Фотоотчет: Антибактериальная обработка кондиционера.

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Климатическая система в SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Описание: Системы отопления и кондиционирования Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

  • 10

Непрочитанное сообщение dim81 » 13.07.2015, 19:41

Всем привет. Ни для кого не секрет, что нужно проводить антибактериальную обработку кондиционера, в первую очередь это наше с вами здоровье т.к. на испарителе постоянно присутствует влага, а это та самая среда где любят размножаться бактерии и им подобные организмы. Делать обработку нужно раз в год перед началом летнего сезона или с моментом начала активного использования климата. На предыдущей Фабии я это делал на специализированных станциях, но цена немного кусается и я решил попробовать другой способ - купив Пенный очиститель кондиционера. Он убивает микробы и оставляет защитную пленку на испарителе.

В просторе интернета есть куча информации как это делать, но я решил, что практический пример на Рапиде будет полезен всем.

И так начнем.

Есть несколько способов добрать до испарителя
1. через дефлекторы на торпеде
2. через воздухозабор (после салонного фильтра)
3. через дренаж для кондиционера
т.к. свободного доступа к дренажу нет, то я решил использовать 1 и 2 способ.

- нужно просушить кондиционер, выставляем максимальную температуру и макс обороты, минут на 10. Потом выключаем и глушим машину.
- нужно вытащить салонный фильтр. Под бардачком, убираем кусок обшивки, далее на кожухе фильтра есть две скобы которые нужно свести от краев к центру. Далее свободно тянем вниз кожух и вытаскиваем салонный фильтр. На нижеприведенных фото все видно.
- что бы получить доступ к испарителю через дефлекторы нужно что бы открылись перегородки впускного канала для этого нужно выставить температура "LO", а обороты вентилятора 0.(на фото показано) и после этого мы сможем подсветив фонариком увидеть соты испарителя. Вот туда нам и нужно запустить трубку от пенного очистителя. Для удобства я сначала максимально выпрямил трубочку.
- засунув практически всю трубку можно смело начать процесс подачи пены и наблюдать пока она не начнет приближаться к дефлекторам, на этом процесс можно остановить (на мой взгляд туда ушло 50% баллона)
- след этапом засунуть трубочку в воздухозабор слева от фильтра и проделать туже процедуру с подачей пены.(на мой взгляд туда ушло 30% баллона)
- после этого можно вставить фильтр на место в обратном порядке и дать осесть пене (20-30 мнут)
- потом смело включаем кондиционер, температуру выставляем с расчетом 4-6 на градусов нижу окружающей и даем поработать 10-15 мин.

Все готово. Дышите чисто и на полную грудь.
Надеюсь было полезно.
0.jpg

01.jpg

1.jpg

3.jpg

5.jpg

6.jpg

12.jpg

7.jpg

9.jpg

20150711_185610.jpg

П.С. Остатком баллона я обработал домашний кондиционер.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Последний раз редактировалось dim81 14.07.2015, 07:21, всего редактировалось 1 раз.
dim81 M
Аватара
Возраст: 37
Репутация: 33
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17.05.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI + LPG
Пробег: 43700

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение pronin05 » 13.07.2015, 21:02

dim81, все расписано и показано отлично.
pronin05 M
Возраст: 40
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Непрочитанное сообщение Димас » 13.07.2015, 23:45

dim81, Очень доступно, спасибо.
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Димас M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Днепр
Репутация: 153
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 08.05.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 39000

Непрочитанное сообщение dim81 » 14.07.2015, 08:47

Кстати, для домашнего кондиционера, трубку лучше снять и распылить через носик колпачка.
dim81 M
Аватара
Возраст: 37
Репутация: 33
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17.05.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI + LPG
Пробег: 43700

Непрочитанное сообщение dallasdp » 14.07.2015, 11:57

dim81, спасибо! :clap:
Достойный фотоотчет. Прям как я обожаю - с цветными картинками :smile: и самое главное полезный. Я буквально три недели назад читал темы по данному вопросу, но все это было применительно НЕ к Рапидам. И просмотрел было отдельную тему по средствам обработки кондиционера (производитель, эффективность, цена и т.д.), так вот там речь шла, что очень много неэффективных средств. Из эффективных в памяти осталось только от Ликви Моли. Не расценивайте это как рекламу, просто делюсь инфой.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение dim81 » 14.07.2015, 13:07

dallasdp, всегда рад помочь.
Согласен, что средств много и мы не можем в полной мере оценить их работу.
Я хочу это отметить, что это профилактические метод. Для действительно грязного (старого) испарителя годится только снятие оного и полная чистка. Наша же задача лишний раз провести антибактериальную обработку и не запускать с заменой воздушного фильтра (многие не придают значение ему, мол пропылесосил и все ОК, а от него зависит действительно чистота испарителя). Если принять во внимание что здесь машины НОВЫЕ, то эта профилактика поможет нам отсрочить время полной чистки кондиционера.

Я думаю что здесь можно и поделиться информацией по эффективности таких средств.
dim81 M
Аватара
Возраст: 37
Репутация: 33
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17.05.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI + LPG
Пробег: 43700

Непрочитанное сообщение dallasdp » 14.07.2015, 13:14

Немного так сказать общеобразовательной инфы.

Condition.gif


В процессе работы поверхность испарителя кондиционера влажная, это способствует появлению и размножению бактерий. Развитие бактерий может приводить к неприятному запаху в процессе работы кондиционера, вызывать аллергию и легочные заболевания. Для уничтожения бактерий на поверхности испарителя кондиционера выполняют "чистку кондиционера" или по другому говоря "дезинфекцию кондиционера".

Общий алгоритм по очистке:
  • перед очисткой просушить поверхность испарителя для этого выключить кондиционер, включить приток воздуха и вентиляцию температуру установить на макс., воздухораспределитель установить в пространстве для ног в таком состоянии запустить двигатель примерно на 10 минут;
  • остановить двигатель;
  • согласно инструкции обеспечить доступ к поверхности испарителя;
  • вставить зонд в отверстие по направлению испарителя работая пистолетом и перемещая зонд, промыть и очистить испаритель, расходуя примерно 0,75% очистителя, оставшийся объем очистителя распылить короткими импульсами в воздуховоды подачи воздуха в салон.
  • дать очистителю действовать в течение пимерно 15-20 минут, чтобы убить бактерии, грибы и болезнетворные микробы;
  • затем снова запустить двигатель и повторить просушку.

Ну и как же без кино :)
phpBB [media]

Ну и в дополнение к предыдущему посту, уж раз сказал А, то нужно сказать и Б
Баллончик для так сказать любительского уровня, не требует доп. оборудования:
Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger_250.jpg


Бутыль для так сказать профессиональной работы, здесь потребуется емкость и компрессор (насос) для создания давления. Одним словом опрыскиватель для сада-огорода :wink: .
Liqui Moly Klima-Anlagen-Reiniger_1000.jpg


У второго соотношение удельная стоимость (отношение цена/количество) значительно ниже, примерно в 3...4 раза.

Еще раз подчеркну. Никоим образом не рекламирую данного производителя, только инфа для повышения образованности. Как говорил Матроскин. :smile:


Надеюсь автор темы не будет против моего дополнения информацией.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение dallasdp » 14.07.2015, 13:44

dim81 писал(а):dallasdp, всегда рад помочь.
Согласен, что средств много и мы не можем в полной мере оценить их работу.
...
Я думаю что здесь можно и поделиться информацией по эффективности таких средств.
К сожалению сразбега не могу найти тему по эффективности средств очистки кондиционера, т.к. читал эту тему не дома и не на своем компе.

Абсолютно согласен по вопросу профилактика и лечение. Вот хочу привести методику лечения от Holger с Украинского Шкода Клуба. Лечение - это уж когда появился дурной запах. Должен заметить, что и лекарственные средства можно отнести к нетрадиционной медицине (не автохимия). :smile: Далее все в оригинальной версии автора.

Устранение неприятного запаха из кондиционера

Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции "кондиционеры". Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 - 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.

Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время - с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?

Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.

Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, - держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами - дезинфекция. То есть убивание бактерий.
Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС!!!) 12 штук 250-ти граммовых банок!!! Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать · банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.

1. Достать ЛИЗОЛ - концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)

2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).

3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.

4. Открыть все окна в машине настежь.

5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах).

6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман - это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в "незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы - они только про испаритель говорят).

7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять - пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).

8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали - они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.

Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
Альтернативой ЛИЗОЛу может быть СТИРИЛЛИУМ. Цену на ЛИЗОЛ не знаю, а СТЕРИЛЛИУМ нельзя сказать дешево и сердито. Хотя как смотреть 245грн за 1л.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

  • 1

Непрочитанное сообщение dim81 » 14.07.2015, 13:57

Конечно я не против, мы же здесь все для этого и собрались :smile:

Вот вычитал еще один, наверно самый дешевый, но думаю должен быть эффективным.
В качестве сильного антисептика используют хлоргексидин (продается в аптеках), а в качестве распыляющего средства можно использовать опрыскиватель для цветов или что-то подобное.
И как показано на предпоследней фотографии моего первого поста, сняв кожух, вытянуть фильтр и включив предварительно кондиционер (вентилятор поставить думаю 4 единицы и темп. 4-6 на градусов нижу окружающей ) распылять туда хлоргексидин, а он с потоком воздуха будет попадать на испаритель. после распыления примерно 250 мл, выключить кондиционер и дать постоять минут 15-20.
dim81 M
Аватара
Возраст: 37
Репутация: 33
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17.05.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI + LPG
Пробег: 43700

Непрочитанное сообщение Edukas » 14.07.2015, 15:02

А озонирование салона кто-то пробывал делать? Вообще эфект есть или как с газом в шины?
Edukas
Репутация: 45
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 27.06.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI(CBZB)
Пробег: 100000

Непрочитанное сообщение Димас » 14.07.2015, 15:10

dim81, Хлоргексодин что то жрет точно не помню нужно рыться в переписках, так что он не пойдет
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Димас M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Днепр
Репутация: 153
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 08.05.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 39000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение dim81 » 14.07.2015, 15:14

Edukas, с озонирование вообще не сталкивался.

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Димас, будем иметь в виду. Вот же полезно делиться знаниями :wink:
dim81 M
Аватара
Возраст: 37
Репутация: 33
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17.05.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI + LPG
Пробег: 43700

  • 1

Непрочитанное сообщение Lover of life » 14.07.2015, 21:47

dim81, спасибо за прекрасный отчет.С Вашего разрешения хочу добавить полезный совет с другого форума:
http://skoda-ural.ru/repair/chistka-isparitelya-konditsionera-octavia-a5
dim81 писал(а):Есть несколько способов добрать до испарителя
1. через дефлекторы на торпеде
2. через воздухозабор (после салонного фильтра)
3. через дренаж для кондиционера
т.к. свободного доступа к дренажу нет, то я решил использовать 1 и 2 способ.
4.через отверстие,шланг охлаждения пространства в бардачке.
— Раньше мир был куда больше.
— Нет. Мир остался прежним. Стало меньше содержимого.
Lover of life M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 26
Откуда: Кременчуг
Репутация: 190
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 14.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6TDI-CR(CLNA)
Пробег: 50001

Непрочитанное сообщение dallasdp » 15.07.2015, 10:00

Зачетный полет мысли!
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение dim81 » 15.07.2015, 10:28

Lover of life писал(а):4.через отверстие,шланг охлаждения пространства в бардачке.

Тоже вариант, только нет 100% уверенности контроля открытия заслонок для доступа к испарителю, а через центральные дефлекторы мы можем визуально это проконтролировать(как я описал выше) .
dim81 M
Аватара
Возраст: 37
Репутация: 33
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17.05.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI + LPG
Пробег: 43700

Непрочитанное сообщение dallasdp » 15.07.2015, 11:50

Серьезный аргумент.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение pronin05 » 17.07.2015, 08:02

Вчера вечером на одном форуме по кондерам вот, что вычитал
"Короче,чтоб всяким козявкам в отопителе труднее жилось, в жару, при включенном кондиционере, перед тем,как заглушить и покинуть машину, нужно просто выключить кнопку А/С и поставить режим максимального продува. Все. При этом из дренажки начинает хлестать,как из ведра.
А если просто заглушить,как обычно,то вся эта влага превращается в среду обитания всякой вонючей живности."
Хотел у себя проверить но у нас температура +18 и я кондером пока не пользуюсь.
pronin05 M
Возраст: 40
Откуда: Нижний Новгород
Репутация: 138
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 29.10.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 МКПП Ambition
Пробег: 26000

Непрочитанное сообщение ask » 26.04.2016, 10:30

может, не в эту тему, но на днях решил сделать диагностику и при необходимости дозаправить климат. систему + дезинфекция (т.к. летом при выключении А/С был слышен периодически затхлый запах). Машине примерно 2,5 года, до этого ничего не делал с климатом, в смысле заправок/чисток.. нареканий на работу нет.
Проведя исследования по инету и телефону, решил поехать в АТЛ.
Сделали дозаправку фреона и масла (выкачали из системы фреоновую смесь, проверили герметичность вакуумом, потом загнали обратно фреон, +добавили недостающее кол-во фреона и масла), сделали дезинфекцию - в дефлекторы салона пенный очиститель забрызгали.
В системе было 281 гр. фреона (должно быть 500 гр., +/- 15 гр. - по крайней мере, так написано под капотом).
Фильтр салона не снимали и туда не лезли. Может, конечно и зря. Хотя в январе меняли его на 2-м ТО.
Цена вопроса - 555 грн. за всё (в АТЛе типа акция, это не реклама, а пережитый мной факт. Остальные мне называли стоимость работ Х плюс стоимость материалов У, кот. зависят от объёма использования).
По времени - минут 30...40. А ну и потом ещё машина стояла на парковке где-то час, чтоб пена очистителя исчезла, мы пока в магазине шастали..
ask M В сети
Откуда: Харьков
Репутация: 119
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08.07.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI
Пробег: 63000

Непрочитанное сообщение завлаб » 26.04.2016, 15:57

Ну и как эффект после дозаправки кондера?
завлаб
Откуда: Харьков
Репутация: 58
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05.01.2014
Ваш автомобиль: SKODA Rapid 1.2TSI
Пробег: 40000

Непрочитанное сообщение ask » 26.04.2016, 17:12

Запаха затхлого нет. Других изменений не ощутил. Пока и погода не особо располагает к использованию А/С.
Как минимум мне стало где-то поспокойней, т.к. не надо покупать новый компрессор)))
и всё же отсутствие почти половины заправочного объёма фреона считаю ненормальным.
ask M В сети
Откуда: Харьков
Репутация: 119
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08.07.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI
Пробег: 63000

След.

Вернуться в Климатическая система в SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость