Помогите разобраться с температурой двигателя, обогревом салона и ...

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Двигатель, Топливная система SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение Олег » 03.11.2016, 23:08

Доброго времени суток! Есть проблема, ломаю голову не могу решить!Помогите! Двигатель 1.2 TSI не прогревается салон, увеличелся расход, патрубки не в нужной температуре, диагностика показала сбой термо заслонки климы, температура на выходе из радиатора измеряет G38, двигатель в рабочей температуре, вентилятор не включается, печка гонит теплый воздух, радиатор в верхней части горячий в нижней еле теплый, машина не перегревается и показывает рабочую температуру!!!! Что может быть????? пробка, клапан, насос, термостат.... короче вариантов много но менять их все не резон, один только термостат стоит 5000грн. SOS :help: :help: :help: :help:


dallasdp: Проблему выделил в отдельную тему, название темы сделано мной, пока как временный вариант (впоследствии, по мереи решения вопроса, доуточним и поправим). Просьба автора темы за мои деяния "не пинать ногами".
Олег M
Аватара
Репутация: 9
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 22.01.2014
Ваш автомобиль: SKODA Rapid 1.2 TSI(Ambition)
Пробег: 0

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение dallasdp » 04.11.2016, 01:23

Для начала попытаемся уточнить некоторые моменты.

не прогревается салон
но при этом
печка гонит тёплый воздух
т.е. салон обогревается, но недостаточно. Если к этому присовокупить проблему
сбой термозаслонки климы
то в первую очередь напрашивается под ревизию работа климата, особенно вчастности управления заслонками. Обладатели Рапидов уже неоднократно наблюдали "зависание" заслонок.

патрубки не в нужной температуре
Здесь по подробнее какие патрубки и какая температура? Т.е. холодный вместо горячего и т.д.


По остальному описанию пока совершенно не вижу повода для претензий к термостату и вентилятора радиатора.


Олег, чем больше напишешь исходных подробностей, тем больше (все мы вместе) ответим
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 492
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 50005

Непрочитанное сообщение Alexanders » 04.11.2016, 11:22

Олег писал(а):диагностика показала сбой термо заслонки климы
Так гляньте на работу самой заслонки, может она как раз не открывается.

P.S.: а в 1.2 TSI не электрический обогреватель установлен?
Alexanders M
Возраст: 31
Откуда: Kyiv, Ukraine
Репутация: 14
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 06.04.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6(CFNA) 5MT(NVS)
Пробег: 57000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 04.11.2016, 13:57

Alexanders писал(а):P.S.: а в 1.2 TSI не электрический обогреватель установлен?
Alexanders, там классика отопитель в виде радиатора-печки + вентилятор, а также есть дополнительно электроподогрев (по простонародному фен) так сказать для холодного старта, что бы побыстрее салон начал обогреваться. Этот фен, в уже установившемся режиме работы (двигатель вышел на рабочую температуру), в обогреве участия не принимает.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 492
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 50005

Непрочитанное сообщение Олег » 04.11.2016, 14:50

Заслонку адоптировал, гонит теплый воздух, доо этого гнала холодный до полного прогрева, после чего нужно было заглушить машину зевести и начинала тогда греть- щас нормально включается и фен работает.

Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
Двухконтурная система охлаждения - радиатор с верху гарячий, снизу холодный, датчик при диагностике показывает -43 градуса от нормы, расход по городу7-8,5л на100км, патрубки на печку теплые, а не горячие, патрубок верхний с стороны акума горячий, под этим патрубком идет еще один патрубок -онхолодный, после длительной работы двигателя, становится еле теплым

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:
температура на выходе из радиатора измеряет- G83.-это ошибка при комп. Диагностике
Олег M
Аватара
Репутация: 9
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 22.01.2014
Ваш автомобиль: SKODA Rapid 1.2 TSI(Ambition)
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение Deavy » 07.11.2016, 09:07

От себя добавлю, что этот фен довольно быстро помогает обогреть салон зимой. А потом, когда движок нагреется, то фен уже и не нужен: за бортом холодно, в салоне — Ташкент.
Изображение @deavy
Deavy M
Аватара
Возраст: 33
Откуда: Луганськ — це УКРАЇНА
Репутация: 112
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 02.01.2014
Ваш автомобиль: 1,2 TFSI, Ambition (2014)
Пробег: 38000

Непрочитанное сообщение РапиДИВ » 15.05.2018, 18:18

Может не в тему, но не хочется плодить новые. Пару дней назад заметил такую интересную вещь. Подключил компьютер к автомобилю и решил узнать при какой температуре ОЖ заработает вентилятор. С кондиционером он включается сразу, это радует, значит рабочий. Но без кондиционера температура пошла вверх при езде по пробкам и поднялась до 101 градуса. Я честно говоря испугался. Остановился, открыл капот и начал наблюдать. Указателя температуры ОЖ в моей комплектации нет. От слова вообще как я понял. Ну может когда закипит, то лампа красная загорится, но что-то её нет на приборной панели. Даже при запуске она не горит. Так вот, при температуре ОЖ 105 градусов я заглушил двигатель. Подождал немного и опять завел. Мой пытливый ум все же требовал ответа на вопрос когда включится карлсон, если вообще включится. В расширительном бачке началось бурение на 106 градусах, а на 107 включился вентилятор. Я вздохнул с облегчением. До этой машины у меня были автомобили с датчиком температуры на панели управления и выше 100 градусов никогда не поднималась температура. Пропеллер включался на 90 градусах, а тут такой стресс. Знаю что в других комплектациях имеются индикаторы температуры ОЖ. Может кто подскажет при какой температуре у вас включается вентилятор? По трассе без пробок температура держится в районе от 87 до 91 градуса. Возможно я что-то не так мерял? Но получилось вот так. И еще вопрос, как я понял здесь у вентилятора только одна скорость? Даже на жигулях у меня было две скорости у вентилятора. Неужели и тут сэкономили?
Рапид 2016г.в. 1.6. 90л.с.
РапиДИВ
Откуда: Волоколамск МО
Репутация: 0
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28.08.2017
Ваш автомобиль: Шкода Рапид
Пробег: 37000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение dallasdp » 15.05.2018, 20:01

РапиДИВ писал(а):... Ну может когда закипит, то лампа красная загорится, но что-то её нет на приборной панели. Даже при запуске она не горит....
Когда включаешь зажигание загорается индикатор температуры ОЖ синего цвета - температура ОЖ ниже 51градусов. При повышении температуры гаснет. При достижении температуры выше предельно допустимой тот же индикатор должен светиться красным цветом. Мне пока в красном колере его видеть еще не доводилось :dance:

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:
РапиДИВ писал(а):И еще вопрос, как я понял здесь у вентилятора только одна скорость? Даже на жигулях у меня было две скорости у вентилятора. Неужели и тут сэкономили?
В этом плане можешь не огорчаться. Система охлаждения с одним Карлсоном и с двухскоростным Карлсоном реально не имеют практических преимуществ. Вообще-то за температуру двигателя отвечает термостат. А вентилятор нужен только на стоящем авто или при движении на очень малых скоростях, когда естественного встречного воздушного потока недостаточно для эффективного отбора тепла непосредственно с радиатора.

Добавлено спустя 9 минут 45 секунд:
Посмотри материалы начиная с моего поста, возможно найдутся ответы на твои вопросы.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 492
Сообщения: 1734
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 50005

Непрочитанное сообщение romanmelko » 16.05.2018, 09:41

РапиДИВ писал(а):До этой машины у меня были автомобили с датчиком температуры на панели управления и выше 100 градусов никогда не поднималась температура. Пропеллер включался на 90 градусах
В мене є покажчик температури антифризу, але вище 90 градусів він ніколи не показував, тобто коли піднялась до 90 то зависає там намертво, ні вліво ні в право. При цьому, коли дивитись темперетуру через OBD2 то вона там плаває, бувало і 100+ але при цьому знову ж таки, приборка показує 90. Думаю це зроблено для того щоб не напрягати водіїв поки температура в межах норми.
По вентилятору - не слідкував коли включається-виключається, з кондюком точно працює, правда не знаю чи постійно
romanmelko M В сети
Возраст: 32
Откуда: Lviv
Репутация: 10
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 24.05.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI CBZB
Пробег: 35500

Непрочитанное сообщение РапиДИВ » 18.05.2018, 18:38

dallasdp,
В том то и дело, что в моей комплектации 2016г.в. с двигателем 1.6 90лс. Нет этих ламп. У друга на фабии 2015г есть , а у меня нет. Поэтому я и спрашиваю, как понять когда перегреется. Хотя наверное как перегреется, не заметить будет невозможно ))) В Вашей ссылке про другой двигатель, хотя система охлаждения возможно устроена так же.
romanmelko,
Да, замеры делал через OBD2. Как раз там и показывает 107 градусов при включении вентилятора. Получается датчик на панели ничего не дает. Еще предполагаю, что возможно это температура антифриза, а температура двигателя немного ниже. Но все же как то волнительно.
РапиДИВ
Откуда: Волоколамск МО
Репутация: 0
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28.08.2017
Ваш автомобиль: Шкода Рапид
Пробег: 37000

Непрочитанное сообщение Yaroslav76 » 19.05.2018, 21:10

На движках стандарта ЕВРО 5 специально поддерживается высокая температура двигателя в пределах 100-110 градусов, так как при такой температуре двигатель работает в наиболее оптимальном режиме и потребляет меньше топлива. На БМВ-шных движках система охлаждения например поддерживает температуру в 110 градусов при экономичной езде с малыми нагрузками, а при максимальных нагрузках снижает ее до 80 градусов, так как при этом повышается крутящий момент. Так что не стоит удивляться тому, что вентилятор не очень спешит охлаждать двигатель - так задумано разработчиками.
Yaroslav76 M
Возраст: 41
Откуда: Винница
Репутация: 13
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 10.09.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI ambition 2013
Пробег: 0

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение РапиДИВ » 19.05.2018, 22:17

Yaroslav76
Спасибо, успокоили. Буду знать :smile:
РапиДИВ
Откуда: Волоколамск МО
Репутация: 0
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28.08.2017
Ваш автомобиль: Шкода Рапид
Пробег: 37000


Вернуться в Двигатель, Топливная система SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 7 гостей