Зависает климатическая установка

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Климатическая система в SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Описание: Системы отопления и кондиционирования Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

  • 2

Непрочитанное сообщение vlad1969 » 31.01.2017, 18:56

Всем доброго вечера! Выкладываю отчет по ремонта привода заслонки рециркуляции V71.
Снял бардачок и отсоединил от него все клеммники. Открылся доступ к электродвигателю отопителя и, собственно, приводу заслонки. Мотор - редуктор привода размещен в глубине справа и прикручен снизу одним винтом и совместным винтом с мотором печки. Мотор я решил снять для удобства и для чистки и смазки. Для этого пришлось отогнуть пластину крепления бардачка .
Крыльчатку печки почистил и смазал подшипники скольжения двигателя.
Разборка мотор - редуктора показала, что никаких видимых механических повреждений нет и по конструкции он несколько отличается от прежних VAGовских моторов .
К клеммам переменного резистора подключил омметр и вращая резистор вручную увидел скачкообразное изменение сопротивления. Резистор промыл ВДэшкой ипродул.Потом размешал мелко наструганный графитный стержень с ВДэшкой и ввел этот состав в резистор, несколько раз поганял бегунок сопротивления вручную и продул. После этого снова замерил сопротивление - скачков не стало сопротивление плавно изменялось от 0,12 до 4,7 кОм.
Подключил вентилятор печки и мотор - редуктор "на весу" и с помощью Васи-диагноста ппробовал провести адаптацию, но увы всплывала та же ошибка и привод редуктора не двигался. Поставил под заслонку воздухопритока кусок губки и поставил на место вентилятор и бардачек на половину винтов и так вот катался до воскресенья.
После очередной разборки мотор - редуктора выяснил, что наоборот поставил шестеренку в резистор - поменял - реакции нет! Снова вскрыл и припаял клеммы электродвигателя редуктора к контактам и проверил от маленького аккумулятора - все работало.
Снял снова бардачок и вентилятор, подцепил мотор - редуктор и провел адаптацию "на весу" - снова ошибка, но привод уже двигается. Стер ошибку и, о чудо, прошел адаптацию успешно(приводы все жужжали и двигались).
Поставил привод, но ставить его надо так: при подключенных всех клеммах включить зажигание и нажать кнопочку рециркуляции, а затем выключить зажигание, отключить клеммы и ставить сначала привод заслонок, а затем вентилятор - так видны заслонки.
Ну и нужно много терпения пока попадешь в привода заслонок. Ставим бардачек и наслаждаемся правильной работой климата с возможностью включения рециркуляции.
Весь отчет с фото здесь:https://www.drive2.ru/l/465069780122993058/?key=iKEbAAAAAADx1QVs-UnUCAAAB-5cNoN1KeY-Cd74E-BLD0vH6cQ
vlad1969 M
Репутация: 20
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01.02.2014
Ваш автомобиль: Шкода Рапид 1,6 MPI
Пробег: 77000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Alexanders » 01.02.2017, 10:48

vlad1969, Вот и отчет по делу, без адаптаций и обновления ПО. Спасибо.

Вот то что действительно исправит плохую работу заслонок.
Резистор промыл ВДэшкой ипродул.Потом размешал мелко наструганный графитный стержень с ВДэшкой и ввел этот состав в резистор, несколько раз поганял бегунок сопротивления вручную и продул. После этого снова замерил сопротивление — скачков не стало сопротивление плавно изменялось от 0,12 до 4,7 кОм.
Alexanders M
Возраст: 34
Откуда: Kyiv, Ukraine
Репутация: 14
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 06.04.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6(CFNA) 5MT(NVS)
Пробег: 61000

Непрочитанное сообщение vlad1969 » 01.02.2017, 17:33

Аleksanders, не совсем согласен, т.к. моторчик нормально заработал только после припайки контактов на электромоторчике!
vlad1969 M
Репутация: 20
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 01.02.2014
Ваш автомобиль: Шкода Рапид 1,6 MPI
Пробег: 77000

Непрочитанное сообщение Hermes-130 » 23.08.2017, 06:54

Alexanders писал(а):Добрался до диагностики климата, который у меня барахлит.
Общую теорию можно почерпнуть отсюда http://rgho.st/8VHCvNnyX

Приветствую, а есть возможность перезалить файл?
Hermes-130
Откуда: Красноярск
Репутация: 0
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21.08.2017
Ваш автомобиль: Skoda rapid
Пробег: 63850

Непрочитанное сообщение Alexanders » 23.08.2017, 10:46

Alexanders M
Возраст: 34
Откуда: Kyiv, Ukraine
Репутация: 14
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 06.04.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6(CFNA) 5MT(NVS)
Пробег: 61000

  • 1

Непрочитанное сообщение dallasdp » 01.09.2017, 07:47

Alexanders писал(а):Добрался до диагностики климата, который у меня барахлит.
Общую теорию можно почерпнуть отсюда http://rgho.st/8VHCvNnyX
Hermes-130 писал(а):Приветствую, а есть возможность перезалить файл?
Alexanders писал(а):Hermes-130, http://rgho.st/8gYq48kyX

Для всех, на будущее так сказать....
Скачал "перезалитый файл", залил на форум, теперь файл будет "живее всех живых", по крайней мере пока будет жить форум...

Пользуйтесь:
208_Климатические_установки.pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 528
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 80808

Непрочитанное сообщение Sasha_Sin » 23.04.2018, 18:49

Присоединаюсь к зависанию климата по температуре и по злосчастной заслонке рециркуляции, я просто обожаю когда она в сырую погоду закрывается и все окна запотевают, даже с включенным А/С, в конце этой зимы у меня была ситуация только маленькие две щёлочки на лобовом были распотевшими при включенной кнопке распотевания лобового (максимальном обдуве лобового с включенным А/С) и всё из-за того что климат унюхал СО или ещё что (чего он там её закрывает) и решил закрыть эту бешеную заслонку рециркуляции и отказывался её открывать как бы я не просил :)

Но это же не все прелести от великого и могучего вага и его климатроника, тут к нам пришло тепло, включаю кламат на 20° в режиме авто (кстати вручную тоже такой прикол) допустим ставит он скорость вращения вентилятора на 4 деления, дует холодный воздух, всё супер, разгоняюсь до скорости 75 км/ч и о чудо, на табло 4 деления но вентилятор не крутится, и я еду с мокрой жопой, короче прикол в чём, на табло включаю/светится скорость вентилятора на 2 деления, при скорости ~ 20 км/ч вентилятор отключатся, 3 деления - ~30 км/ч и вентилятор выключается, на 4 делении - вентилятор крутится до скорости в 75 км/ч, чтобы охладить свою жопу и чтоб перестало капать со лба на скорости в 120 км/ч я должен принудительно поставить скорость вентилятора на 5 делений, но вот в чём беда на 5 делении мне не нравится как лупашит ветер, я хочу чтобы дул холодный ветерок на 2-3 делении вентилятора, но я блин на скорости в 120 так не могу включить, в режиме авто на скорости 120 климат тупо не дует, так как он считает что скорость вентилятора должна быть на уровне 4 но пока не поднимешь до 5 то крутиться он не считает нужным, что это за напасть такая?

И ещё, как-то возможно перепрограммировать эту припадошную заслонку рециркуляции чтобы она включалась/отключалась только с кнопки? Потому что у меня уже в мыслях выломать её к чертям
Sasha_Sin
Откуда: Бровары
Репутация: 4
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11.01.2018
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 CFNA
Пробег: 209000

Непрочитанное сообщение Sasha_Sin » 08.07.2020, 17:26

Всем привет опять, продолжаю бороться с заслонкой рециркуляции, после разбора и чистки сервопривода она начала кое-как работать но в открытом положении из-за стёртой дорожки на потенциометре она дёргалась, заслонка не могла найти крайнюю точку и ездила туда/сюда на одном месте.
Заказал с Китая потенциометр (RDC503015A) и перепаял его.
Трещать привод перестал но правильной работы заслонки я так и не получил, сервопривод не правильно выбирает крайние положения открытия и закрытия (на видео видно, слегка вытянул ответную часть чтобы было видно весь ход без упора в ограничитель) и сильно упирается в стопор или ограничитель в одном положении и не доходит до него в другом, кстати так же он работал у меня и до перепайки потенциометра, ошибка тоже выскакивала но он продолжал открываться и закрываться с кнопки, теперь же он если закроется то с кнопки открываться не хочет пока не выключить зажигание или не сбросить ошибку.
Но тут я додумался померять таки сопротивления оригинального и нового потенциометров, в оригинальном доходит почти до 5 кОм, а в новом около 10 кОм.

Ребята кто понимает помогите, может ли сервопривод работать с таким потенциометром ( у которого максимальное сопротивление не ~5 кОм, а ~10 кОм), вроде ж как работает так же как и со старым, такой же ход, поможет ли ему адаптация, можно ли его обучить? Брал на прокат шнурок с Васей диагностом адаптацию пройти не получилось, я так понимаю из-за того, что моторчик упирается в ограничитель и перестаёт работать (отвечать) ну и выскакивает ошибка по нему, в чём может быть проблема в потенциометре, Васе диагносте (может попробовать другой взять у кого-то) или всё вместе?
Теперь из-за того что не смог пройти адаптацию висит ошибка 01087 Basic Setting Not Performed которая не удаляется и при включении зажигания около десяти секунд климат мигает.
https://www.youtube.com/watch?v=anWX45feK3E вот видео с уже перепаянным потенциометром и слегка высунутой движущей частью чтобы она не упиралась в стопор и было видно полный её ход (в таком положении не пробовал пройти адаптацию так как уже отдал шнурок).
Sasha_Sin
Откуда: Бровары
Репутация: 4
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11.01.2018
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 CFNA
Пробег: 209000

  • 1

Непрочитанное сообщение samer » 11.08.2021, 18:09

Есть промежуточное решение с потенциометром для Октавии.
Вроде как сопротивление не имеет значения
https://www.drive2.ru/l/527134187853973290/
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Донецк
Репутация: 158
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 165000

Непрочитанное сообщение Sasha_Sin » 14.08.2021, 22:57

Сегодня обзавёлся шнурком для vcds, активировал аукс ну и полез же к своей несчастной заслонке, думал может пройдет наконец-то климат адаптацию но опять ничего не получилось, климат указывает сервоприводу не правильные значения крайних точек, он задаёт значения 126 для открытия заслонки и 18 для закрытия, а у меня заслонка (сервопривод) ходит в диапазонах 126 на открытие и 76 на закрытие, то есть климат даёт команду закрыться со значением 18, а моя заслонка физически не может опуститься ниже значения 76 и пытаясь протолкнуть привод дальше тот зависает и появляется ошибка, если бы как-то вручную прописать крайние точки 126 и 76 но не нашёл такого функционала в vcds 19.6, а кнопки кодирования не активны. Вроде как с этой бедой должна справиться функция адаптации но она не проходит из-за того что сервопривод зависает с ошибкой когда доходит до значения 76 и климат пытается сдвинуть его дальше, какой-то замкнутый круг, чтобы задать правильное значение для остановки заслонки нужно пройти адаптацию но адаптацию не проходит из-за неправильного значения.
Не понимаю я что не так.
Sasha_Sin
Откуда: Бровары
Репутация: 4
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11.01.2018
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 CFNA
Пробег: 209000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Edukas » 15.08.2021, 23:32

Отсоединить фишку от сервопривода нафиг. Заслонка будет всегда в открытом положении, да и чёрт с ней! Вспоминаю о ней только когда еду за пердящим камазом :evil:
Edukas M
Откуда: Киев
Репутация: 50
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 27.06.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI(CBZB)
Пробег: 150000

Непрочитанное сообщение samer » 01.09.2021, 13:00

Начались и у меня проблемы с заслонками.
Пару раз подвисала температурная заслонка V68, но после адаптации все ОК.
Теперь начал щелкать привод заслонки V107 - стекло-лицо.
Адаптация не помагает.
При каждом запуске идет 5-6 громких щелчков и ошибка по заслонке.
Снимал весь кронштейн крепления заслонок без снятия торпедо.
Ох и намучался - все руки ободрал.
Снимал водительское сидение и лежа на спине откручивал 3 винта на металлическом кронштейне и снимал раструб обдува на ноги.
Разбирал сам сервопривод - смазки на резисторе почти не было, разбирать резистор побоялся, поэтому просто промыл его в спирте.
Сами заслонки от руки двигаются идеально, но при сборке опять пошли щелчки.
Такое впечатление, что проскакивают шестерни в самом сервоприводе.
Снял разъем с заслонки V107 и жду с разборки б/ушный привод для опытов.
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Донецк
Репутация: 158
Сообщения: 916
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 165000

Пред.

Вернуться в Климатическая система в SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя