Список форумов › ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ › Техническое обслуживание SKODA Rapid ( Шкода Рапид )
Открываем капот, смотрим на расширительный бачок ОЖ, там прямо на нем написано...Oleg писал(а):Не пойму почему G13, если по каталогу судя по всему G12. Опять ОД разводит.
dallasdp писал(а):Открываем капот, смотрим на расширительный бачок ОЖ, там прямо на нем написано...Oleg писал(а):Не пойму почему G13, если по каталогу судя по всему G12. Опять ОД разводит.
Антифриз для автомобилей концерна Volkswagen
Информационный бюллетень
В качестве введения, предлагаем Вам ознакомиться с обзорной статьей О. М. Гольтяева, кандидата физико-математических наук:
«В последние годы в России появилась некая классификация антифризов: «антифризы G11, G12». Можно предположить, что первоисточником для такого заблуждения послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G11» и «VW coolant G12», которые выпускались в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, Volkswagen обозначает символом G11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL774-C, а символом G12 так называемые «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL774-D и выше.
Примечание. С 2006 года для карбоксилатных антифризов вместо G12 введена обновленная спецификация VW TL774-F, обозначаемая как G12+, а также новая спецификация VW TL 774-G (G12++) для нового типа антифризов «Lobrid». Антифризы G11 предназначены для использования в автомобилях VW до 1996 года выпуска, G12+ в автомобилях VW с 1997 до 2008 года выпуска, G 12++ в автомобилях VW после 2008 года выпуска. Таким образом, символика G11 и G12 связана с компанией Volkswagen.
К сожалению, некоторые производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому, повысить привлекательность своей продукции, стали использовать символику G11 и G12 в названиях и на этикетках своих антифризов. Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G11 или G12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от нее одобрение на применение. Без одобрения Volkswagen использование символов G11 и G12 — лишь рекламный трюк.
Кроме того, должны быть выполнены требования VW по химическому составу антифризов в части содержания неорганических компонентов. Так, обе спецификации G11 и G12 (а также новые G12+ и G12++) запрещают наличие в составе антифриза боратов (буры), в то время как большинство отечественных антифризов и практически все Тосолы содержат эти бораты. Запрещены также фосфаты, амины и нитриты. Содержание силикатов в спецификации G11 строго регламентировано в рамках 500–680 мг/л, в G12++ в рамках 400–500 мг/л, а в G12+ силикаты запрещены.
Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза, ни на этикетках, ни в рекламных буклетах. Если, однако, вам удастся узнать, что в состав какого-либо антифриза входят бораты или фосфаты, то он заведомо не соответствует ни одной спецификации Volkswagen, в том числе G11 и G12. »
Таким образом, если Клиенту необходим «антифриз G12+», следует разъяснить, что никаких «классов G12/+/++ или G13» - не существует, есть торговое название для OEM продуктов группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat).
Поскольку нас, прежде всего, интересуют практическое применение продуктов Texaco, давайте посмотрим, как применять допуски концерна VAG на практике:
ОЕМ производитель/ ОЕМ спецификация/ ОЕМ название
Audi/ TL-774 C/ G11
Audi/ TL-774 D/ G12
Audi/ TL-774 F/ G12+
Audi/ TL-774 G/ G12++
Audi/ TL-774 J/ G13
Seat/ TL-774 C/ G 11
Seat/ TL-774 D/ G 12
Seat/ TL-774 F/ G 12+
Seat/ TL-774 G/ G 12++
Seat/ TL-774 J/ G13
Skoda/ TL-774 C/ G 11
Skoda/ TL-774 D/ G 12
Skoda/ TL-774 F/ G 12+
Skoda/ TL-774 G/ G 12++
Skoda/ TL-774 J/ G13
Skoda/ 61-0-0257/ -
Volkswagen/ TL-774 D/ G 12
Volkswagen/ TL-774 F/ G 12+
Volkswagen/ TL-774 G/ G 12++
Volkswagen/ TL-774 J/ G13
Volkswagen/ TL-521 76/ -
Volkswagen/ TL-521 26A/ -
Обратите внимание, что помимо хорошо известных G12xx, несколько лет назад добавилась новая спецификация - G13 (VW TL 774J), которая уникальна тем, что требует наличия в своем составе глицерина (до 20%). Отсюда же возникает утверждение, что не следует смешивать бренды антифризов G12xx c продуктами G13, ввиду различий состава.
На базе вышесказанного необходимо предлагать следующие продукты Texaco:
HAVOLINE XLC как альтернативу VW G12+:
- Произведенный на базе этиленгликоля по карбоксилатной (органической) технологии присадок/ингибиторов
- Не содержащий нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов
- Имеющий допуск Volkswagen TL 774F (а так же: Ford WSS-M97B44-D / Mercedes-Benz 325.3/ General Motors GM 6277M / MAN 324 тип SNF / DAF 7400)
- Отвечающий требованиям ASTM D3306 - спецификация на охлаждающую жидкость на основе гликоля для двигателей автомобилей и легких грузовых машин
HAVOLINE QRC как альтернативу G12++:
- Произведенный на базе этиленгликоля по карбоксилатной (органической) технологии присадок/ингибиторов
- Не содержащий нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов
- Имеющий допуск Volkswagen TL TL774G
HAVOLINE QFC как альтернативу G13:
- Произведенный на базе этиленгликоля по карбоксилатной (органической) технологии присадок/ингибиторов
- Не содержащий нитритов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов
- Содержащий глицерин
- Имеющий допуск Volkswagen TL TL774J
Воробьев Сергей
Технический эксперт ООО "Старлюб"
samer писал(а):У меня на пробеге 8000 км летом упал уровень ОЖ на палец ниже средины (на холодную было на отметка MIN) и диллер долил G13 грамм 200-300, но денег не взяли или забыли - хотя диллер говорил, что все расходники платные.
Cудя из статьи их нельзя смешивать с G12хх.
Отсюда вывод, что на заводе должен был быть залит G13 или мне залили то, что было у диллера вналичии.
Сейчас пробег 19000 км и уровень четко посредине держится и на холодную и на гарячую, даже если открыть крышку.
На первом ТО на 13000 км не доливали вроде ОЖ, поскольку не включили в счет или опять же забыли включить.
Ну не знаю, пишу как есть.Слон писал(а):samer писал(а):У меня на пробеге 8000 км летом упал уровень ОЖ на палец ниже средины (на холодную было на отметка MIN) и диллер долил G13 грамм 200-300, но денег не взяли или забыли - хотя диллер говорил, что все расходники платные.
Cудя из статьи их нельзя смешивать с G12хх.
Отсюда вывод, что на заводе должен был быть залит G13 или мне залили то, что было у диллера вналичии.
Сейчас пробег 19000 км и уровень четко посредине держится и на холодную и на гарячую, даже если открыть крышку.
На первом ТО на 13000 км не доливали вроде ОЖ, поскольку не включили в счет или опять же забыли включить.
samer, ну как могут на заводе залить G13, а на бачке написать G12. Мне кажется, что надо смотреть на цену, если G13 дороже G12, значит просто разводят, льют, как положено G12, а разницу в карман. В рамках одного клиента ерунда, а в рамках месяца, вроде и сумма набегает.
Машина ведь новая, ладно бы лет пять прошло с дня ее первой продажи, расходники могли бы поменяться (обновиться на более технологичные), а так не пойму, если завод только ее выпустил и рекомендует туда заливать G12, от куда появилось НОУ ХАУ лить G13, не в воспаленном ли сознании ОД.
Немецкие там только бутылки, а производителя я указал по ссылке выше.dallasdp писал(а):samer показал производства Чехии, а вот пр-во немцев
Ну может и сама испарится. У меня сразу тоже ушла, а сейчас на месте.Слон писал(а):Сегодня, посмотрел то же ушла жидкость, было чуть больше середины, стало на 1 см выше минимума. Купил, налил в поллитровую банку и залил, зашла почти вся. Вопрос, куда может деваться пол литра жидкости, под машиной сухо. Знакомый сказал однозначно, где то течь и течет под давлением, когда мотор работает, а капать не успевает потому что сразу испаряется на горячем двигателе и найти такую течь очень сложно.
Где-то до 5000 км.Слон писал(а):А сразу это на каком пробеге?
Слон писал(а):samer, ну как могут на заводе залить G13, а на бачке написать G12.
Вернуться в Техническое обслуживание SKODA Rapid ( Шкода Рапид )
Сейчас этот форум просматривают: 1 гость
|