Сравнительный тест-драйв Citroen C-Elysee и Skoda Rapid

Список форумов ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О SKODA Rapid Сравнение SKODA Rapid с другими Авто.

Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение Admin » 18.12.2013, 23:34

Изображение

http://auto.vsim.ua/news/journal/news39/?0.9613379677045706

Текущий год порадовал нас рядом новинок в так называемом бюджетном классе легковых автомобилей. Одними из наиболее заметных стали Citroen C-Elysee и Skoda Rapid. Два «переростка» В-класса, колесной базе которых позавидуют иные представители «гольф»-сегмента, обретают
популярность в Украине благодаря просторному салону, широкой гамме силовых агрегатов и приемлемой цене. На фоне всеобщей «дизелизации» страны – уже на сегодня каждый пятый автомобиль, продающийся в Украине, имеет под капотом мотор, работающий на тяжелом топливе – мы решили свести в очной ставке именно дизельные версии двух моделей. Тем более, что технические характеристики очень похожи: дизельные движки обоих претендентов на победу имеют объем 1.6 литра и работают в паре только с механической 5-ступенчатой коробкой передач.

Комплектации нам достались топовые: Skoda Rapid Elegance за 193760 гривен и Citroen C-Elysee Exclusive за 179170 гривен. При подсчете стоимости к цене чеха добавлена окраска в металлик, а француз подорожал на фоне дополнительного оснащения ESP, фирменной противоугонкой, боковыми подушками безопасности, задним парктроником, 16-дюймовыми литыми дисками и, опять же, металликом. И, тем не менее, сохранил гандикап более 14 тысяч гривен перед оппонентом. Немало. При финальной оценке мы учтем этот фактор.
Вокруг дизайна сегодняшних соперников уже состоялись сотни дискуссий. Кто-то благоволит гладким до стерильности линиям Skoda Rapid, другим радует глаз французский шарм Citroen C-Elysee. Мы скажем единственное – эти автомобили выглядят современно и достойно; их владельцы оценят пропорциональный профиль, узнаваемый анфас и разумные стилистические решения. За новичков не стыдно.
Разные в подходах и изысках дизайнерских школ, они, тем не менее, выглядят паритетно. А поскольку за дизайн мы баллы не начисляем - пора копать вглубь.

Двигатель
Силовой агрегат Skoda Rapid превосходит французский экземпляр по мощности – 105 «лошадок» против 92 л.с., а также демонстрирует преимущество в крутящем моменте – 250 Нм против 230 Нм. Этого хватает, чтобы более тяжелый Рапид разгонялся динамичней. В спринте от нуля до сотни километров в час чешский лифтбек опережает француза без малого на секунду. Впрочем, сказать, что Citroen C-Elysee медлителен, было бы нечестно. Благодаря хорошему запасу тяги, приходящему на колеса практически на старте, оба резво уходят со светофоров, легко держатся в потоке, а при необходимости и опережают его. И, откровенно говоря, кто покупает сегодняшних соперников, чтобы жечь резину? Значительно важнее – аппетит. Цифры расхода и у C-Elysee, и у Rapid приятные, и, что немаловажно, производителем заявлены честно. В ходе сравнительного теста мы получили результат на уровне 5,1 л/100 км для Шкоды и 5,3 л/100 км для Ситроена. Условия эксплуатации – типично городские, с множеством разгонов и торможений, «тянучками» и «пробками». Отличные показатели, так держать! Вот и ответ на статистические выкладки о росте популярности дизелей.
Впрочем, обратная сторона медали, в виде активных вибраций и шумов, у соперников тоже присутствует. Особенно усердствует Skoda Rapid, оглашая окрестности сочным тракторным тарахтеньем. Кроме того, с ее жесткими педалями акселератора и сцепления требуется тонкое обращение, иначе автомобиль ощутимо вздрагивает при переключениях передач. Француз выглядит в этой части дружелюбнее, но в итоговой таблице раздела все-таки суммарно уступает один балл.

Трансмиссия
Давно имея на вооружении шестиступенчатые КПП, производители откладывают их в дальний ящик и, стремясь сэкономить, «подсовывают» покупателям в бюджетном классе устаревшие решения.
Нам это откровенно не нравится, поэтому в таблице баллов появляются потери. Это касается обоих претендентов. Каждый раз, выезжая на загородную трассу, вам будет откровенно недоставать шестой передачи в механических коробках C-Elysee и Rapid. При скорости 100 км/час на пятой ступени обороты коленвала приближаются к трем тысячам (это дизель!), рев двигателей хорошо слышен в салоне. Непорядок. В конце концов, дайте людям выбор, предложив два типа КПП – с пятью и шестью ступенями – и проблема устранится сама собой. Но выбора нет.
Относительно манипулирования рычагом КПП можно сказать следующее: Рапид имеет более короткий и четкий ход, чем Ситроен. У француза переключения умеренно «размазаны», тогда как чех работает практически как винтовочный затвор. Но, сцепление C-Elysee работает лучше, о чем уже было сказано выше, поэтому итогом раздела становится равенство.

Салон
Осматривая салон Skoda Rapid, на ум приходит мысль о том, что чехи взяли лучшее от родителей-немцев. Блестящая эргономика, лаконичность и обзорность приборов близка к эталону, жесткие кресла имеют выверенный профиль. Но, даже на этом фоне француз не теряется. Пусть излишне крупноват руль и просты приборы (например, шкала тахометра одинакова у бензиновых и дизельных модификаций), однако обзорность и посадка заслуживают позитивной оценки. Пластик панелей жесткий в обеих машинах, но собран аккуратно.
По запасу места сзади Рапид выигрывает у соперника. Здесь человек среднего роста легко закидывает ногу на ногу. В Ситроене тоже нет тесноты, но обладая большей на 50 мм колесной базой, французы распорядились ею не столь толково.
В салоне Рапида раздражает псевдо электропакет, который лишает водителя возможности управлять стеклами задних дверей. Установив все четыре электростеклоподъемника, чья-то светлая голова решила «зажилить» две кнопки на водительской двери! Хорошо, что производитель уже услышал эти претензии и исправил ситуацию – на более новых экземплярах кнопок стало четыре. Также чех реабилитируется с помощью полноценного климат-контроля, против обычного кондиционера у оппонента. К тому же, управление блоком обогрева у C-Elysee лишено указателя температуры; в наличии только непонятные шкалы с кубиками. Устанавливать желаемую атмосферу в салоне француза приходится опытным путем, сначала выкрутив регулятор до максимума и вспотев, а потом снизив эффективность работы отопителя.
По сумме оценок в разделе «салон» Ситроена отстает от Шкоды на пять баллов. Это существенно. Догонит при оценке багажника?

Багажник
Но, не тут-то было. Попробуй, обойди лифтбек, с его огромным проемом и гигантским запасом места в 550 литров в стандартном состоянии! К тому же, Шкода громит соперника наличием багажных сеток и крючков. Француз вынужден ретироваться, даже обладая совершенно не маленьким багажником в 506 литров. И возможность сложить сиденье второго ряда не спасает, так как Шкода отвечает тем же. В итоге, форм-фактор берет свое – лифтбек выглядит непобедимым против седана, а C-Elysee вынужден реабилитироваться в следующем разделе.

Тормоза
Даже в максимальной комплектации оба автомобиля остаются «барабанщиками» – сзади у них установлены барабанные тормозные механизмы. Спасибо и на том, а также за базовую систему ABS. В целом, эффективность торможения у соперников близка, а минимальный выигрыш француза обусловлен более внятной и острой педалью рабочего тормоза. При необходимости точно и аккуратно остановить C-Elysee это делается проще, тогда как чех «клюет носом» или недотормаживает.

Рулевое управление
В этой дисциплине автомобили-соперники также весьма близки, показывая умеренную остроту руля и спокойный отклик на команды пилота. Усилие на штурвале подобрано удачно и дает возможность легко маневрировать и ощущать связь с колесами. У Шкоды это взаимодействие реализовано чуть лучше. На пологой скоростной дуге оппоненты работают без огонька, быстро сваливаясь на наружную сторону и подчеркивая, что семейный автомобиль бюджетного класса и спортивное купе – не одно и то же.
Итоговая оценка – безопасно и скучно, для обоих.

Подвеска
Вот где они сильны! Создававшийся с прицелом на плохие дороги Citroen C-Elysee просто великолепен, игнорируя самые печальные образцы украинского асфальта. Подвеска терпит все, показывая образцовую энергоемкость. Рапид тоже хорош, и обладая чуть меньшими возможностями по «съеданию» ухабов, кренится все же аккуратнее. И кузов стабилизируется после «скачек» быстрее. Клиренс соперников разнится на 8 мм: 15,0 см до асфальта у чеха и 14,2 см у француза. Не супер, бывает и лучше.
И передняя, и задняя подвески у «бюджетников» одинаковы по конструкции. Спереди – МакФерсон, сзади – полузависимая балка. Шума от работы не много, при проезде «мелочевки» комфортно и тихо; только влетев в крупную яму можно услышать погромыхивание рычагов.
В целом, можно и нужно сказать, что именно такие подвески, которыми оснащены сегодняшние претенденты на пальму первенства, наилучшим образом справляются с отечественными условиями. Служат долго и сохраняют комфорт в тяжелых условиях.


Мультимедиа
Позитивен сам по себе факт, что сегодняшние машины в бюджетном сегменте позволяют говорить о развлечениях на борту, а не светят миру черными дырами на приборной панели, в которые владелец вставит «балалайку» за отдельные деньги. Французы развлекаются лучше. В Citroen C-Elysee установлена добротная акустика и многофункциональное головное устройство, дарящее вам возможность говорить по телефону со свободными руками, а также подключать «флешки», плееры и проигрывать диски с файлами MP3. А чопорные чехи не балуют – вот вам CD и MP3-привод, на этом все. Да и звук примитивен. Чтобы не отрывать руки от руля для регулировок, Рапид имеет необходимые клавиши и «крутилку», а Ситроен устанавливает отдельный подрулевой джойстик, оперировать которым легко и удобно.
Финальный раздел остался за C-Elysee.


Вердикт
Из восьми номинаций, Skoda Rapid оставила соперника за спиной в четырех. Это половина дела. Еще в двух – проиграла, а в оставшихся двух установилось равенство. Итоговый баланс – 141 чешский балл против 135 французских.
Citroen C-Elysee показал себя равным соперником, поражение которого определилось на фоне чуть меньшего по размерам и простоватого салона, а также багажника. В ключевых технических дисциплинах – мотор, трансмиссия, подвеска – француз не сдавался, а под конец теста показал, что кроме банального перемещения из точки А в точку Б, неплохо было бы достойно развлекать пассажиров.
И последнее. Каждый заработанный в ходе нашего теста балл Citroen C-Elysee обошелся в 1317 гривен с копейками. А Skoda Rapid заплатила за каждый балл 1374,18 гривны. За ее достоинства приходится платить дороже.
Но, победа – она ведь того стоит???
Admin
Откуда: Запоріжжя, Хортиця.
Репутация: 112
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 19.02.2013
Ваш автомобиль: проглот
Пробег: 0

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Vladislav » 19.12.2013, 12:38

Раньше был один БОЛЬШОЙ аргумент в пользу Ситроена - ощутимая разница в цене в пользу Celysee, сейчас по моему из-за того, что Шкода автомобиль "украинского" производства, а Ситроен привозной это преимущество нивелировалось.

Если бы они в своем тесте заглянули под низ этих машин, то вопросов бы кто лучше, не осталось бы вообще. Рапид одержал бы уверенную победу по тому, как чехи все продумали и защитили снизу.

Вот тому подтверждение тут тема по Рапиду
/viewtopic.php?f=25&t=659

а вот видео по Ситроену. Почувствуй разницу! :smile:
phpBB [media]
Vladislav
Репутация: 3
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 18.12.2013
Ваш автомобиль: Рапид 1.6 бензин
Пробег: 42000

Непрочитанное сообщение Vladimir » 05.02.2014, 16:18

В ситроене ! Даже не так: В элизе ,автомобиль который трудно назвать ситроеном. во всем чувствуется недоделанность, экономия до жадности. отвратительная эргономика. расхлябаность подвески,непредсказуемые тормоза. посмотрите на дверные петли рапида и элизе, открытая огромная дыра куда прячется петля. резиновый уплотнитель неужели нельзя его было склеить . обратите внимание на толщину металла. Эти два автомобиля можно сравнивать только по цене. Единственное достоинство ситроена хорший дизель.
Vladimir
Репутация: 0
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05.02.2014
Ваш автомобиль: seat cordoba 2.0
Пробег: 0


Вернуться в Сравнение SKODA Rapid с другими Авто.

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость