Повышенные обороты ХХ двигателя после запуска

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Двигатель, Топливная система SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение eyexal » 06.04.2015, 16:42

Народ, такая проблема:
На улице +10, машина прогрета (стояла час после последней поездки)
Завожу двигатель и слышу, что он как-то интенсивно работает, смотрю на тахометр - 1100 оборотов. Глушу движок и сразу завожу по новой - тахометр показывает нормальные 900 оборотов.

Такое наблюдают последние 2 недели, пробовал выключать кондей, регистратор - всё равно проблема воспроизводится и пропадает после перезапуска двигателя.

В чем может быть проблема ? :help:
eyexal M
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10.12.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 mpi (2014)
Пробег: 20000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение dallasdp » 06.04.2015, 17:03

1.
eyexal писал(а):На улице +10, машина прогрета (стояла час после последней поездки)
За час простоя температура двигателя может существенно снизиться, особенно на ветру.

2.
eyexal писал(а):... завожу по новой - тахометр показывает нормальные 900 оборотов...
900об/мин это с работающим кондиционером? Если при выключенном кондиционере, то обороты несколько завышены. Обычно 750...800.

3. Проведи эксперимент. Приехал. Заглушил. Запуск через 20минут. Будет ли проявляться описанная проблема?

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
4. Если (как ты описывал) Запуск через час, обороты повышенные, снижаются ли обороты через какое-то время? Если да то через сколько?

Добавлено спустя 8 минут 44 секунды:
5. Проверь уровень ОЖ.
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение pronin05 » 06.04.2015, 20:57

Еще можно попробовать газануть и посмотреть какие обороты.
pronin05 M
Возраст: 40
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 06.04.2015, 23:17

pronin05, это (газнуть и посмотреть) я оставил на потом :smile:

Действительно за Рапидом (по крайней мере 1.6MPI) водится ''зависание'' оборотов ХХ. Это проявляется в следующем. Работает кондиционер - в этом случае обороты ХХ держатся несколько большими (~850...900). Выключаем кондиционер, обороты должны упасть до привычных (~750...800), но на самом деле обороты снизятся только после перегазовки.
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение pronin05 » 07.04.2015, 05:11

dallasdp, Сейчас поеду на работу и проведу эксперимент, включу кондер и посмотрю как будут себя вести обороты.

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 15 секунд:
Вот сделал небольшую видюшку, у меня такого нет, чтобы обороты не падали и это на 92 бензине. http://www.youtube.com/watch?v=tVcAjX7BE8I&feature=youtu.be
pronin05 M
Возраст: 40
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Непрочитанное сообщение eyexal » 07.04.2015, 08:22

dallasdp писал(а):900об/мин это с работающим кондиционером? Если при выключенном кондиционере, то обороты несколько завышены. Обычно 750...800.
Прости, я не верно сказал, после перезапуска у меня сразу стали нормальные обороты (до 800)

dallasdp писал(а):Проведи эксперимент. Приехал. Заглушил. Запуск через 20минут. Будет ли проявляться описанная проблема?
Постараюсь проверить

dallasdp писал(а):Если (как ты описывал) Запуск через час, обороты повышенные, снижаются ли обороты через какое-то время? Если да то через сколько?
Не проверял
Как-то раз я завел движок и не заметил что у меня обороты снова застряли на 1100 - так и поехал, заметил на первом светофоре, что движок гудит слегка, на следующем светофоре я перезапустил движок - обороты нормализовались. Думаю минуты 2-3 прошло после старта. Но я проверю обязательно

dallasdp писал(а):Проверь уровень ОЖ.
В норме

pronin05 писал(а):Еще можно попробовать газануть и посмотреть какие обороты.
Пробовал - ниже 1100 не падает, пригазовывал как слабо так и до 4к оборотов


Утром сел в машину, температура за бортом +4. Завел движок - проблемы нет, обороты около 980(через пару минут стали падать от прогрева). Т.е Температуру за бортом можем исключить, через пол часа пойду запущу двигатель по новой посмотрю на реакцию.

п.с Мне недавно поменяли лобовое стекло (в прошлое камень прилетел). И мне заодно к видеорегистратору спрятали кабель за стойкой и запитали его где-то под торпедой освободив мне прикуриватель - примерно после этого и начались такие странные обороты.
как думаете - могло повлиять ?
eyexal M
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10.12.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 mpi (2014)
Пробег: 20000

Непрочитанное сообщение pronin05 » 07.04.2015, 08:36

eyexal писал(а):И мне заодно к видеорегистратору спрятали кабель за стойкой и запитали его где-то под торпедой освободив мне прикуриватель - примерно после этого и начались такие странные обороты.
как думаете - могло повлиять ?
Возможно подключили к какому ни то большому потребителю (типа обогрев стекла) и после включения регистратора мозг думает, что включен большой потребитель тока и повышает обороты.
pronin05 M
Возраст: 40
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Димас » 07.04.2015, 08:45

eyexal, Вот мои 5 копеек.
1."…Напомню, что в нашей комплектации штатно установлен электрический догреватель PTC (читается как ПиТиСи, а не ЭрТэЭс, как некоторые думают), имеющий конструкцию небольшого радиатора, расположенного рядом с радиатором жидкостного отопителя последовательно потоку воздуха, а в нем три ТЭНа. Включение PTC осуществляется блоком управления двигателя через два реле, одно реле 40А на одинарный ТЭН, второе реле на 80А на сдвоенный ТЭН. Итого три уровня прогрева: одинарный, двойной и одинарный плюс двойной (тройной). В максимальной нагрузке догреватель выдает до 800 Вт тепла, забирая эту мощность от бортовой сети. Блок управления двигателем анализирует температуру охлаждающей жидкости и по мере ее увеличения понижает уровень мощности догревателя. При достижении ОЖ 70–75 градусов догреватель отключается. В сильные морозы в пробках температура ОЖ может снова падать ниже 70 градусов, поэтому блок управления снова включит догреватель. А новая прошивка специально с этой целью при отрицательных наружных температурах держит обороты двигателя на холостом ходу около 1000 оборотов (960–1060 в зависимости от нагрузки генератора)."
Вот так описывает его работу автор статьи :wink:
2.800 это много ))) может у тебя дополнительно что то включено, обогрев зеркал или печка, ибо пока печка не наберет свою температуру то обороты не упадут ибо опять же нагрузка на генератор.
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Димас M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Днепр
Репутация: 153
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 08.05.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 39000

Непрочитанное сообщение pronin05 » 07.04.2015, 08:51

Димас писал(а): штатно установлен электрический догреватель PTC (читается как ПиТиСи, а не ЭрТэЭс, как некоторые думают)
А как узнать в каких комплектациях он есть?
pronin05 M
Возраст: 40
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Непрочитанное сообщение eyexal » 07.04.2015, 08:53

Запустил двигло через 30 мин простоя - всё нормально
eyexal M
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10.12.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 mpi (2014)
Пробег: 20000

  • 1

Непрочитанное сообщение samer » 07.04.2015, 12:47

Димас у ТС двигатель 1,6 - там нет догревателя.
У меня такое было на прошлой машине.
Подвисает регулятор ХХ - когда меняли стекло и подключали регистратор скорее всего снимали клемму аккумулятора.
Регулятор ХХ нужно откалибровать.
Последовательность действий:
1. Вынимаем ключ из зажигания.
2. Снимаем клемму аккума на 30-60 сек. чтобы обнулился ЭБУ можно больше, но не меньше.
3. Ставим клемму назад.
4. Вставляем ключ и включаем зажигание чтобы прошла диагностика, загорелись все лампочки и некоторые потухли, но НЕ заводим двигатель !!!
5. Выключаем зажигание на 20-30 сек, но ключ не вынимаем.
6. Опять включаем зажигание, ждем самодиагностику систем и заводим двигатель как обычно.
7. Наслаждаемся результатом.
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение eyexal » 07.04.2015, 12:52

samer писал(а):2. Снимаем клемму аккума на 30-60 сек. чтобы обнулился ЭБУ можно больше, но не меньше.
Простите, а Вы могли бы проиллюстрировать где эта клема находится, я совсем не опытный в таком =) И года нет как научился водить авто, умею омывайку заливать :toothless:
eyexal M
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10.12.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 mpi (2014)
Пробег: 20000

Непрочитанное сообщение Димас » 07.04.2015, 13:12

pronin05 писал(а):
Димас писал(а): штатно установлен электрический догреватель PTC (читается как ПиТиСи, а не ЭрТэЭс, как некоторые думают)
А как узнать в каких комплектациях он есть?

то в 1,2 и 1,4 затупил

Добавлено спустя 46 секунд:
samer, точно затупил ( но думаю что на 1,6 тоже играет роль не прогретый двиготель а прогретое масло
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Димас M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Днепр
Репутация: 153
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 08.05.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 39000

  • 1

Непрочитанное сообщение pronin05 » 07.04.2015, 13:14

eyexal, помечена стрелочкой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
pronin05 M
Возраст: 40
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Непрочитанное сообщение eyexal » 07.04.2015, 19:24

Pronin05, hard reset выполнил, спасибо, буду наблюдать :angel:
eyexal M
Возраст: 30
Репутация: 3
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10.12.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 mpi (2014)
Пробег: 20000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 08.04.2015, 11:42

pronin05 писал(а):Вот сделал небольшую видюшку, у меня такого нет, чтобы обороты не падали и это на 92 бензине. http://www.youtube.com/watch?v=tVcAjX7BE8I&feature=youtu.be
1. Возможно у нас с тобой расхождение из-за кондиционер - климатроник (в моем авто).
2. Какова температура во время съемок была в Н.Новгороде? Работа кондиционера блокируется при температуре меньше +4 (это по памяти, с цифрой могу ошибиться).
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение pronin05 » 08.04.2015, 12:04

dallasdp, на счет кондера и климатики возможно, температура воздуха была + 4 гр и кондер работал т.к. дул холодный воздух, возможно при более низкой температуре кондер бы не включился.
pronin05 M
Возраст: 40
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 08.04.2015, 12:13

pronin05, понятно.
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1777
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

  • 1

Непрочитанное сообщение Dennisb » 19.04.2015, 08:24

eyexal,
скажу так не парься по этому поводу так заложены мозги, зимой у тебя не будет подыматься выше 1000 об.в мин. а летом будет 45 сек работать с оборотами 1100.
по моему даже в мануале поэтому поводу что то написано, типо когда в выпускном коллекторе температура будет 35 градусов то машина держит такие обороты для чего то не помню для чего! у меня двигатель 1.2 тфсай у меня так постоянно, но зато машина сразу прогревается так, может для этого сделано)
Dennisb
Репутация: 87
Сообщения: 982
Зарегистрирован: 16.04.2014
Ваш автомобиль: Шкода рапид 1.2 тси
Пробег: 47000

Непрочитанное сообщение Deavy » 02.06.2015, 14:16

Блин, тоже заметил, что машина как под солнцем на жаре постоит, то где-то с минуту обороты 1100-1200 об/мин., в это время мгновенный расход показывает 3 л/час, нажимаю на педаль тормоза — машина начинает подёргиваться, мгновенный расход падает до ≈2,5 л/ч. А потом через минуту вновь возвращается к привычным значениям. Если в этот момент тронуться с места, машина едет с большой неохотой. В прошлом году такого не было, я бы заметил. А бывает что не только жарким вечером, но и тёплым утром такое бывает.

Dennisb, не мог бы ты поточнее сказать, в каком именно разделе мануала это написано? И что это вообще может быть? Климат у меня выключен, зимой работала только печка.

Надо бы ещё попробовать инструкцию samer'а.
Изображение Слава Україні! | Изображение @deavy
Deavy M
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Україна
Репутация: 112
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 02.01.2014
Ваш автомобиль: 1,2 TFSI, Ambition (2014)
Пробег: 40000

След.

Вернуться в Двигатель, Топливная система SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя

cron