Обслуживаем Skoda Rapid

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Техническое обслуживание SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Модератор: Модераторы

  • 6

Непрочитанное сообщение vlad1969 » 12.02.2015, 20:28

Вот накопал сегодня в "За рулем": http://www.zr.ru/content/articles/754319-obsluzhivaem-skoda-rapid-cheshskij-salat/
Лифтбек Rapid набирает популярность и вот-вот выйдет на первое место по продажам среди сородичей, обогнав нынешнего лидера – Октавию. Чтобы сделать автомобиль привлекательным и внешне, и по начинке, и по цене, разработчики сделали беспроигрышный ход – позаимствовали многие решения у других автомобилей концерна Volkswagen: платформу у Поло Седана, часть узлов у Фабии, внешность у Октавии.

Мы же проверим, как у такого «гибрида» обстоят дела с обслуживанием. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах, которые соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Сливная пробка двигателя 1.4 – как у собрата 1.6. Сливная пробка коробки DSG – под шестигранник «на 10
20150123_110.jpg



Накануне старта российских продаж «Шкоды-Рапид» мы совершили на этом автомобиле пробег по маршруту Чехия – Словакия – Польша – Литва длиной 1726 км.
Rapid для российского рынка доступен с тремя бензиновыми двигателями – это атмосферники 1.2 и 1.6 и турбомотор 1.4. Они хорошо известны по другим моделям концерна. Все – с цепным приводом ГРМ, который не требует обслуживания.

Младший мотор – трехцилиндровый 1.2 – встречается преимущественно на Фабиях предыдущего поколения. Ремень навесного оборудования рассчитан на весь срок службы двигателя, но обычно выхаживает 100 000–150 000 км. Его автоматический ролик-натяжитель расположен рядом с генератором и имеет стопор для фиксации в ослабленном положении. Но пользоваться им для более простой замены ремня крайне неудобно, лучше вовсе про него забыть. Для ослабления натяжителя служит торкс «на 50» под черной пластиковой крышкой ролика. Ремень проще менять сверху, но не забудьте зарисовать или сфотографировать, как он стоял. Удивительно, но его запросто можно поставить неправильно.

Индивидуальные катушки зажигания спрятаны под декоративной пластиковой крышкой с четырьмя защелками. Как и на большинстве современных бензиновых моторов концерна Volkswagen, они сидят в свечных колодцах внатяг. Для снятия катушек нужен специальный съемник или его самодельный аналог, иначе велик риск их повредить. Еще одно неудобство: разъемы на них стоят вверх ногами. Для неопытного человека снять коннекторы, не видя типа фиксатора, проблематично. А вынуть катушки вместе с ними из колодцев невозможно. Для свечей нужна головка «на 16». Замена по регламенту – через каждые 60 000 км.

Корпус воздушного фильтра расположен за АКБ, слева. Верхняя крышка закреплена четырьмя саморезами. Интервал замены элемента – 30 000 км.

Средний брат – четырехцилиндровый 1,6‑литровый двигатель хорошо знаком по Поло Седану. У него ролик-натяжитель навесного ремня расположен удобнее, чем у мотора 1.2. Ослабляем его ключом «на 17» против часовой стрелки и ставим любой подходящий стопор в специальное отверстие, когда оно выйдет за прилив на блоке. Делать это, как и менять сам ремень, проще всего снизу.

Алгоритм замены свечи такой же, как на моторе 1.2. Отличие лишь в креплении декоративной крышки катушек: две защелки спереди и две направляющие сзади.

Одноразовая сливная пробка мотора 1.6 идет с завода под ключ «на 18», последующие уже будут под ключ «на 19». Сливная пробка гидромеханического автомата – под шестигранник «на 5».
20150123_31.jpg


Корпус воздушного фильтра расположен за мотором. Верхняя крышка закреплена пятью саморезами. Для большего удобства при замене фильтра снимите шланг вентиляции с клапанной крышки. Он просто надет на штуцер.

Наддувный двигатель 1.4 имеет такой же привод навесного оборудования, как и мотор 1.6. А вот замена свечей оказалась сложнее. Крышка закреплена четырьмя торксами «на 30», доступ к катушке четвертого цилиндра сильно ограничен. Как минимум нужно демонтировать проходящую прямо над ней трубку вентиляции. Дальше всё зависит от ловкости рук – снять разъем с катушки мешает патрубок от турбины до дроссельного узла. Если коннектор не поддается, его придется устранить, открутив на турбине два торкса «на 30», а на дросселе отжав пару больших защелок. С патрубка нужно снять все шланги и магистрали, а также разъем датчика расхода воздуха. При обратной сборке важно смазать уплотнительное резиновое кольцо на турбине, иначе его можно порвать. Корпус воздушного фильтра расположен слева. Верхнюю крышку крепят шесть торксов «на 20».

Сливная пробка механической коробки под шестигранник «на 17» расположена под левым приводом.
20150123_5.jpg


Двигатель не влияет на компоновку подкапотного пространства. У всех моторов одинаково неудобная заливная горловина для масла. Она с внутренними порогами, поэтому смазку нужно заливать очень медленно, чтобы не переливалась через край.

Масляный фильтр у всех агрегатов расположен спереди, над генератором. При замене фильтра подложите тряпку, чтобы не испачкать маслом расположенные под ним узлы. У двигателя 1.2 – фильтр картриджного типа, со сменным внутренним элементом. Его пластиковый корпус вывертываем головкой «на 36». У других агрегатов фильтры цельные. Для них используем съемники или подручные инструменты.

Заливная пробка механической коробки идентична сливной и находится на корпусе дифференциала за правым приводом.
20150123_6.jpg


Сливная пробка для антифриза не предусмотрена. Жидкость рассчитана на весь срок службы моторов. В случае вынужденного слива придется снимать нижний патрубок радиатора.

На выбор российским покупателям предлагаются три коробки передач: пятиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат и семиступенчатый робот DSG. Замена масла регламентирована только для автомата – через каждые 60 000 км. В других агрегатах оно залито на весь срок службы. Но никто не застрахован от ремонта, который подразумевает слив масла.

Механическая коробка дружит с моторами 1.2 и 1.6. Инженеры все же позаботились о простоте замены масла: есть привычные заливная и сливная пробки. Заливное отверстие по совместительству еще и контрольное. Нормальный уровень масла – по его кромку.

Сапун коробки DSG играет роль и заливного отверстия: он закрыт простым колпачком и расположен под корпусом воздушного фильтра.
20150123_7.jpg


Гидромеханический автомат доступен только для двигателя 1.6. Он установлен на многих моделях концерна, а наиболее распространен на Поло Седане. Сливное отверстие является и контрольным, и заливным. В него вкручена мерная трубка под шестигранник «на 5». Высота трубки соответствует нормальному уровню масла в прогретой до 35–40 градусов коробке и работающем моторе. Для слива смазки полностью вывертываем трубку, затем устанавливаем ее на место и заливаем масло.

В сервисе для этого используют специальные емкости и шланги, но можно обойтись и обычным шприцом для коробок. Нужно только сделать для шланга наконечник под отверстие с трубкой. Справедливости ради отмечу, что такая неудобная схема применяется и другими производителями.

У моторов 1.6 и 1.4 механизм стопора ролика-натяжителя расположен удобно. Для блокировки подойдет даже гвоздь.
20150123_8.jpg


Коробка DSG идет в паре только с турбодвигателем 1.4. Заменить в ней масло намного проще, чем в гидромеханическом автомате: есть обычная сливная пробка снизу, а заливают масло (в объеме 1,9 л) через сапун сверху.

Для замены любых техжидкостей надо снимать пластиковую защиту картера, не имеющую технологических отверстий. Она закреплена девятью торксами «на 25». Не перетягивайте их, иначе сорвете резьбу в закладных элементах.

ВСЕ, ЧТО КРОМЕ

Замена АКБ не составит большого труда. Пластина с силовыми предохранителями закреплена на плюсовой клемме и корпусе батареи двумя большими защелками. Отстегиваем ее от АКБ и снимаем вместе с ослабленной клеммой. Сама батарея закреплена спереди металлической пластиной с болтом «на 13».

Так выглядит заводской съемник катушек зажигания. Рукастые автовладельцы изготавливают его аналог из тяпок или больших вилок.
20150123_9.jpg


Механизм регулировки стояночного тормоза перешел от Фабии. Доступ к нему зависит от комплектации машины. На машинах без подлокотника достаточно вынуть прямоугольную нишу за рычагом. А при наличии подлокотника придется помучиться – у него труднодоступные крепления. Даже после снятия подлокотника придется частично демонтировать и немного приподнять центральную консоль и ухитриться подлезть к механизму регулировки. Без острой нужды соваться туда не нужно.

Фильтр салона расположен в ногах переднего пассажира, слева (как в Фабии и Поло Седане). Интервал замены – 15 000 км.

Выносной топливный фильтр стоит справа от бака. Интервал замены – каждые 60 000 км. При его снятии сервисмены не стравливают давление в топливной системе. На количестве пролитого бензина это никак не сказывается. На фильтре есть стрелка направления установки, но и без этого невозможно поставить его неправильно. На кузове он закреплен пластиковым хомутом.

Топливные магистрали закреплены на фильтре быстросъемными хомутами. Чтобы снять их, нажимаем на язычки. Соединения быстро забиваются грязью, поэтому сначала пошатайте их из стороны в сторону, чтобы не сломать
20150123_10.jpg


Всего должно быть в меру – это хорошо знают создатели антиблокировочной системы тормозов (ABS). Ее устройство и принцип работы изучал автор.
Конструкция тормозной системы зависит от мотора. У машин с двигателем 1.4 все тормоза дисковые. Передний суппорт закреплен двумя направляющими под шестигранник «на 7», а колодки лишены противоскрипных пружин в направляющих скобы. Задний суппорт притянут двумя болтами «на 13», а для замены колодок нужен «утапливатель» – поршень суппорта можно вдавить только вращением.

У Рапидов с двигателем 1.6 передние тормоза такие же, а сзади барабанные. Для замены задних колодок специнструмент уже не нужен.

У машин с мотором 1.2 передние тормозные диски меньше и, соответственно, все элементы другие. Передние колодки – с противоскрипными пружинами, а суппорт закреплен двумя болтами «на 12». Задние барабаны – как у версий с мотором 1.6.

Менять тормозную жидкость просто – штуцеры расположены удобно. Обновлять ее нужно каждые два года.

Крепления патрубка к турбине мотора 1.4. Шланг системы вентиляции снимаем, сжав с двух сторон рифленые части кольца.
20150123_11.jpg


Доступ к лампам в правой фаре свободный, а слева все опять же зависит от мотора. На машинах с моторами 1.2 и 1.4 аккумулятор сдвинут немного вперед, и это съедает часть свободного пространства. Благо, лампы и их патроны имеют простую фиксацию. Если вам совсем не хватает места для маневров, снимите батарею. Вынимать фару не вариант – без демонтажа бампера этого не сделать.

Галогеновые лампы в передних противотуманках меняем снаружи. Сначала снимаем окантовку, а затем и сами фары. Чтобы получить доступ к лампочкам в заднем фонаре, его придется демонтировать, что не потребует особых навыков.

ИТОГ

Для корректной оценки Рапида мы исключили замену масла в DSG – ведь это второй вид автоматической коробки из доступных для машины. К тому же операция менее трудоемкая, чем в случае гидромеханического собрата. Таким образом, Rapid набрал 10,1 балла. Самые явные недостатки: замысловатый процесс снятия катушек зажигания на всех моторах и трудоемкая замена масла в шестиступенчатом автомате. Но даже с такими недочетами Skoda Rapid – один из лучших народных автомобилей по части обслуживания своими силами.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
vlad1969 M
Репутация: 19
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 01.02.2014
Ваш автомобиль: Шкода Рапид 1,6 MPI
Пробег: 77000

Sponsor

Sponsor
 

  • 1

Непрочитанное сообщение pronin05 » 12.02.2015, 20:57

vlad1969, спс много интересного узнал.
pronin05 M
Возраст: 39
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Непрочитанное сообщение AnGo13 » 13.02.2015, 13:18

Классная статья. Еще бы сделать таблицу - на каком пробеге и что рекомендовано менять. Как в старых Советских книгах.
AnGo13 M
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Ильичёвск
Репутация: 13
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01.02.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI Ambtn
Пробег: 19500

Непрочитанное сообщение Димас » 13.02.2015, 14:57

AnGo13, так есть такая табличка http://skoda-rapid-club.com/viewtopic.php?f=34&t=731#postform
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Димас M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Днепр
Репутация: 153
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 08.05.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 39000

Непрочитанное сообщение samer » 25.09.2015, 14:36

В табличке нет регламента замены ремня генератора и кондиционера.
Обычно ресурс ремня 60 тыс.
Кто-то уже менял ?
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M В сети
Аватара
Возраст: 37
Откуда: Донецк
Репутация: 146
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 107000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 25.09.2015, 15:04

Я никогда ремень генератора не привязывал к километражу. Благо для "посмотреть" на ремень ничего разбирать не нужно, поэтому менял по мере появления признаков скорой смерти (микротрещины, следы явного износа, проскальзывание в сырую погоду при старте, ...)
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 494
Сообщения: 1751
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 51115

Непрочитанное сообщение Lover of life » 26.03.2016, 16:04

Имеется информация о ремнях,которые требуют так же должного внимания,и которые скрыты от человеческого видения.Ремень привода масляного насоса на дизеле CLNA,CAYC,и ремень привода водяного насоса бензинового двигателя 1,6 CWVA.
Снимок_2016_03_26_15_02_46_371.png
Снимок_2016_03_26_15_47_02_336.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
— Раньше мир был куда больше.
— Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Кременчуг
Репутация: 190
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6TDI-CR(CLNA)
Пробег: 50001

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Askar_Dala » 04.05.2016, 18:31

Какие ТО (ежегодные) и какие виды работ в себя включают.
Askar_Dala
Репутация: 0
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01.03.2014
Ваш автомобиль: RAPID 2014
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение Димас » 04.05.2016, 20:01

Я бы тем кто собирал Рапид руки оторвал и тем обзорщикам что делают по трасам, пусть по городу проверяют.вся такая конфета, а как развернешь обертку вылазят косяки
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Димас M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Днепр
Репутация: 153
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 08.05.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 39000

Непрочитанное сообщение завлаб » 14.05.2016, 20:31

Не хотелось создавать новую тему и как по мне эта подходит больше всего.
Дело в том, что скоро проходить ТО, авто давно не на гарантии, переплачивать на СТО не хочется, поэтому решил делать все сам. Но возник один вопрос - как менять масло? Можно поменять "по старинке" - снять защиту, скрутить пробку и т.д., но это геморойно, тем более в любом случае на дне поддона картера останется старое масло, что не есть хорошо. И тут приходит мысль менять масло через маслощуп с помощью насоса электрического или ручного. Перелопатив инет пришел к выводу, что вроде как неплохая идея. Вот куча видео:
https://youtu.be/vJKyfWuo4jI, https://youtu.be/VSgL1e41wyw
Но остается вопрос: в каком все таки случае замены масла (традиционном или с помощью насоса) в поддоне картера остается больше масла? Стоит ли тратится на насос? Кто нибудь менял таким образом масло? Хотелось бы услышать ваши мнения.
завлаб
Откуда: Харьков
Репутация: 57
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 05.01.2014
Ваш автомобиль: SKODA Rapid 1.2TSI
Пробег: 30000

Непрочитанное сообщение pronin05 » 14.05.2016, 20:49

При обычной замене заводскую защиту полностью снимать не надо, достаточно открутить заднюю часть, при сливе защита не много испачкается но ее потом можно протереть. Чтобы больше слилось масла можно поддомкратить авто или с помощью шприца с капельницей длинной 10-15 см и им откачать, у меня получается откачать 2 шприща по 100 мл. С помощью аппарата все откачать не получится.
pronin05 M
Возраст: 39
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение archer » 26.01.2018, 12:10

Askar_Dala писал(а):Какие ТО (ежегодные) и какие виды работ в себя включают.

Регламент технического обслуживания ŠKODA Rapid/Spaceback (http://www.kievskoda.com/tech-service/to-rapid-spaceback/)


ТО1 Регламентные работы, выполняемые при пробеге 15 000 / 75 000 / 135 000 / 195 000 км
или сроке эксплуатации 1 / 5 / 9 лет соответственно.
ТО2 Регламентные работы, выполняемые при пробеге 30 000 / 90 000 / 150 000 / 210 000 км
или сроке эксплуатации 2 / 6 / 10 лет соответственно.
ТО3 Регламентные работы, выполняемые при пробеге 45 000 / 105 000 / 165 000 / 225 000 км
или сроке эксплуатации 3 / 7 / 11 лет соответственно.
ТО4 Регламентные работы, выполняемые при пробеге 60 000 / 120 000 / 180 000 / 240 000 км
или сроке эксплуатации 4 / 8 / 12 лет соответственно.
archer
Откуда: San Donà di Piave
Репутация: 1
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 01.09.2017
Ваш автомобиль: 1.6 MPI (NH3)/CFNA/кВт 77/105
Пробег: 31000


Вернуться в Техническое обслуживание SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость