Климатроник неправильно управляет заслонками циркуляции

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Климатическая система в SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Описание: Системы отопления и кондиционирования Skoda Rapid
Модератор: Модераторы

Непрочитанное сообщение Sasha_Sin » 23.04.2018, 18:22

dallasdp: Тема создана путем выделения в отдельную из другой темы, поэтому начало темы может показаться чуток странным. Но суть вопроса начинается с того, что заслонки не поддаются адекватному управлению в авт. и ручн. режимах работы климатконтроля.

Далее по тексту все в оригинальной версии с соблюдением хронологии сообщений.


Обалденный климат, 20 минут едь парься в жаре суши его чтобы потом не воняло, особенно классно если мне в жару всего 20 минут пути куда-то съездить надо :) а ещё лучше наверное вообще его не включать чтобы наверняка не воняло :)
А вот когда просто едешь и воздух то затхлый то нормальный чередуется то вообще офигеть, вроде это из-за заслонки рецеркуляции которая живёт своей жизнью, хочет открылась, хочет закрылось, особенно мне по кайфу когда она в сырую погоду закрывается и все стёкла запотевают к чертям и пофиг на включений А/С :)
Sasha_Sin
Откуда: Бровары
Репутация: 2
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11.01.2018
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 CFNA
Пробег: 152000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение завлаб » 23.04.2018, 18:27

Вы что-то конкретное предлагаете или это крик души?
завлаб
Откуда: Харьков
Репутация: 58
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 05.01.2014
Ваш автомобиль: SKODA Rapid 1.2TSI
Пробег: 40000

Непрочитанное сообщение Sasha_Sin » 23.04.2018, 19:01

Крик души, так не должно быть, почему в А5 РС у кума не воняет? Он выставил температуру ну к примеру 21° и всё, не трогает климат неделями...
И кстати, неделю назад я свой климат почистил, весь баллон пены вдул во все щели воздуховодов, через центральный воздуховод на сам испаритель и в отверстие за фильтром, так к этой периодической вони климата добавился ещё запах пены который мне не нравится :) теперь буду ехать на чистку климата куда-то на сто может хоть перебьют/смоют запах моей пены :)
Sasha_Sin
Откуда: Бровары
Репутация: 2
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11.01.2018
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 CFNA
Пробег: 152000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 23.04.2018, 19:08

Sasha_Sin писал(а):... особенно мне по кайфу когда она в сырую погоду закрывается и все стёкла запотевают к чертям и пофиг на включений А/С :)
Если не нравится работа климата в автомате, всегда есть возможность взять управление в свои руки.
Например в дождь ткнуть кнопавку "Интенсивное осушение лобового стекла". Да и все остальное можно взять под свой контроль: направление потока вентиляции, интенсивность вентиляции, ....

ЗЫ: Впрочем меня работа в автомате устраивает, только иногда включаю "интенсивное осушение" в дождь (обычно это либо начало поездки, либо посадка мокрых пассажиров).

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Sasha_Sin писал(а):... у кума не воняет? Он выставил температуру ну к примеру 21° и всё, не трогает климат неделями...
У меня тоже нет неприятного запаха от клим.установки. Я тож включил, настроил климат и не трогая катаюсь уже 5лет.

Видимо не в концепции Рапидовского климтконтроля первопричина.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Может, что-то не работает в системе климата?
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение Sasha_Sin » 23.04.2018, 19:20

Не помогает ручное управление, я так понял заслонка хитросделаная и есть какой-то датчик-нюхач, если ему не нравится воздух он её закрывает, а у меня ещё я так понял бракованый или уже подгулявший сервопривод этой заслонки, если она закроется то её потом фиг откроешь, и если вручную нажать рециркуляцию и потом отключить её то она не отключится, надо остановиться , заглушить двигатель, завестись опять и только тогда она может открыться, но иногда и 5 таких процедур не помогают её открыть...сейчас воткнул в заслонку паролоновую губку чтобы она не смела закрываться

Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
Я в соседней теме по климату ещё по одной беде выплакался, совсем что-то хворенькый мой климат

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:
Кстати, если есть этот датчик-нюхач который закрывает эту заслонку по каким-то там показателям воздуха, если его взять и выдрать, может заслонка перестанет закрываться сама и будет реагировать на отключение?
Sasha_Sin
Откуда: Бровары
Репутация: 2
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11.01.2018
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 CFNA
Пробег: 152000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 23.04.2018, 19:30

Sasha_Sin писал(а):..сейчас воткнул в заслонку паролоновую губку чтобы она не смела закрываться
Уж лучше было бы с сервопривода разъем отключить.
А то подперев заслонку есть вероятность спалить двигатель привода заслонки. Мозг климата (сейчас не важно намеренно иль не намеренно, адекватно иль не очень...) будет пытаться поставить заслонку в некоторое (по его мнению) положение, подпорка это сделать не дает. Мозг климата по обратной связи видит, что заслонка не приняла требуемого положения и продолжает подавать питание на двигатель привода. Ну есно если движку подать питание и не давать вращаться, ток обмотке растет, движок греется, краснеет (не от стыда, скорее от злости :smile: ), болеет и умирает. Хотя есть вероятность помирания соотв. предохранителей. Но я бы на это надеяться не стал.
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение Sasha_Sin » 23.04.2018, 19:33

Отличная идея, отключу лучше, спасибо, это же разъём по-моему будет видано если скинуть бардачёк?
Sasha_Sin
Откуда: Бровары
Репутация: 2
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11.01.2018
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 CFNA
Пробег: 152000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение dallasdp » 23.04.2018, 19:51

Не знаю, мне не приходилось туда лазить.
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение ask » 23.04.2018, 20:14

Sasha_Sin писал(а):Отличная идея, отключу лучше, спасибо, это же разъём по-моему будет видано если скинуть бардачёк?
бардачок снимать не обязательно. Мне отключили разъём без снятия бардачка, и заслонка постоянно в открытом положении - это тоже важный момент.
У меня тоже проблема с сервоприводом, надеюсь, на днях удастся починить, либо придётся покупать новый.
ask M
Откуда: Харьков
Репутация: 119
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 08.07.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI
Пробег: 63000

Непрочитанное сообщение vlad1969 » 24.04.2018, 11:52

Не надо ничего отключать, вы этим нарушите систему самодиагностики климата.Система сама отключает сервопривод при 3-5(точно не помню) неудачных попытках. У меня тоже заслонка V - 71 похожим образом умирала. Почитайте выше в соседней теме как это лечиться. Уже больше года(тьху-тьху) все работает нормально.
vlad1969 M
Репутация: 19
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 01.02.2014
Ваш автомобиль: Шкода Рапид 1,6 MPI
Пробег: 77000

Непрочитанное сообщение Sasha_Sin » 24.04.2018, 22:39

Подключил я вагком и что-то совсем плохо моему климату.
До адаптации климата посмотрел и стёр старые ошибки:
листинг ВАГКОМа
5 Faults Found:

01274 - Air Flow Flap Positioning Motor (V71)
000 - -
Freeze Frame:
Fault Status: 01100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 254
Reset counter: 235
Mileage: 151662 km
Time Indication: 0
Date: 2052.14.11
Time: 14:45:37

Freeze Frame:
Voltage: 14.04 V

00710 - Defroster Flap Positioning Motor (V107)
000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 133
Reset counter: 20
Mileage: 151668 km
Time Indication: 0
Date: 2052.14.11
Time: 15:22:51

Freeze Frame:
Voltage: 12.48 V

01271 - Positioning Motor for Temperature Flap (V6Cool
000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 22
Reset counter: 11
Mileage: 152089 km
Time Indication: 0
Date: 2052.14.19
Time: 17:18:56

Freeze Frame:
Voltage: 11.40 V

01272 - Positioning Motor for Central Flap (V70)
000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 79
Reset counter: 18
Mileage: 152113 km
Time Indication: 0
Date: 2052.14.20
Time: 16:44:17

Freeze Frame:
Voltage: 11.76 V

00792 - A/C Pressure Switch (F129)
002 - Lower Limit Exceeded - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100010
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 8
Reset counter: 17
Mileage: 157152 km
Time Indication: 0
Date: 2055.14.15
Time: 17:45:08

Freeze Frame:
Voltage: 14.28 V

Купил я эту машину на пробеге 152к, по ошибкам видно что добрая половина заслонок перестала работать какраз перед покупкой. Из новых ошибок при моём владении это давление в системе.

Удалил ошибки, сделал адаптацию климата, зашёл в ошибки и там появились такие:
листинг ВАГКОМа
5 Faults Found:

01087 - Basic Setting Not Performed
000 - -
Freeze Frame:
Fault Status: 01100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 235
Mileage: 158877 km
Time Indication: 0
Date: 2056.14.06
Time: 21:34:34

Freeze Frame:
Voltage: 11.88 V

01274 - Air Flow Flap Positioning Motor (V71)
000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 2
Reset counter: 20
Mileage: 158877 km
Time Indication: 0
Date: 2056.14.06
Time: 21:34:35

Freeze Frame:
Voltage: 11.76 V

00710 - Defroster Flap Positioning Motor (V107)
000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 7
Reset counter: 20
Mileage: 158877 km
Time Indication: 0
Date: 2056.14.06
Time: 21:34:35

Freeze Frame:
Voltage: 11.76 V

00792 - A/C Pressure Switch (F129)
002 - Lower Limit Exceeded - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100010
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 1
Reset counter: 20
Mileage: 158877 km
Time Indication: 0
Date: 2056.14.06
Time: 21:46:23

Freeze Frame:
Voltage: 11.88 V

01272 - Positioning Motor for Central Flap (V70)
000 - - - Intermittent
Freeze Frame:
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 2
Reset counter: 20
Mileage: 158877 km
Time Indication: 0
Date: 2056.14.06
Time: 21:54:42

Freeze Frame:
Voltage: 12.00 V

только теперь эти ошибки не удаляются , программа выдаёт ошибку при очистке ошибок, ещё раз адаптация ничего не даёт, новые ошибки не появляются, а только висят эти с тем же временем.
Короче прямая дорога мне к официалам, может поможет обновление климата, у меня версия 104, знаю что есть 106, только чувствую что это будет как мёртвому припарака и предстоит мне дорогостоящий сьём торпедо с заменой не менее дорогостоящих сервоприводов заслонок климата и это всё удовольствие на 5-ти летней машине, браво ВАГ
Sasha_Sin
Откуда: Бровары
Репутация: 2
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11.01.2018
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 CFNA
Пробег: 152000

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение kudesnik » 25.04.2018, 08:25

Да уж,печалька(
Саша,когда все таки решишь эти проблемы,отпишись пожалуйста в теме
Теперь буду жить с мыслью,что и мой климат до 200т. фиг доживёт)))
kudesnik
Откуда: Киев
Репутация: 8
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 07.09.2017
Ваш автомобиль: Рапид 1.6 MPI CFNA
Пробег: 100000

Непрочитанное сообщение Sasha_Sin » 25.04.2018, 19:05

Подключил сегодня вагком, ошибок, которые вчера не мог удалить, НЕТ.
Сделал адаптацию, всё прошло без ошибок.
Но прикол, нажимаю например рециркуляцию, слышно как изменился поток воздуха и включилась рециркуляция но в вагком сразу вылезла ошибка по этой заслонке и рециркуляция не отключается с кнопки, сбрасываю ошибку и слышно как сразу меняется поток воздуха и рециркуляция отключается.
Включаю опять рециркуляцию, она включается, без отключения кнопки захожу и стираю ошибку и только потом нажимаю кнопку чтобы отключить рециркуляцию и она сразу послушно отключается!!!
То же самое и с обдувом ног, нажимаю кнопку - воздух в ноги не идёт, захожу в ошибки, стираю ошибку по этой заслонке и воздух сразу переключается на ноги!
И того, сервоприводы рабочие, просто если бы софт принудительно заставлял их работать то никаких проблем небылобы, может заслонка на 1 мм недозакрывается и из-за этого вылазит ошибка и она не хочет потом открываться, так вот мне пофиг на этот 1 мм, я хочу чтобы в мозгах не вылазила ошибка и моторы принудительное крутились, вот бы кто-то софт подправил с учётом этого и небылобы бы никаких проблем.
Sasha_Sin
Откуда: Бровары
Репутация: 2
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11.01.2018
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 CFNA
Пробег: 152000

Непрочитанное сообщение Edukas » 25.04.2018, 20:38

106 версия не поможет. Мне прошивали, та же хрень с заслонками, только замена или перебирать родные.
Edukas
Репутация: 45
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 27.06.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI(CBZB)
Пробег: 100000

Непрочитанное сообщение kudesnik » 25.04.2018, 21:32

У меня все таки подозрение именно на некорректную работу софта...
Если б с сервоприводами была проблема механическая,то просто обнулением ошибки не было б возвращения к нормальной работе...
Надо копать дальше
kudesnik
Откуда: Киев
Репутация: 8
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 07.09.2017
Ваш автомобиль: Рапид 1.6 MPI CFNA
Пробег: 100000

Непрочитанное сообщение Sasha_Sin » 25.04.2018, 21:41

Вот именно, я же ей рукой не помогаю двигаться, убираю ошибку и всё нормально двигается, плавно без хрустов, тресков и жужжаний.
Кстати натзтлу всё равно вентилятор отключается и ничего не дует, по ошибкам выскакивают только две заслонки при этом: 107 - обогрев лобового стекла и 71 - приток воздуха, наверное из-за этого притока воздуха вентилятор отключается, а потоком воздух не задувает :(
На пятницу записался на Нивки к официалам

Добавлено спустя 52 минуты 40 секунд:
Я знаю выход из ситуации но с костылями и опять же нужен толковый программист, написать скрипт который будет каждых пару секунд сбрасывать ошибки по климату :) вот сейчас сижу и тупо кликаю пальцем на кнопку "очистить ошибки" и в это время клацаю кнопки на климате - всё прекрасно включается и выключается, даже самая припадошная заслонка рециркуляции :)
Или ездить с включенным планшетом в бардачке, через программу "кликер" записать действие чтобы он нажимал на кнопку сброса ошибок, профит :)
Блин, какой же бред, но действенный :)

А если серьёзно, опять же нужен толковый программист который внесёт правки в софт, чтобы мозги делали 2 или 3 попытки передвинуть заслонку или не обращали внимание на ошибки и принудительно двигали заслонки, а не при появлении ошибки падали в ступор, это самый классный вариант, только где бы найти такого умного человека который сможет изменить прошивку
Sasha_Sin
Откуда: Бровары
Репутация: 2
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11.01.2018
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 CFNA
Пробег: 152000

Непрочитанное сообщение dallasdp » 27.04.2018, 01:17

Sasha_Sin писал(а):...только где бы найти такого умного человека который сможет изменить прошивку
Практически нереально.
1. Сомневаюсь, что прошивку можно считать с памяти климатконтроля.
2. Даже если возможен п. 1, то считанные машинный код можно дизассемблировать. Но от этого легче не станет. Т.к. в чужом исходом тексте программы разобраться непросто, а в дизассемблированом это практически невозможно. Конечно же в теории невозможного нет, но количество ден.знаков, которое потребуется на программера будет таково, что можно будет закупить прицеп нулячих климатических установок целиком и включая демонтаж-монтаж у ОД.

Это только в кино "умненькие мальчики-хаккеры" в три минуты подбирают пароли, взламывают защиту, модифицируют некий софт и пишут программный код с невероятным функциями....
Режиссеры даже не представляют сколько времени, сил, опыта нужно для того, чтобы отдебагить и простучать небольшую программу, не говоря уже о какой-то полноценной программе. Поэтому слихвой нагора выдают такие перлы.
dallasdp M В сети
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение Sasha_Sin » 27.04.2018, 14:21

Побывали у официалов, итого, ничего естественно обновление прошивки не помогло, всё на 100% так же и осталось.
Со слов мастера, знаком он с этой бедой, есть такое у некоторых рапидов и сервоприводы тут не при чём, дело в блоке управления климатом, говорит на машинах начиная с 14-15 года уже такого нет, хоть сервоприводы стоят те же, а вот блоки управления вроде как уже другие, на машинах до 14 или 15 года стоят блоки управления с номером 5JA907044, а после 5JA907044WHS
Теперь нужно узнать, действительно ли замена блока поможет.
У кого проблема с приводами какого года машина? И есть ли кто-то с машиной 15-го года у кого тоже не слушаются заслонки?
Ну и наконец кто может/хочет попробовать перекинуть блоки с машины со 100% работающими заслонками (это может быть машина и 13го года даже с блоком со старым номером но для чистоты эксперимента желательно машина 15-го года с новым блоком) например мне и проверить начнут ли заслонки работать?
Sasha_Sin
Откуда: Бровары
Репутация: 2
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 11.01.2018
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 CFNA
Пробег: 152000

Непрочитанное сообщение kudesnik » 27.04.2018, 16:01

У меня 14 год,пробег 94т.,но как ты знаешь таких проблем нет
И один раз выскакивала одна ошибка по климату, где-то на пробеге 40000,я не нашел на пробеге 80т.,стёр и проблем больше не было
kudesnik
Откуда: Киев
Репутация: 8
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 07.09.2017
Ваш автомобиль: Рапид 1.6 MPI CFNA
Пробег: 100000

Непрочитанное сообщение Edukas » 28.04.2018, 06:50

13-й год. Версия ПО 106. Проблема не решина, заслонки жужат с первого года по гарантии с них ничего не выбил, кроме перепрошивки блока.
Edukas
Репутация: 45
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 27.06.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI(CBZB)
Пробег: 100000

След.

Вернуться в Климатическая система в SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость