Climatronic. "Глюки" работы заслонок распределения воздуха.

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Климатическая система в SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Описание: Системы отопления и кондиционирования Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

  • 1

Непрочитанное сообщение Димас » 23.01.2017, 23:50

Так делали мне.

Не за горами окончание зимы и в один прекрасный весенний день владельцы автомобилей могут столкнуться с тем, что система кондиционирования автомобиля "еще пребывает в зимней спячке". В очередной раз обращаю внимание, что в своих "рассказах" я не "стараюсь заново изобрести велосипед", а просто хочу облегчить поиск причин неисправностей и "уменьшить" финансовые затраты владельцам. Далее, речь пойдет об автомобиле Škoda Rapid…- История основана на реальных событиях.

Итак, в один прекрасный день обратился ко мне товарищ с просьбой о помощи. Посторонний шум в салоне, нарушение воздушного потока, периодические "глюки" работы заслонок для распределения воздуха. На дилерских предприятиях "горе-диагносты" рекомендовали заменить все, что только возможно, начиная от перезаправки охлаждающего средства R 134 (хладагент/фреон, и т.д.) и заканчивая заменой компрессора. А "ларчик, как говорится, просто открывался".
Первым делом — конечно же опрос памяти неисправностей электрических и электронных систем автомобиля.
ad730fes-960.jpg

92f30fes-960.jpg

9gb0fes-960.jpg

270b0fes-960.jpg


Работу заслонок можно проверить, проанализировав блоки измерительных величин, при изменении направления подачи воздушного потока, а также температуры.
934b0fes-960.jpg


Если внимательно смотреть, можно определить, что показания отличаются — это и является причиной возникновения ошибок в памяти неисправностей б/у Climatronic. Причиной может быть как неисправность потенциометра, который определяет положения заслонки, так и некорректное определение самим блоком управления, т.е. "глюк" программного обеспечения.
Проверив версию ПО б/у Climatronic 5JA907044,
8e1b0fes-960.jpg


а также изучив соответствующую информацию от производителя (TPI), было принято решение "Обновление до актуальной версии".
c15b0fes-960.jpg


После успешного обновления, ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО провести "Базовую установку"
13db0fes-960.jpg


После успешной базовой установки значение ДОЛЖНО БЫТЬ "0".
28bb0fes-960.jpg


В нашем случае, после обновления программного обеспечения (ПО) блока управления Climatronic, ошибки больше не возникают, что подтверждается корректной работой системы кондиционирования воздуха и соответствием параметров в блоках измерительных величин.
44470fes-960.jpg


В противном случае (например значение 255)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно.
Димас M
Модератор
Модератор
Аватара
Возраст: 32
Откуда: Днепр
Репутация: 153
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 08.05.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton
Пробег: 39000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение titanwww » 13.04.2017, 16:13

Мои наблюдения по поводу сервопривода V68
https://youtu.be/b_OtBQ9jQMk
titanwww M
Возраст: 36
Откуда: Полтава
Репутация: 23
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 04.08.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 LPG LandiRenzo
Пробег: 67000

Непрочитанное сообщение sis86 » 13.04.2017, 17:57

Димас писал(а):Так делали мне.

Не за горами окончание зимы и в один прекрасный весенний день владельцы автомобилей могут столкнуться с тем, что система кондиционирования автомобиля "еще пребывает в зимней спячке". В очередной раз обращаю внимание, что в своих "рассказах" я не "стараюсь заново изобрести велосипед", а просто хочу облегчить поиск причин неисправностей и "уменьшить" финансовые затраты владельцам. Далее, речь пойдет об автомобиле Škoda Rapid…- История основана на реальных событиях.

Итак, в один прекрасный день обратился ко мне товарищ с просьбой о помощи. Посторонний шум в салоне, нарушение воздушного потока, периодические "глюки" работы заслонок для распределения воздуха. На дилерских предприятиях "горе-диагносты" рекомендовали заменить все, что только возможно, начиная от перезаправки охлаждающего средства R 134 (хладагент/фреон, и т.д.) и заканчивая заменой компрессора. А "ларчик, как говорится, просто открывался".
Первым делом — конечно же опрос памяти неисправностей электрических и электронных систем автомобиля.
ad730fes-960.jpg

92f30fes-960.jpg

9gb0fes-960.jpg

270b0fes-960.jpg


Работу заслонок можно проверить, проанализировав блоки измерительных величин, при изменении направления подачи воздушного потока, а также температуры.
934b0fes-960.jpg


Если внимательно смотреть, можно определить, что показания отличаются — это и является причиной возникновения ошибок в памяти неисправностей б/у Climatronic. Причиной может быть как неисправность потенциометра, который определяет положения заслонки, так и некорректное определение самим блоком управления, т.е. "глюк" программного обеспечения.
Проверив версию ПО б/у Climatronic 5JA907044,
8e1b0fes-960.jpg


а также изучив соответствующую информацию от производителя (TPI), было принято решение "Обновление до актуальной версии".
c15b0fes-960.jpg


После успешного обновления, ОБЯЗАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО провести "Базовую установку"
13db0fes-960.jpg


После успешной базовой установки значение ДОЛЖНО БЫТЬ "0".
28bb0fes-960.jpg


В нашем случае, после обновления программного обеспечения (ПО) блока управления Climatronic, ошибки больше не возникают, что подтверждается корректной работой системы кондиционирования воздуха и соответствием параметров в блоках измерительных величин.
44470fes-960.jpg


В противном случае (например значение 255)
Добрый человек дай ссылку где скачать обновление софта для б/у Climatronic. Заранее СПС!
sis86
Возраст: 32
Откуда: Украина Винница
Репутация: 31
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 07.08.2014
Ваш автомобиль: Rapid 2013 1.6 MPI (CFNA) AT
Пробег: 21800

Непрочитанное сообщение titanwww » 13.04.2017, 18:03

я прошивку не встречал в свободном доступе, да и шить ее надо только дилерским vas5054 через ODIS. Потому поедьте к дилеру и прошивайте. Я на завтра записался после обеда. Отпишусь по результату. Прошить климат 20 минут по времени и по стоимости гривен 100-150.
titanwww M
Возраст: 36
Откуда: Полтава
Репутация: 23
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 04.08.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 LPG LandiRenzo
Пробег: 67000

Непрочитанное сообщение vlad1969 » 14.04.2017, 12:20

Мне и перешивали на СТО и сам делал адаптацию - ничего не помогало, пока не сделал вот так:www.drive2.ru/l/465069780122993058/. Сейчас уже три месяца проблем нет!
vlad1969 M
Репутация: 19
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 01.02.2014
Ваш автомобиль: Шкода Рапид 1,6 MPI
Пробег: 77000

  • 3

Непрочитанное сообщение titanwww » 14.04.2017, 20:17

vlad1969 писал(а):Мне и перешивали на СТО и сам делал адаптацию - ничего не помогало, пока не сделал вот так:www.drive2.ru/l/465069780122993058/. Сейчас уже три месяца проблем нет!
У меня проблема с другой заслонкой у вас 71 у меня 68. И дело в том что моя рабочая - она в ручном режиме пашет, а в авто живет своей жизнью.

Итак поехал сегодня к дилеру, доломали климат окончательно они. Но обо всем по порядку. Вчера и сегодня до обеда в привод 68 (температурный регулятор) влетело 13 ошибок. Поехал к дилеру посмотрели васькой, стерли ошибки, попытались сделать адаптацию пару тройку раз, и на 3 разе климат послал их электрика очень далеко и стал выбивать еще и ошибку по адаптации. Финита ля комедия, потому как заслонка теперь дальше 100 позиции просто не шла и висла намертво. Хотя руками когда ставишь хай и лов она двигалась и становилась как надо. Потому вывод мой глючная 106 прошивка потому как руками моторчик все ставит куда надо но новее прошивки к сожалению нет. (хоть пиши в еврокар)

Дальше послали меня к другому челу, он подключился одисом и начал по базе еврокара искать обновления блоков моей машины. Как оказалось что по всем блокам стоит все последние и обновлять нечего. Дальше уже одисом сбросили ошибки и попытались оживить моторчики адаптацией, результат был такой же. Одис ругался и выбивал что моторчик 68 нужно посмотреть наглядно. Наглядно - это нахрен раскидать всю торпеду до винтика (это не 71 моторчик где просто бардачек можно снять). Заломили цену в 1800 грн - это разборка сборка торпеды и осмотр визуально, чтобы потом думать что делать дальше менять моторчик или просто с этим можно что сделать. Договорились что как будет время оставлю машину сутра они разберут и посмотрят что да как, если что закажут моторчик и поменяют если надо, чтобы не раскидывать торпеду 2 раза. Ввиду того что я буду загружен и машина нужна ближайшие 2 недели не собираюсь к ним скоро ехать.

Приехал я домой взял ноут и пошел шаманить в машину. сбросил ошибки и попытался провести адаптацию. Результат то же - ошибка. Решил уже идти до конца. Сбросил клему и поставил на место, стер ошибки и о чудо адаптация прошла как надо. все заслонки ожили и двигаются без ошибок. Погонял заслонку 68 по крайним положениям раз 20 (значение хай и лов), и провел еще 1 адаптацию. Заслонка перестала прыгать по значениям как видно на моем вчерашнем видео. Катался часов 5 после этого ошибок нет, дует воздухом тем что надо. Значения все отрабатывает четко которые получает от блока управления без прыжков. Покатаюсь посмотрю. Но то что ПО глючное по климату тут к гадалке не ходи.

ЗЫ в сервисе все удивились 106 прошивка и проблема с климатом. На 104 с их слов это нормальное явление там климат живет своей жизнью.
titanwww M
Возраст: 36
Откуда: Полтава
Репутация: 23
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 04.08.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 LPG LandiRenzo
Пробег: 67000

Непрочитанное сообщение Alexanders » 18.04.2017, 11:37

titanwww, а когда глючил климат/заслонка графики заданное и актуальное значение для этого потенциометра снимали? Хотелось бы взглянуть.
Alexanders M
Возраст: 31
Откуда: Kyiv, Ukraine
Репутация: 14
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.04.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6(CFNA) 5MT(NVS)
Пробег: 61000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение sis86 » 18.04.2017, 19:30

titanwww писал(а):
vlad1969 писал(а):Мне и перешивали на СТО и сам делал адаптацию - ничего не помогало, пока не сделал вот так:www.drive2.ru/l/465069780122993058/. Сейчас уже три месяца проблем нет!
У меня проблема с другой заслонкой у вас 71 у меня 68. И дело в том что моя рабочая - она в ручном режиме пашет, а в авто живет своей жизнью.

Итак поехал сегодня к дилеру, доломали климат окончательно они. Но обо всем по порядку. Вчера и сегодня до обеда в привод 68 (температурный регулятор) влетело 13 ошибок. Поехал к дилеру посмотрели васькой, стерли ошибки, попытались сделать адаптацию пару тройку раз, и на 3 разе климат послал их электрика очень далеко и стал выбивать еще и ошибку по адаптации. Финита ля комедия, потому как заслонка теперь дальше 100 позиции просто не шла и висла намертво. Хотя руками когда ставишь хай и лов она двигалась и становилась как надо. Потому вывод мой глючная 106 прошивка потому как руками моторчик все ставит куда надо но новее прошивки к сожалению нет. (хоть пиши в еврокар)

Дальше послали меня к другому челу, он подключился одисом и начал по базе еврокара искать обновления блоков моей машины. Как оказалось что по всем блокам стоит все последние и обновлять нечего. Дальше уже одисом сбросили ошибки и попытались оживить моторчики адаптацией, результат был такой же. Одис ругался и выбивал что моторчик 68 нужно посмотреть наглядно. Наглядно - это нахрен раскидать всю торпеду до винтика (это не 71 моторчик где просто бардачек можно снять). Заломили цену в 1800 грн - это разборка сборка торпеды и осмотр визуально, чтобы потом думать что делать дальше менять моторчик или просто с этим можно что сделать. Договорились что как будет время оставлю машину сутра они разберут и посмотрят что да как, если что закажут моторчик и поменяют если надо, чтобы не раскидывать торпеду 2 раза. Ввиду того что я буду загружен и машина нужна ближайшие 2 недели не собираюсь к ним скоро ехать.

Приехал я домой взял ноут и пошел шаманить в машину. сбросил ошибки и попытался провести адаптацию. Результат то же - ошибка. Решил уже идти до конца. Сбросил клему и поставил на место, стер ошибки и о чудо адаптация прошла как надо. все заслонки ожили и двигаются без ошибок. Погонял заслонку 68 по крайним положениям раз 20 (значение хай и лов), и провел еще 1 адаптацию. Заслонка перестала прыгать по значениям как видно на моем вчерашнем видео. Катался часов 5 после этого ошибок нет, дует воздухом тем что надо. Значения все отрабатывает четко которые получает от блока управления без прыжков. Покатаюсь посмотрю. Но то что ПО глючное по климату тут к гадалке не ходи.

ЗЫ в сервисе все удивились 106 прошивка и проблема с климатом. На 104 с их слов это нормальное явление там климат живет своей жизнью.
Парни запомните одну простую вещь - при любой смене или замене детали которая читается блоком управления машины нужно снимать клемму аккумулятора для перезагрузки блока управления и запуска автодиагностики блока в том числе когда на блоке вступают в действия новые настройки. Наглядно можно провести пример с любым компьютером где после установки драйвера система просить провести перезагрузку для вступления в действие новых параметров. Изменение работы климат контроля тоесть прошивки она же для него драйвер управления системой требует перезапуска блока управления. А лишний раз рассказывать что на сервисах работают олени думаю не стоит.
sis86
Возраст: 32
Откуда: Украина Винница
Репутация: 31
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 07.08.2014
Ваш автомобиль: Rapid 2013 1.6 MPI (CFNA) AT
Пробег: 21800

Непрочитанное сообщение Alexanders » 19.04.2017, 11:40

sis86, так вроде достаточно поставить/снять сигнализацию штатную для вступления новых параметров в силу.
Alexanders M
Возраст: 31
Откуда: Kyiv, Ukraine
Репутация: 14
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.04.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6(CFNA) 5MT(NVS)
Пробег: 61000

Непрочитанное сообщение sis86 » 19.04.2017, 12:51

Alexanders писал(а):sis86, так вроде достаточно поставить/снять сигнализацию штатную для вступления новых параметров в силу.
Для активации некоторых функций можно так, но не для всего это применимо. Для того что бы было все пучком надо делать полный перезапуск блока управления - смысл в том что при перезагрузке блока управления он запускает автодиагностику всех систем автомобиля, сканирует новые устройства и изменения внесенные в программную часть. При этом для автомобилей оборудованных сигнализацией надо читать к ним инструкцию как их правильно переводить в сервисный режим, что бы случайно не запустить охранные протоколы и таким образом заблокировать машину и наделать беды на ровном месте. Да может скажу не совсем по этой теме, но для тех кто решил сделать себе пару электронных ключей для авто для того что бы машина их принимала надо 100% снимать клему, иначе блок просто не пропишет новый ключ в системе и не даст его использовать.
sis86
Возраст: 32
Откуда: Украина Винница
Репутация: 31
Сообщения: 220
Зарегистрирован: 07.08.2014
Ваш автомобиль: Rapid 2013 1.6 MPI (CFNA) AT
Пробег: 21800

  • 1

Непрочитанное сообщение titanwww » 13.08.2017, 12:08

и так заказал новый сервопривод для v68. Заводской все чаще глючит и проблема это не программная, а именно беда потенциномера который или смазкой забивается от моторчика или сам дохнет со временем (хотя уж очень быстро за 3 года). Есть люди которые чистят контакты потенциномера но по факту помогает не надолго до полгода и дальше песня старая. Можно было почистить попробовать но эту идею откинул, так как снятие этого привода очень трудоемкое и требует полной разборки и снятия торпеды. А 2 раза снимать торпеду у меня желания нет совершенно (Жадный платит дважды). Заказал не оригинальный привод, а заменитель Hella 6NW 351 344-021 он же 6R0907511C (поставляет сервоприводы для Ваг. Производство Испания). Может кто знает как добраться до этого привода без снятия торпеды. В поло и ибица можно его заменить не снимая торпеду. А на радпиде конструкция торпеды другая и нижняя часть не откручивается как на поло.
titanwww M
Возраст: 36
Откуда: Полтава
Репутация: 23
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 04.08.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 LPG LandiRenzo
Пробег: 67000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение Alexanders » 13.08.2017, 14:03

titanwww, насколько я знаю, без снятия торпедо никак. Расскажите потом о результате? Мне рано или поздно тоже предстоит данная процедура :)
Alexanders M
Возраст: 31
Откуда: Kyiv, Ukraine
Репутация: 14
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 06.04.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6(CFNA) 5MT(NVS)
Пробег: 61000

  • 1

Непрочитанное сообщение titanwww » 27.08.2017, 19:02

Поменял сервопривод температурный V68. Менял у дилера ввиду того что больше никто не рискнул взяться за замену. По деньгам 80 уе привод и 50 замена. Все работает как надо. Снятый сервопривод что стоял с завода Behr Hella (хочу разобрать посмотреть визуально потенциномер). Тот что купил заменитель Hella 6NW 351 344-021 он же 6R0907511C полностью соответствует по креплениям и по шестеренке. Встал как родной. Замена V68 без снятия торпеды НЕВОЗМОЖНО так как рядом находиться усилитель и он мешает открутить привод.
З.Ы. Когда разберу привод родной сфоткаю или сниму видео по какой причине перестает пахать. Но на 99% думаю что на потенциномер попадает смазка от моторчика.
titanwww M
Возраст: 36
Откуда: Полтава
Репутация: 23
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 04.08.2015
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1,6 LPG LandiRenzo
Пробег: 67000

Непрочитанное сообщение Solovei » 14.06.2018, 09:40

titanwww писал(а):она в ручном режиме пашет, а в авто живет своей жизнью.
Добрый день. Это как проявлялось?
У меня проблема сейчас, в режиме авто выше 21 градусов начинает дуть то холодом, то горячим воздухом (попеременно) и так пока не опустишь до 20-21 градуса, потом вроде в норме. Бывает просто на обогреве зависает, нужно глушить машину, потом заслонка становится в нужное положение. Зимой бывало что наоборот начинало дуть только холодом...
Даже не знаю что делать...
Solovei M
Возраст: 35
Откуда: Донецк, Украина
Репутация: 0
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение Edukas » 16.06.2018, 20:50

Solovei писал(а):Даже не знаю что делать
У меня аналогично уже 2 года, а еще бывает климат не дует вообще, кроме режима максимального обдува лобового стекла. Адаптации и прошивки не помогли. Менять заслонки геморно, а если проблема в блоке - очень дорого. Я забил болт.
Edukas
Репутация: 45
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 27.06.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI(CBZB)
Пробег: 100000


Вернуться в Климатическая система в SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя

cron