично - минус.
В рапиде же все четыре - разного цвета.
Соответственно, в двух дверях на мидбасы получается всего восемь проводов разного цвета, и в обоих случаях(в разных дверях) - по два из четырех совпадают по цвету с теми, что идут от косы к пищалке. То есть, например - от косы к нижнему динамику идут кр, чер, жел и бел, от косы к пищалке - жел и бел(например, настоящие цвета не помню).
Если кто уже менял и знает, в чем суть, прошу помочь советом. Если разберусь сам - обязуюсь отчитаться
danchil
Откуда: Харьков
Репутация: 7
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13.04.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2tsi Ambition
Пробег: 15000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение dallasdp » 30.05.2014, 12:46

danchil, завтра посмотрю имеющиеся у меня схемы и поделюсь впечатлениями :smile:
А с твоей стороны было бы неплохо сделать в виде картинки то, что ты смог увидеть сняв обшивку двери и описал словами.
А то я старею, слабоват на ухо стал, мне бы глазами потрогать... :smile:

Добавлено спустя 17 минут 15 секунд:
danchil писал(а):То есть, например - от косы к нижнему динамику идут кр, чер, жел и бел, от косы к пищалке - жел и бел(например, настоящие цвета не помню).
И картинку хочется с настоящими цветами.
ЗЫ: Достаточно картинки одной двери, вторую вскрывать нет необходимости.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 51115

Непрочитанное сообщение danchil » 30.05.2014, 14:28

Да, неплохо было бы. но я оказался не готов :) не думал, что столкнусь с тем, что нет информации. поэтому вскрывать буду тогда, когда буду готов к работе под картой - сделаю новые подиумы, чертеж в голове имеется, материалы на выходных приобрету, и начну их ваять. скорее всего начну на следующих выходных, когда буду в деревне, там и место удобнее, чем на улице, и приборы необходимые есть, да и электрика, хоть и не автомобильного, знаю. вот рассчитываю до того времени подсобирать информации, чтобы не зря разбирать. когда снимал карту, сломал два пистона - тоже надо докупить, и поэтому лишний раз не хочется. в ланосе я обшивку дверей раз пятьдесят снимал, и ни одного пистона не сломал, а в шкоде они какие-то слишком крепкие - или не снимается, или ломается :( лучший вариант - когда пистон выскакивает из крепления, крепление мягкое, и не ломается, а пистон потом съемничком вытянуть можно, хотя тоже не факт, что не сломается. так что фотки могут быть только по факту замены динамиков...
danchil
Откуда: Харьков
Репутация: 7
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13.04.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2tsi Ambition
Пробег: 15000

  • 1

Гадание на кофейной гуще...

Непрочитанное сообщение dallasdp » 31.05.2014, 12:41

Итак начнем.
Вот схема взятая с Эльзы и конвертированная в PDF-формат:
ELSA__Аудиосистема (LOR) с сентября 2011г.pdf
(вес - 375кило)
На данной схеме не показаны явно компонентные акустические системы. Далее только предположения, логические рассуждения и ....

Возможно что на первых (не Украинских) Рапидах изначально предполагалась установка коаксиальных акустических систем, а установка компонентных акустических систем началась позднее. Может различия в стране назначения или в стране производителе. Одним словом это остается загадкой - "шо маемо, то маемо".

Берем схему к примеру для левой двери (в остальных практически принцип тот же) и получаем вот такую картинку:
Audio_Sheet_Door_Left_.jpg

Всю логику своих рассуждений я попытался изложить на данном рисунке, здесь допишу только, то чего не расписал на рисунке. Цвета проводов оранжевый и коричневый я взял условно (используя справочник "Стэля") на самом деле эти провода могут иметь совершенно другой окрас или что маловероятно - "мой" коричневый будет белый+зеленый, а "мой" оранжевый будет синий+зеленый.

ВАЖНО! Это мои рассуждения на базе имеющейся схемы (не факт что она соответствует действительности) и без вскрытия двери. Вскрытие и "прозвонка" цепей конечно же позволила бы получить истинную картину.

Добавлено спустя 1 час 14 минут 8 секунд:
Гадание на кофейной гуще (часть 2-я)
Пошаманив еще немного, вырисовалась вот такая картинка:
Audio_Sheet1_Door_BUS.jpg

Audio_Sheet2_Door_BUS.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 51115

Непрочитанное сообщение danchil » 01.06.2014, 16:22

спасибо за участие в проблеме. Я также думаю, как изображено на рисунке. Выходные нам помогут разобраться : )
danchil
Откуда: Харьков
Репутация: 7
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13.04.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2tsi Ambition
Пробег: 15000

Непрочитанное сообщение danchil » 10.06.2014, 08:10

Итак, отчет :) Собственно говоря, все предположения подтвердились. 4 провода - это действительно параллельное подключение динамиков. На подиуме штатного динамика подписана полярность, а сзади(изнутри подиума) - видна суть разъема, по два контакта соединены между собой. Не фоткал, т.к. провел довольно много времени в установке - то не подходила высота нового подиума, то переделывал крепление, в итоге провозился с 6-30 утра до 14, с небольшим перерывом на завтрак. Но зато все сделал, одно только смутило - возможность попадания влаги на подиум, а т.к. он из фанеры, это может быть в дальнейшем проблемой. Буду через время вскрывать и осматривать.
Всем участвующим в проблеме и просто интересующимся - спасибо за внимание и помощь!!!
danchil
Откуда: Харьков
Репутация: 7
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13.04.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2tsi Ambition
Пробег: 15000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 10.06.2014, 10:44

danchil писал(а):... все предположения подтвердились. 4 провода - это действительно параллельное подключение динамиков...
Значит картинками из поста Гадание на кофейной гуще... можно пользоваться как информацией, проверенной практическим путем.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1768
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 51115

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение BunPilot » 10.06.2014, 11:40

danchil писал(а):провел довольно много времени в установке - то не подходила высота нового подиума, то переделывал крепление
А можно немного поподробней про сам подиум(размеры подиума, крепление и т.п.)
BunPilot M
Откуда: Днепродзержинск
Репутация: 18
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07.01.2014
Ваш автомобиль: Rapid+ГБО
Пробег: 22000

Непрочитанное сообщение danchil » 10.06.2014, 15:31

Про рисунок - да, все верно, можно пользоваться, проверено на практике. подробней про подиум сложно написать - подиумы создавались кустарно, подбиралось все опытным путем, точных размеров привести не могу. Если интересно, могу поделиться опытом изготовления, где были ошибки, что нужно учесть, но это если интересно. Ибо может быть слишком много букав :)
danchil
Откуда: Харьков
Репутация: 7
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13.04.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2tsi Ambition
Пробег: 15000

Непрочитанное сообщение завлаб » 10.06.2014, 17:15

danchil, а как звучание: лучше, хуже, низы появились?
завлаб
Откуда: Харьков
Репутация: 57
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 05.01.2014
Ваш автомобиль: SKODA Rapid 1.2TSI
Пробег: 40000

Непрочитанное сообщение danchil » 11.06.2014, 07:49

если оставить настройки эквалайзера в тех же параметрах, то разницу в звучании определить сложно. я бы даже сказал, что ее нет. но если добавить басов, то ощущается, что родные динамики такие басы нормально не вытягивали, было искажение звука, а в этих приятно мягко звучит басок. думаю, действительно ощутимую разницу должны добавить динамики в задних дверях.
danchil
Откуда: Харьков
Репутация: 7
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 13.04.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2tsi Ambition
Пробег: 15000

Sponsor

Sponsor
 


Вернуться в Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя