Зависает климатическая установка

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Климатическая система в SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Описание: Системы отопления и кондиционирования Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

  • 1

Непрочитанное сообщение Edukas » 05.11.2016, 21:20

Перепрошивка не помагает. Перепрошивал 2 раза, хватает на неделю.
Edukas
Репутация: 45
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 27.06.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI(CBZB)
Пробег: 100000

Sponsor

Sponsor
 

  • 1

Непрочитанное сообщение BunPilot » 06.11.2016, 08:58

один раз зависала. Помогла адаптация (дома шнурком).
BunPilot M В сети
Откуда: Днепродзержинск
Репутация: 18
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07.01.2014
Ваш автомобиль: Rapid+ГБО
Пробег: 38000

Непрочитанное сообщение frem » 06.11.2016, 09:46

Edukas писал(а):Перепрошивка не помагает. Перепрошивал 2 раза, хватает на неделю.
Климат перепрашивали или делали адаптацию? и как сейчас работает Ваш климат?

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
BunPilot писал(а):один раз зависала. Помогла адаптация (дома шнурком).
Можете описать как Вы лично делали адаптацию (тоже буду сам пробовать)
frem
Репутация: 2
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 30.07.2014
Ваш автомобиль: шкода
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение BunPilot » 06.11.2016, 15:49

Точно не помню(осенью 2015 дело было), но первоисточник здесь: https://yadi.sk/i/vuIhdU2HyASA5
BunPilot M В сети
Откуда: Днепродзержинск
Репутация: 18
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07.01.2014
Ваш автомобиль: Rapid+ГБО
Пробег: 38000

  • 2

Непрочитанное сообщение Edukas » 06.11.2016, 17:33

frem писал(а):Климат перепрашивали или делали адаптацию? и как сейчас работает Ваш климат?
2 раза делали адаптацию через компьютер, 1 раз перепрошили через сканер или как правильно его обозвать. Всё делал у диллера. Работает в холодну погоду нормально, если после пуска мотора(пару минут) дует холодным воздухом, то снимаю клему(по началу помагало выкл. зажигания, потом стало усугубляться и помагает только снятие клемы). А летом беда, чередует холодный и тёплый воздух, меняет скорость обдува и направление, короче жесть. Раз в неделю такой глюк и постоянно стрекочет заслонка после выкл. зажигания(не может запарковаться). На второй машине пассат в6 климат тоже глючит, правда только пассажирская сторона, но я просто ставлю его в режим одной зоны и как бы не парюсь. В ютюбе много роликов про ваговский климат. Вот один из них, на рапиде расположение заслонки аналогичное(именно эта заслонка мне парит мозг).
phpBB [media]
Edukas
Репутация: 45
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 27.06.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI(CBZB)
Пробег: 100000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 06.11.2016, 22:10

Видимо недолго осталось ждать того момента, когда мы все вместе будем писать гневное письмо Еврокару, пусть решают проблему причем безвозмездно.

Ну или накрайняк пусть, опять же безвозмездно, укомплектуют всех обладателей Рапида шнурком Вася-Диагност :biggrin:
Рапидоводы Украины пишут мыло Еврокару :)
МылоЕврокару.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение Alexanders » 07.11.2016, 11:35

dallasdp писал(а):Ну или накрайняк пусть, опять же безвозмездно, укомплектуют всех обладателей Рапида шнурком Вася-Диагност
Смысл в шнурке? Проблема в приводах в 99%. Нужно вытащить и почистить их, а лучше заменить. Вот и все решение.

Не поленитесь и прочтите статью отсюда http://skoda-rapid-club.com/viewtopic.php?p=38638#p38638.
Alexanders M
Возраст: 31
Откуда: Kyiv, Ukraine
Репутация: 14
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.04.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6(CFNA) 5MT(NVS)
Пробег: 61000

Sponsor

Sponsor
 

  • 1

Непрочитанное сообщение dallasdp » 07.11.2016, 15:25

Alexanders писал(а):Не поленитесь и прочтите статью отсюда /viewtopic.php?p=38638#p38638.
Спасибо, читал и даже оценил чтиво, вот здесь :smile:


Alexanders писал(а):Проблема в приводах в 99%. Нужно вытащить и почистить их, а лучше заменить. Вот и все решение.
Здесь имеется ряд замечаний:
  1. Если бы эта проблема вылезла у автомобиля со значительным пробегом (более 100т.км) я бы однозначно согласился, но здесь наблюдается периодическое проявление проблемы у многих на автомобилях с малым пробегом (до 30т.км), первый сигнал поступил в апреле 2015г при прбеге по памяти на уровне до 30т.км, вот:
    samer писал(а):За 2 года эксплуатации уже несколько раз столкнулся с зависанием климата ...
  2. Опять же согласился бы с "разобрать и почистить", но для этого (что бы добраться до некоторых заслонок) пол авто раскидать нужно!!!

Ну и в заключение, что такое сервопривод, как он устроен, его проблемы и его потенциальные болезни мне все это совершенно известно (работа у меня такой :smile: ). Так вот если за 2...3 года работы у сервопривода появляются проблемы, то это некачественные с/привода, качественные работают без проблем годами (10лет и более). Здесь, ИМХО, проблема либо в программном обеспечении климатконтроля, либо в схемотехнике (аппаратной части) самого климатконтроля.

Так что гневное письмо Еврокару имеет место быть!
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение Alexanders » 07.11.2016, 15:54

dallasdp писал(а):программном обеспечении климатконтроля, либо в схемотехнике (аппаратной части) самого климатконтроля.
У вас есть привод показания которого не стабильны. Это четко видно на графиках что я приводил пару страниц назад.
Как можно сделать ПО чтобы оперировать неправильными показаниями сервопривода? Обратная связь которую вы получаете от привода - неверная.
Вот если у вас сломается датчик температуры ОЖ и будет выдавать фигню, Вы тоже будете ждать обновления прошивки двигателя чтобы эта проблема ушла? :smile:

Мое мнение: это конструктивная недоработка самих приводов. Туда возможно попадает пыль или грязь - сделан плохо корпус или при работе резистивный слой истирается и своими же продуктами загрязняет другие части. Проблема плавающая потому как изнашивается часть потенциометра лишь в определенных зонах. К примеру в положении полного открытия заслонка у вас не глючит, а по середине между ними слой загрязнен и показания прыгают. Все что делает контроллер - подает импульс чтобы добится нужного значения. Но этого нельзя сделать если оно прыгает. Отсюда и движения заслонки и шум.

Для тех кто только купил авто и оно еще на гарантии, я бы рекомендовал не игратся в прошивки и адаптации, а попросить диллера продиагностировать работу самой заслонки(описывалось пару страниц назад) и если вы заметили что она работает не так как нужно - настаивайте чтобы вам ее заменили.
Прошивками и адаптациями диллер только выигрывает время у Вас и когда закончится гарантия будете уже боротся сами с этой проблемой.

Кто же получил проблему после гарантии, тот уже ставит на одну чашу весов стоимость заслонки/разбор салона, а на другую неудобства которые получаете при использовании климат-контроля и решает для себя что делать.
Alexanders M
Возраст: 31
Откуда: Kyiv, Ukraine
Репутация: 14
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.04.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6(CFNA) 5MT(NVS)
Пробег: 61000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 07.11.2016, 20:07

Так вроде же на доступном языке изложил
dallasdp писал(а):если за 2...3 года работы у сервопривода появляются проблемы, то это
1.некачественные с/привода
либо
2. в программном обеспечении климатконтроля
либо
3. в схемотехнике (аппаратной части) самого климатконтроля.
Я же даже не заикался, чтобы "некачественные с/привода" фиксить "программным обеспечением климатконтроля", поэтому вот это
Alexanders писал(а):У вас есть привод показания которого не стабильны. Это четко видно на графиках что я приводил пару страниц назад.
Как можно сделать ПО чтобы оперировать неправильными показаниями сервопривода? Обратная связь которую вы получаете от привода - неверная.
Вот если у вас сломается датчик температуры ОЖ и будет выдавать фигню, Вы тоже будете ждать обновления прошивки двигателя чтобы эта проблема ушла? :smile:
совершенно не по адресу!!!!
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение Columb » 09.11.2016, 11:22

Наверняка электроника подводит, нужно чтоб шнурком подключили, может покажет в чем проблема :smoke:
Columb
Откуда: Украина
Репутация: 0
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 07.11.2016
Ваш автомобиль: Rapid
Пробег: 39821

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение vlad1969 » 23.01.2017, 20:25

Всем доброго вечера. На моем Рапидике уже давно глючит привод заслонки воздухопритока и рециркуляции ( V 71). Адаптация шнурком уже не помогает. а гарантия уже закончилась.На просторах инета накопал полезную информацию по ремонту привода в домашних условиях:https://www.drive2.ru/l/1211383/ Потеплеет буду заниматься и отпишусь по результатам. А кто знает как отключить шнурком функция режима рециркуляции при включении задней передачи, чтобы заслонки попросту не ганять?
vlad1969 M
Репутация: 19
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 01.02.2014
Ваш автомобиль: Шкода Рапид 1,6 MPI
Пробег: 77000

Непрочитанное сообщение Димас » 23.01.2017, 20:33

Вроде не как ? Версия прошивки какая? Мне обновили до 106
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Димас M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Днепр
Репутация: 153
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 08.05.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 39000

Непрочитанное сообщение samer » 24.01.2017, 11:51

Димас Как меняли прошивку ?
Диллер ?
Это входит в сервисную акцию ?
Какая цена если закончилась гарантия ?
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

Непрочитанное сообщение Димас » 24.01.2017, 12:26

Вообще эти кони должны были сами делать вон новая тема это та часть что была с глюком (рециркуляции) цена 300 можно и у од только цена бес понятия
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Димас M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Днепр
Репутация: 153
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 08.05.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 39000

  • 1

Непрочитанное сообщение vlad1969 » 24.01.2017, 12:35

А какой смысл перепрошивать, если это механическая поломка с вероятностью на 90 %. Вообщем чуть потеплеет разберу и отпишусь.
vlad1969 M
Репутация: 19
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 01.02.2014
Ваш автомобиль: Шкода Рапид 1,6 MPI
Пробег: 77000

Непрочитанное сообщение Alexanders » 24.01.2017, 12:48

vlad1969, у меня прошивка 106 - заслонка как глючила так и продолжает глючить. Я бы сказал что с 98% разбирайте и смотрите привод заслонки, не тратьте время на эти прошивки.
Димас, поездите немного со своей прошивкой и отпишитесь :)

Еще интересный факт, что заслонки эти глючат обычно в какой то одной области резистивного слоя. Вот у меня когда зимой выставить +22 - 23 градуса будет шум заслонки и постоянные подергивания. Ставишь +20, занимает положение где резистивный слой в лучшем состоянии и не дергается.
Alexanders M
Возраст: 31
Откуда: Kyiv, Ukraine
Репутация: 14
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.04.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6(CFNA) 5MT(NVS)
Пробег: 61000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 24.01.2017, 12:57

vlad1969, а на чем базируется уверенность, что
vlad1969 писал(а):это механическая поломка с вероятностью на 90 %
Вот если бы речь шла об автомобилях с возрастом более 5лет (а по хорошему более 10 лет), то я бы тоже был склонен к механическому износу потенциометра в следствии вибраций на наших дорогах и возрасте эксплуатации.
Но повторюсь "приколы" в поведении заслонок климатроника люди наблюдают в автомобилях и менее года эксплуатации. Поэтому здесь вероятно два варианта;
1. чисто производственный брак самих заслонок (потенциометров)
2. плохо отлаженное (плохо протестированное) программное обеспечение климатроника

Кстати в первом случае
vlad1969 писал(а):... чуть потеплеет разберу...
вряд ли даст положительный результат, т.к. "горбатого могила выправит", и "рожденный глючить работать не станет". Если это все-таки производственный брак, то только замена спасет, причем на элемент БЕЗ производственного брака.

Я не могу уверенно грешить ни на ПО, ни на потенциометр заслонки, я всего лишь попытался ответить на вопрос:
vlad1969 писал(а):А какой смысл перепрошивать
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение vlad1969 » 24.01.2017, 13:23

Прочитайте интересную статейку:
Принцип действия датчика состава воздуха -G238-
t Датчик состава воздуха распознает вредные вещества в наружном воздухе (чаще всего ОГ бензиновых и/или дизельных двигателей).
t Блок управления Climatronic -J255- анализирует сигнал датчика состава воздуха -G238-. В зависимости от типа и степени загрязнения воздуха происходит управление климатической установки.
При температуре наружного воздуха выше + 2 °C режим рециркуляции включается уже при незначительном повышении концентрации вредных веществ.
При температуре наружного воздуха от +2 °C до -5 °C режим рециркуляции включается лишь при более значительном повышении концентрации вредных веществ, одновременно включается компрессор кондиционера.
При температуре ниже -5 °C переключение происходит также только при значительном повышении концентрации вредных веществ и только на 15 секунд (компрессор климатической установки не включается). При снижении концентрации вредных веществ климатическая установка снова переключается в режим подачи наружного воздуха.
t Функция „Автоматический режим рециркуляции“ может быть выключена в любой момент. Если функция активна компрессор кондиционера включается при запросе „автоматического режима рециркуляции“ также при наружных температурах ниже +2 °C. При температуре ниже - 5° C работа компрессора климатической установки невозможна и в этом режиме.
t В а/м с функцией „автоматической рециркуляции“ при включении режима рециркуляции вручную компрессор также может включается до температуры -5° C.
t Чтобы в местностях с постоянным уровнем загрязненности воздуха климатическая установка не работала все время в режиме рециркуляции, датчик обладает способностью к адаптации (его чувствительность адаптируется к загрязнению окружающей среды).
t Если высокая концентрация отравляющих веществ в наружном воздухе остается долгое время, то датчик начинает с помощью специальной программы адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды так, чтобы режим рециркуляции в равномерно загрязненном окружающем воздухе длился не более 12 минут. Если высокая степень загрязнения постоянно изменяется, климатическая установка может работать долгое время в режиме рециркуляции.
t Для перемещения заслонок климатической установки необходимо определенное время. Во избежание попадания в салон газообразных вредных веществ при внезапном нарастании их концентрации (например при проезде облака ОГ дизельного двигателя) до закрытия заслонки подачи наружного воздуха в систему встроен микрофильтр с фильтрующим элементом из активированного угля. Фильтр, насыщенный вредными веществами, перестает выполнять эту функцию и подлежит замене.
t Во избежание частого переключения заслонки приточного воздуха/рециркуляции при небольшом увеличении содержания отравляющих веществ в окружающем воздухе переключения не происходит (датчик не отправляет запрос на блок управления Climatronic -J255-). В этом случае достаточно эффекта фильтрации элемента из активированного угля микрофильтра.
t Во избежание частого переключения заслонки рециркуляции/приточного воздуха запрос от датчика „автоматической рециркуляции“ сохраняется минимум 25 секунд (минимальная продолжительность), даже если концентрация вредных вещество в воздухе снова снизилась настолько, что в режиме рециркуляции нет необходимости.
t Если компрессор климатической установки выключен (клавиша AC выкл.), максимальная длительность „режима автоматической рециркуляции“ ограничивается блоком управления Climatronic -J255- 15 секундами, для того чтобы не произошло запотевания стекол.
t Для того, чтобы запотевшие стекла отпотели как можно быстрее блок управления Climatronic -J255- в режиме „Размораживания“ не допускает включения рециркуляции.
t Датчику состава воздуха -G238- необходимо 30 секунд после включения зажигания для того, чтобы стать готовым к работе (время прогрева). В данное время не осуществляется запросов от датчика на блок управления Climatronic -J255- для включения „режима автоматической рециркуляции“.
t Датчик состава воздуха -G238- представляет собой высокочувствительный электронный компонент, который может быть разрушен при прямом контакте с растворителем, топливом и определенными химическими соединениями. Поэтому не устанавливать датчики, у которых был контакт с такими веществами.
Датчик состава воздуха -G238- установлен спереди справа относительно направления движения на решетке воздухозаборника в водоотводящем коробе.

У меня заслонка глючит при движению по трассе, когда температура как раз выше +2. Т.Е заслонки на автомате закрываются, а открыться уже не могут.
vlad1969 M
Репутация: 19
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 01.02.2014
Ваш автомобиль: Шкода Рапид 1,6 MPI
Пробег: 77000

Непрочитанное сообщение Димас » 24.01.2017, 14:02

vlad1969 писал(а):А какой смысл перепрошивать, если это механическая поломка с вероятностью на 90 %. Вообщем чуть потеплеет разберу и отпишусь.
одно дело когда заслонка рециркуляции ошибку выбрасывает, а другое когда жарит заслонка куда дуть, щас друг жарится у него только в лицо дует, подкинули новый мотор лучше не стало, так что жду Ваш отчет по вскрытию
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Димас M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Днепр
Репутация: 153
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 08.05.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 39000

Пред.След.

Вернуться в Климатическая система в SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость