Замена термостата на низкотемпературный

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Двигатель, Топливная система SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение Rretroo » 22.05.2016, 22:26

Здравствуйте, уважаемые.

Вопрос у меня по замене термостата на Рапиде.
Вводная.
Начитался всякой информации о том, что двигатели у нас горячие, температура масла в картере достигает 110 градусов цельсия. Такие температурные режимы очень негативно влияют на работоспособность масла и оно быстро теряет свои свойства.
Даже где-то проскакивала информация, что каждые +10 градусов сокращают ресурс масла вдвое от стандартного.
Опасения увеличиваются, если учесть, что сервисный интервал растянут до 15000 км, при этом абсолютно не учитывается режим эксплуатации и фактическое количество моточасов двигателя.

У меня двигатель 1.6 MPI 77 kWt, температуру в 110 градусов показал мне БК. При этом стрелка на приборке упорно показывает 90 на диапазоне примерно от 80 до 110 градусов по БК. Явно видно, что это не просто термометр, а стрелка, управляемая мозгами машины.

Один из способов снизить температуру масла - это внедрить более раннее термостатирование, что существенным способом сможет снизить температуру масла и двигателя в целом.

В связи с выше изложенным, вопросы к знающим:
1. Какой термостат стоит в стоке? При какой температуре он открывается? По возможности, дайте номер детали в каталоге VAG.
2. Какой термостат посоветуете поставить, чтобы открывался раньше? Какая температура открытия термостата была бы более оптимальной?
3. Как это скажется на работе печки? Мне кажется, что повлиять особо не должно, но мало ли.
4. Какие подводные камни еще можно ожидать от замены термостата?
5. Самый сложный вопрос. Кто может произвести процедуру замены и как не слететь с гарантии? Есть ли возможность официалам принести свой термостат (потенциально неоригинал) и чтобы они его заменили?

Убедительная просьба отвечать по существу.
Rretroo M
Откуда: місто Київ
Репутация: 0
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10.04.2016
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 2700

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение BunPilot » 23.05.2016, 05:12

1. 03c121110q температура открытия, согласно ETKA: 83 - начало; 98 - полностью открыт

p.s. для информации: Температура масла в норме на 10-15 градусов выше температуры ОЖ для бензиновых ДВС и на 20-25 для дизельных. Т.е. если температура ОЖ 90, а температура масла 105 - абсолютная норма.
BunPilot M
Откуда: Днепродзержинск
Репутация: 18
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07.01.2014
Ваш автомобиль: Rapid+ГБО
Пробег: 22000

Непрочитанное сообщение titanwww » 23.05.2016, 05:57

110 это нормальная температура масла. Как сказано выше. Тут колхозить нечего. Моющие свойства масла именно лучше всего и проявляется на высоких температурах. Никогда не думали почему короткие поездки не очень хорошо влияют на двигатель. Потому масло не выходит на рабочие температуры и двигатель начинает коксоваться. 90 ОЖ и 110 масло это норма. Лучше бы датчик температуры масла не ставили в машину меньше бы вопросов было))))))
titanwww M
Возраст: 36
Откуда: Полтава
Репутация: 23
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 04.08.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 LPG LandiRenzo
Пробег: 67000

Непрочитанное сообщение Rretroo » 23.05.2016, 07:10

Мало начинает коксоваться не от низкой температуры, а как раз от высокой. При продолжительном воздействии высокой температуры масло теряет свои свойства - пакет присадок (моющих в том числе) начинает выпадать в осадок, т.к. масло перестает этот пакет удерживать. Есть же тесты, в которых это проверяют, нагревая масло.

Поэтому хочется еще услышать мнения.
Rretroo M
Откуда: місто Київ
Репутация: 0
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10.04.2016
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 2700

Непрочитанное сообщение titanwww » 23.05.2016, 08:17

Масло коксуется перегретое. И когда его вовремя не сменили. Но есть осадок от сгорания топлива которое масло вымывает в последствии все это оседает на масляном фильтре. Или вы думаете что масло в двс только для смазки.
titanwww M
Возраст: 36
Откуда: Полтава
Репутация: 23
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 04.08.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 LPG LandiRenzo
Пробег: 67000

Непрочитанное сообщение sis86 » 23.05.2016, 09:08

Думаю что там перед тем как машину в массовое производство выпускать получали соответствующие европейские сертификаты, машина проходила испытание. Так что лучше вы там с термостатом ничего не мудрите - ну можно и попробовать если уж так сильно хочется купить новую машину и поиграться с огнетушителем )))
sis86
Возраст: 31
Откуда: Украина Винница
Репутация: 31
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 07.08.2014
Ваш автомобиль: Rapid 2013 1.6 MPI (CFNA) AT
Пробег: 21800

Непрочитанное сообщение pronin05 » 23.05.2016, 09:35

Rretroo, Так в тестах про которые вы говорите масло нагревают до температуры большей которая в двигателе.
pronin05 M
Возраст: 39
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Sponsor

Sponsor
 

  • 1

Непрочитанное сообщение Lover of life » 23.05.2016, 10:36

Да простится мне за оффтоп.
sis86 писал(а):Думаю что там перед тем как машину в массовое производство выпускать получали соответствующие европейские сертификаты, машина проходила испытание. Так что лучше вы там с термостатом ничего не мудрите - ну можно и попробовать если уж так сильно хочется купить новую машину и поиграться с огнетушителем )))
Полностью согласен с автором выше указанного поста.
Меня всегда удивляли люди,которые сами себе создают проблемы,и потом ищут помощи для борьбы с ними.По другому говоря: авто приобретается для чего?Правильно!Для езды!!!!! А не для того,что что бы при пробеге 1400км,с исправным авто е...ся.Поверьте,анализируя форум,приходиться читать отзывы,которых при нормальной эксплуатации и отсутствии рукоблудства могло и не быть.
Плюс ко всему, на Вашем,Rretroo, алюминиевом блоке я бы вообще боялся и пыль вытирать ,а не то что изменять температурные режимы.
— Раньше мир был куда больше.
— Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Кременчуг
Репутация: 189
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6TDI-CR(CLNA)
Пробег: 50001

Непрочитанное сообщение BunPilot » 23.05.2016, 12:01

Где-то читал, что производители масел при испытаниях на ухудшение характеристик масла закладывают максимальную температуру масла 150 град.С.
Разогреть масло до таких значений при исправной системе охлаждения практически невозможно. крутить под отсечку долго-долго прийдеться, и то не факт, что получиться. Или если только машина предназначенная для эксплуатации в холодном климате не будет эксплуатироваться где-то в жарком климате. Так что переживать, что масло изменит свои характеристики не стоит бояться. Нормальный рабочий температурный режим для ДВС 80-115 град.С

Для почитать по теме: http://im.lipetsk.ru/a_mo.htm
BunPilot M
Откуда: Днепродзержинск
Репутация: 18
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 07.01.2014
Ваш автомобиль: Rapid+ГБО
Пробег: 22000

Непрочитанное сообщение titanwww » 23.05.2016, 12:33

Человек просто в описании пишет что стрелка 90 показывает, а бк 110))) 90 это температура охлаждающей жидкости (тосол, антифриз, пропиленгликоль как больше нравится так и называйте), а 110 это именно масло. Они всегда будут различаться по температуре причем масло всегда будет горячей чем больше будет прогреваться ДВС. Да и смысла менять термостат нет никакого так как он без адаптации нормально работать не будет. Хочется понизить температуру берем васю диагноста или лучше дилерский VAS и поехали по закрытым зонам искать что и когда термостат открывает в блоке двигатель (все эти вещи управляет ЭБУ). Но уверяю Вас вы ищите блох там где их просто быть не может, ах да чуть не забыл про гарантию по двигателю и коробке можете забыть сразу да и по электронике думаю тоже. Будет гарантийный кузов и то не вариант.
titanwww M
Возраст: 36
Откуда: Полтава
Репутация: 23
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 04.08.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 LPG LandiRenzo
Пробег: 67000

Непрочитанное сообщение pronin05 » 23.05.2016, 13:11

BunPilot, Если испытания проводят то при температуре больше чем 150 градусов т.к. в характеристиках масла указывается вязкость при такой температуре которая есть в двигателе но при том, что масло циркулирует и охлаждается и у него нет такой температуры как в зоне например колец.
pronin05 M
Возраст: 39
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1166
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Lover of life » 23.05.2016, 16:45

titanwww, :eek:
titanwww писал(а):Да и смысла менять термостат нет никакого так как он без адаптации нормально работать не будет.
Адаптируется при установке в виде проверки на открытие и закрытие, при наличии не большого корыта,нагревательного элемента и воды .С корыта вынимаем медленно,нежно.Да бы не сорвалась адаптация. :biggrin:
titanwww писал(а):Хочется понизить температуру берем васю диагноста или лучше дилерский VAS и поехали по закрытым зонам искать что и когда термостат открывает в блоке двигатель (все эти вещи управляет ЭБУ).
Хочется в это поверить,но не для данного вида термостата.Данная мысль звучит как ввод в заблуждение.
Вот некоторые данные для двигателя CFNA:
N19-0415.png
Снимок_2016_05_23_18_17_28_224.png

Снимок_2016_05_23_18_21_04_221.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
— Раньше мир был куда больше.
— Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Кременчуг
Репутация: 189
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6TDI-CR(CLNA)
Пробег: 50001

Непрочитанное сообщение dallasdp » 23.05.2016, 17:55

:eek: :eek: - это я и Lover of life, в смысле двое нас перепуганных ....

Видимо уважаемый titanwww в спешке попутал термостат с дроссельной заслонкой, которая управляется электрическим способом. А термостат в контуре охлаждения ДВС - чисто механическая приблуда. И адаптировать его программными средствами (без наличия эл. управления) просто невозможно.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 492
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 50005

Непрочитанное сообщение sis86 » 23.05.2016, 22:10

dallasdp, Lover of life, Полностью согласен - это все равно что с планшета конем управлять )))
sis86
Возраст: 31
Откуда: Украина Винница
Репутация: 31
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 07.08.2014
Ваш автомобиль: Rapid 2013 1.6 MPI (CFNA) AT
Пробег: 21800

Непрочитанное сообщение titanwww » 24.05.2016, 06:56

тупонул в спешке)
titanwww M
Возраст: 36
Откуда: Полтава
Репутация: 23
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 04.08.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 LPG LandiRenzo
Пробег: 67000

Непрочитанное сообщение Lover of life » 24.05.2016, 07:56

titanwww, Раскаяние-это хорошо и полезно.Принято!Едем дальше! :smile: :beer:
— Раньше мир был куда больше.
— Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Кременчуг
Репутация: 189
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6TDI-CR(CLNA)
Пробег: 50001

Непрочитанное сообщение Rretroo » 01.06.2016, 21:23

Извините за долгое отсутствие, был занят. Тему создавал не холивара ради, а чтобы разобраться.

Благадарю за ответы.

По поводу электроники, которая управляет термостатом. Возможно не в моем двигателе, но вообще часто в ДВС ставят не простые, а управляемые термостаты. Призваны они оптимизировать температурный режим в разных режимах работы, а так же незначительно экономить топливо.
Вот здесь просто и доступно описано что и для чего http://bmwservice.livejournal.com/33434.html

Lover of life, на Вашей схеме указано, что открывается он при 87 градусах, а в ответе BunPilot написано, что открытие происходит при 83 градусах. Кому верить? На Экзисте так же написано 83+.
Rretroo M
Откуда: місто Київ
Репутация: 0
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 10.04.2016
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 2700

Непрочитанное сообщение dallasdp » 02.06.2016, 14:22

Пару лет назад в процессе блукания по инету попалась инфа, была скопирована на комп. Для моего собственного удивления :oops: не нашлось "откуда было скопировано" и "авторство". Поэтому к авторам данного материала - большая просьба не пинать ногами, будем считать, что я привожу данную инфу с Вашего позволения. :beer:

============== Итак материальчик первый ==============
1.6 MPI (CFNA)

Система охлаждения закрытого типа включает водяной насос с приводом от вспомогательного приводного ремня, радиатор, расширительный бачок, термостат, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров и головки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость поступает через радиатор отопителя к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92°С до +98°С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99°С до +105°С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается с максимальным количеством оборотов.
Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.
Выпускной клапан поддерживает повышенное давление в системе с целью повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Клапан открывается, когда давление становится выше 0,16 МПа (1,16 кгс/см2). При остывании двигателя давление в системе снижается и открывается впускной клапан.
Водораспределитель состоит из корпуса и двух термостатов с твердым термочувствительным наполнителем, которые поддерживают нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращают время прогрева двигателя. Термостаты установлены в водораспределителе, который закреплен на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостаты полностью закрыты и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С основной термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости в радиатор. Дополнительный термостат начинает открываться при температуре 102 °С, а при 103 °С открывается полностью, обеспечивая повышенную циркуляцию жидкости через радиатор.


============== И вот материальчик второй ==============
Двухконтурные системы охлаждения

Помимо традиционных одноконтурных систем охлаждения в автомобильных двигателях могут применяться двухконтурные системы с двумя термостатами. В такой системе охлаждения предусмотрены два контура циркуляции охлаждающей жидкости. Потоки жидкости через головку цилиндров и через блок цилиндров разделены и могут иметь различные температуры. Управление этими потоками осуществляется двумя термостатами, расположенными в общем корпусе. Один из термостатов управляет потоком жидкости через блок цилиндров, а другой – через головку цилиндров. Одна третья часть жидкости направляется к цилиндрам, а остальные две трети – к камерам сгорания в головке цилиндров. Помимо всего прочего головки цилиндров обоих двигателей охлаждаются поперечными потоками жидкости.
Контур системы охлаждения

2kso_032.jpg

Рис. Контур системы охлаждения:
1 – расширительный бачок; 2 – клапан перепуска отработавших газов; 3 – радиатор отопителя; 4 – термостат головки цилиндров; 5 – корпус термостата; 6 – термостат блока цилиндров; 7 – радиатор; 8 – охладитель масла; 9 – контур охлаждения головки цилиндров; 10 – контур охлаждения блока цилиндров; 11 – жидкостный насос

При температурах охлаждающей жидкости ниже 87°C оба термостата закрыты, благодаря чему прогрев двигателя ускоряется.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включающему:

насос охлаждающей жидкости 11
головку цилиндров
корпус термостатов 6
радиатор отопителя 3
охладитель масла 8
клапан перепуска отработавших газов 2
расширительный бачок 1

При температурах охлаждающей жидкости от 87 до 105°C термостат 4 головки блока цилиндров открыт, а термостат 6 блока цилиндров закрыт. В результате этого температура охлаждающей жидкости в головке цилиндров стабилизируется на уровне 87°С, а в блоке цилиндров она продолжает повышаться.
При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включающему кроме вышеперечисленных составляющих системы охлаждения и через радиатор.

При температурах охлаждающей жидкости свыше 105°C оба термостата открыты. В результате этого температура охлаждающей жидкости в головке цилиндров стабилизируется на уровне 87°С, а в блоке цилиндров она устанавливается на уровне 105°C.

При этом охлаждающая жидкость движется по контуру, включающему дополнительно к вышеперечисленному и через блок цилиндров.

Применение двухконтурной системы охлаждения и электрического насоса имеет следующие преимущества:

ускоряется прогрев блока цилиндров, охлаждающая жидкость через который не прокачивается вплоть до температуры 105°С
повышенные температуры блока цилиндров способствуют снижению потерь на трение в кривошипно-шатунном механизме
сниженный температурный уровень головки цилиндров обеспечивает лучшее охлаждение камер сгорания, в результате чего повышается наполнение цилиндров и снижается склонность смеси к детонации


ЗЫ: Материал приведен "как есть". Использование данного материала Вами - по принципу "на свой страх и риск". :wink:

Добавлено спустя 7 минут 10 секунд:
Rretroo писал(а):... По поводу электроники, которая управляет термостатом. Возможно не в моем двигателе, но вообще часто в ДВС ставят не простые, а управляемые термостаты. ...
Для Вашего случая 1.6MPI CFNA - однозначно термомеханика без эл. наворотов (и есно прогр.наворотов).
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 492
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 50005

Непрочитанное сообщение dallasdp » 02.06.2016, 15:13

В теме Двигатели украинской SKODA Rapid можно посмотреть PDF-ки с инфой по термостату и системе охлаждения в этом посте и вот в этом посте(во 2-й части PDF-ки)

Добавлено спустя 1 час 13 минут 27 секунд:
К вопросу "Кому верить?"
Rretroo писал(а):Lover of life, на Вашей схеме указано, что открывается он при 87 градусах, а в ответе BunPilot написано, что открытие происходит при 83 градусах. Кому верить? На Экзисте так же написано 83+.
Ответ: верить нужно всем, кто Вас еще не обманывал ИЛИ же ... :smile: , а больше же верить наверное Lover of life, обычно у него источник инфы авторитетный (можно сказать практически официальный). По моим двум источникам (НЕ авторитетным) совпадение с инфой Lover of life.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 492
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 50005

Непрочитанное сообщение sis86 » 02.06.2016, 16:58

Я вообще не вижу смысла этой темы, про что она? Про то что чел не может отличить датчик температуры охлаждающей жидкости от датчика температуры масла? :ass:
sis86
Возраст: 31
Откуда: Украина Винница
Репутация: 31
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 07.08.2014
Ваш автомобиль: Rapid 2013 1.6 MPI (CFNA) AT
Пробег: 21800

След.

Вернуться в Двигатель, Топливная система SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя