Стоковый свет. Нужен ли ксенон в Шкоду Рапид?

Список форумов ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Описание: Свет, звук, автоэлектроника, системы безопасности Skoda Rapid
Модератор: Модераторы


Непрочитанное сообщение samer » 14.01.2014, 20:38

dallasdp писал(а):
samer писал(а):Давно пытаю Andrey.cz по поводу цоколей ламп вот этих фар http://skodadop.com/rapid-/eksterer-rapid/ksenono ... riginal-levaya-5jb941017a.html, но он пока ничего не ответил.
D5S - однозначно.

А вот здесь
dallasdp писал(а):Что-то уж очень небюджетно выйдет все фары порядка 7000 + лампы 3200 + работа наугад предположу 1000 + непонятные пока расходы на транспортировку (с растаможкой)....
забыл добавить стоимость блоков розжига (балластов) это еще 1..2 тонны

ЗЫ: Но пока не сдаюсь. Копаю дальше, как будет какой-то промежуточный результат - буду отписываться. Думаю если не пороть горячку, то найдется приемлемый компромисс.
Так блоки розжига уже встроены в цоколь лампы D5S.

Для меня уже похоже есть компромисс колхозный ксенон Н7 5000К.
Если правильно настроить, то может сносно работать.
Альтернативы не вижу.
Разве что китайцы что-то выкинут на рынок.
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

Sponsor

Sponsor
 

  • 1

Непрочитанное сообщение dallasdp » 14.01.2014, 21:17

samer писал(а):Так блоки розжига уже встроены в цоколь лампы D5S.

Не могу утверждать на 100%, но ИМХО в цоколь встроены НЕ блоки розжига, а всего лишь высоковольтный трансформатор. Как это сделано к примеру в D1S, D3S, D1R и D3R. Вобще-то есть ограничение на длину высоковольтного провода от бл.розж. до лампы, так вот встраивание в/вольтного трансф. в цоколь позволяет уйти от этого ограничения. С D3S я думаю таже "петрушка". Просто ламеры журналюги и ламеры продавцы так криво перевели на рус.яз. или криво поняли. Вобщем как-то так...
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

  • 3

Непрочитанное сообщение dallasdp » 16.01.2014, 13:04

Продолжим шептаться о ксеноне.... :wink: (начало здесь)

Итак, избавимся от мифов и кривотолков о ксеноне. Т.к. в инете много неверно трактуемой информации, как от продавцов ксенона, так и от ярых противников "колхозного ксенона".
Сразу предупреждаю – я не буду никого агитировать за колхозный ксенон!!! :beer:
Хотя должен заметить, что при правильных руках и дружбе с головой в некоторых моделях рефлекторных фар (под галоген) мне доводилось видеть вполне достойный ксеноновый свет.

Для начала сделаю краткий обзор разновидностей ксеноновых ламп. Биксеноновые в рассмотрении опускаю, т.к. для нашей (Рапидовской) оптики это не актуально.

В настоящее время широко распространены четыре основных типа ксеноновых ламп. Обозначение ламп состоит из трех символов.
Первый символ - буква - означает тип лампы, либо "D" - лампа газоразрядная высокой интенсивности (по простонародному - ксеноновая), либо "H" - лампа накаливания (в том числе галогеновая).
Второй символ - цифра - модификация лампы, в нашем случае цифра от 1 до 4.
Третий символ - буква - означает под какой тип фары лампа, либо "S" - для линзованной фары, либо "R" - для рефлекторной фары. Здесь сразу делаю важное замечание "под рефлекторной фарой в данном случае следует понимать рефлекторную фару изначально предусматривающую установку ксеноновой лампы, а не любую фару или рефлекторную фару под галоген".

Что такое тип лампы, а что такое цоколь? Рассмотренное выше - это тип лампы, а не тип цоколя. Но так как тип любой автомобильной лампы непосредственно связан с единственным цоколем (это чтобы ламер автогубитель не мог всуять лампу не того типа), то в простонародии часто тип лампы обзывают типом цоколя. К примеру, лампа типа D2S имеет цоколь P32d-2, лампа типа D2R имеет цоколь P32d-3, а всем известная галогеновая лампа типа H7 имеет цоколь PX26d.

Итак изначально имеем восемь разновидностей ксеноновых ламп - D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R (смотрим Рис.1). Инфа взята с сайта, указанного на рисунке, обработана, систематизирована и сведена воедино.
P01.jpg


Внешне схожи между собой D1 и D3, а также D2 и D4. Первое явное отличие между всеми лампами - это местоположение "ключа" (в данном случае в виде выемки в форме половины окружности). Ключ препятствует установке несоответствующей лампы. Но если посмотреть на Рис.1, то можно сделать вывод, что ключи одинаковы соответственно у D1S и D2S, у D1R и D2R, у D3S и D4S, у D3R и D4R,

В чем отличие "S" и "R"?
Как уже отмечалось "S" - для линзованной фары, "R" - для рефлекторной фары. Реально (физически) лампы "S" и "R" отличаются соответственно отсутствием и наличием "теневой шторки" - поз.1, а также местоположением "ключа" - поз.2 (смотрим рис.2 на примере ламп D2S и D2R).
P02.jpg


Геометрия точки свечения.
Анализ геометрического положения точки свечения лампы относительно базовой плоскости установки лампы показывает, что у всех ламп (D1, D2, D3, D4) значение LCL составляет 27.1мм. В качестве примера смотрим Рис.3. Несложно догадаться, что одинаковое положение точки свечения будет давать одинаковую фокусировку светового пучка.
P03.jpg


Радикальное отличие «ламп близнецов»? (например D1S и D3S)
Изначально появились лампы D2S и D2R, затем D1S и D1R. Отличаются D1 и D2 тем, что у D1 в цоколь встроена высоковольтная часть блока розжига. В остальном данные лампы одинаковы. И для ламп D1 и для ламп D2 рабочее напряжение 85В.
Затем появились лампы "второго" поколения - D4S и D4R, а также D3S и D3R. прообразом ламп D4 были лампы D2, а прообразом ламп D3 были лампы D1. Радикальные отличия "второго" поколения от "первого" - отсутствие ртути в составе инертного газа (ксенона), и как следствие этого рабочее напряжение ламп - 42В, и чуть меньше световой поток (3050Лм – для 2-го поколения, 3200Лм – для 1-го поколения, ИМХО такое снижение светового потока это «понты для приезжих»). Естественно, что лампы с разным рабочим напряжением требуют соответственно различных блоков розжига.

Немного о «встроенных» блоках розжига в лампу. Уже упоминалось, что в цоколь D1 (а также D3) встроена только высоковольтная часть блока розжига. И вот тому еще подтверждение - смотрим Рис.4 и видим блоки розжига, никуда они не делись. А то водится в инете заблуждение, что блок розжига целиком встроен в цоколь лампы и типа для этих ламп блоки розжига не нужны, подал 12В - и все засветилось. Сразу подведу пару дурных вопросов. Первый - если блоки розжига в цоколе, зачем же потребителю знать о рабочем напряжении лампы (85В или 42В)??? Второй - зачем разъем для подключения различный у D3 и D1??? Ответ прост - лампы должны стыковаться только с соответствующим блоком розжига.
P04.jpg



С лампами вроде как подразобрались. Теперь немного ИМХО по поводу омывателя и АВТОкорректора фар. В наших авто есть ручной корректор. Грузим задок авто - корректируем наклон фар. И это ничуть не хуже чем автокорректор (если прокладка между сидением и рулем не страдает склерозом). А по поводу того что автокорректор спасает при болтанке авто на кочках и ямах - это полный бред (от четкого пацана, которому папа купил зачетную тачку). Автокорректор попросту не в состоянии так быстро отрабатывать коррекцию (перемещение отражателя/лампы). Я в этом уверен абсолютно (специальность и работа у меню такой). Омыватель - ну это вообще не повод для отказа от ксенона. Во-первых - омыватель фигово моет (чтоб не сказать почти не моет), во-вторых - грязь попавшая днем и засохшая к вечеру омывателем вообще не берется, ну и в третьих - я фары всегда держу в чистоте (это мои глаза и моя безопасность). Короче без ущерба для себя и окружающих у меня легко приживется ксенон без омывателя.


Теперь к вопросу о ксенонизации Рапида... :wink:
1. Хотелось бы выяснить параметры ламп D5S. (LCL, рабочее напряжение, геометрию ключа).
2. По результатам п.1 должен вырисоваться вариант минимального колхоза берем линзованную фару (родную Рапидовскую) и с легкой доработкой ключа ставим лампы типа D*S (здесь * это 1, 2, 3 или 4) с соответствующими блоками розжига. Смета будет заметно скромнее и самое главное никто не будет встодорого впаривать мне лампы типа D5S.

Спасибо за внимание.
Готов внимательно выслушать Ваши мысли по данному поводу.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение Stepan » 16.01.2014, 15:06

dallasdp, снимаю шляпу. Спасибо.
Stepan
Репутация: 2
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02.01.2014
Ваш автомобиль: Rapid 1.2 TSI Ambiton Red
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение samer » 21.01.2014, 12:03

Andrey.cz писал(а):
samer писал(а):dallasdp, давно уже загорелся ксеноном.
Сейчас жду цену на комплектные фары с лампами, ценаобещает быть интересной

Цена появилась ?
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

Непрочитанное сообщение Rad4611 » 21.01.2014, 22:28

Цитата

Готов внимательно выслушать Ваши мысли по данному поводу.


Поставил колхозный Млюкс и инфолайт в ближний и ПТФ.
Великолепно!!!! и не слепит.
Позадалбывал соседа-установщика, отрегулировали как надо.
Очень доволен.
Сам противник колхоза. Но оптика сама по себе в рапиде отличная, и что самое главное - поддаётся регулировке.
Это не совавтопром. Хотя и бюджетная.

Не ставьте светодиоды в задний ход. Перепробовал разные (от 150 до 480гр) с линзами и без.
Глаза выжигают а хорошего рассеивания света нет.
Rad4611 M
Возраст: 53
Репутация: 13
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 27.12.2013
Ваш автомобиль: Рапид 1,2tci амbit
Пробег: 28700

Непрочитанное сообщение Transscend » 22.01.2014, 19:00

Подскажите в дальнем две нити накаливания, я так понял, одна на 55w одна на 15w. Или там яркость комп регулирует? Просто хочу линзы и дальний запаралеллить с линзами, а дхо чтоб там и осталось, Тогда получается на дальний идет 3 провода?
Transscend M
Возраст: 28
Репутация: 6
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 07.01.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid
Пробег: 0

Sponsor

Sponsor
 

Непрочитанное сообщение dallasdp » 23.01.2014, 09:39

Transscend писал(а):Подскажите в дальнем две нити накаливания, я так понял, одна на 55w одна на 15w. Или там яркость комп регулирует? Просто хочу линзы и дальний запаралеллить с линзами, а дхо чтоб там и осталось, Тогда получается на дальний идет 3 провода?
В дальнем стоит галогеновая лампа H15. В лампе две нити накаливания: 55Вт - дальний, 15Вт - ДХО.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Непрочитанное сообщение samer » 24.01.2014, 14:39

Вобщем тема ксенона заглохла и Andrey.cz с ценами куда-то пропал :cry:

Нашел прикольные габариты http://www.superskoda.com/Skoda/RAPID/Rapid-MEGA-POWER-LED-position-light-bulbs-KI-R

Больше порадовало 2 лампочки в габариты 15 евро !!! :eek: http://www.superskoda.com/Skoda/RAPID/Rapid-position-light-bulbs-Narva-xenon-blue
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

Непрочитанное сообщение Oleg » 24.01.2014, 15:00

samer писал(а):Вобщем тема ксенона заглохла и Andrey.cz с ценами куда-то пропал :cry:

Нашел прикольные габариты http://www.superskoda.com/Skoda/RAPID/Rapid-MEGA-POWER-LED-position-light-bulbs-KI-R

Больше порадовало 2 лампочки в габариты 15 евро !!! :eek: http://www.superskoda.com/Skoda/RAPID/Rapid-position-light-bulbs-Narva-xenon-blue

dallasdp, все популярно расписал, без переделки ни как, лампа накрылась и "куча денег" вот арифметика /viewtopic.php?p=22853#p22853. А покупать, за почти 1000$ фары, что бы потом переделывать, то же как то не нормально. Вот народ и затих.
Изображение
Oleg
Репутация: 9
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 18.12.2013
Ваш автомобиль: Шкода Рапид 1.6 MPI White
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение dallasdp » 24.01.2014, 19:00

Oleg писал(а):dallasdp, все популярно расписал...
...
Вот народ и затих.
Не все расписал и не затих. Готовлю новую инфу, как будет готово - выложу. Терпение, и иСЧО раз терпение. Спешка нужна при ловле блох и ...
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

Sponsor

Sponsor
 

  • 2

Непрочитанное сообщение dallasdp » 27.01.2014, 16:35

И вновь продолжим шептаться о ксенонизации Рапида…

Итак, немного инфы о лампах D5S (рис.5). Световой поток 2000Лм, цоколь PK32d-7, удаление точки свечения от базовой плоскости 18мм, блок розжига полностью встроен в цоколь лампы (т.е. подавай 12В и все).
P05.jpg


Поиск по вопросу «ксенонизации» показал, что последнее поколение ксеноновых ламп включает в себя не только D5S, а и лампы типа D6S, D7S, D8S (рис.6).
P06.jpg


На рис.7 приведен пример структуры блока розжига.
P07.jpg

В классике, т.е. лампы типа D2x и D4x в блоке розжига находится все (отмечено синим и зеленым), а лампа «голая» (отмечено красным).
В случае с лампами D1x и D3x в блоке розжига находится низковольтная часть (отмечено синим), а лампа (отмечено красным) в цоколе содержит высоковольтную часть (отмечено зеленым).
D5S в цоколе содержит и низковольтную и высоковольтную часть (отмеченосиним и зеленым).

В чем же отличие ламп типа D5S, D6S, D7S, D8S между собой и от рассмотренных ранее D1x, D2x, D3x, D4x,
Лампы типа D5S, D6S, D7S, D8S все под линзованную оптику (символ S в обозначении).
Лампы типа D5S, D6S, D7S, D8S все имеют световой поток 2000Лм.
D5S содержит полный блок розжига в цоколе.
D6S в цоколе абсолютно ничего.
D7S, D8S в цоколе содержат высоковольтную часть блока розжига.
Лампы типа D6S, D7S, D8S все имеют рабочее напряжение 42В (как в D3x и D4x).
Лампы типа D6S, D7S, D8S положение точки свечения 27.1мм, а у D5S – 18мм..
Хоть стреляйте не смог найти отличия между D7S и D8S. :spy:


Подведение промежуточного итога.
1. D5S внутри содержит полноценный блок розжига, подавай питалово +12В и все. Это частично радует (не нужны блоки розжига) и немного печалит (хотим мы того или нет это отразится на стоимости в сторону увеличения).
2. Положение точки свечения у D5S – 18мм. Это катастрофа!!! Все лампы имеют 27.1мм и только D5S размер гадкого утенка 18мм. :mad: Т.е. без самопального переходника другую лампу не поставить!!! :mad:
3. Будь в Рапидовской оптике лампы D6S, D7S или D8S то переделка была бы совершенно символической.

Для дальнейшего полета инженерной мысли (колхозной мысли), нужны
1.чертежи цоколя и патрона для лампы D5S и для лампы заменителя, что бы можно было посмотреть и при возможности изготовить соответствующий переходник.
2. желательно патрон и лампу D5S, пусть даже нерабочее.

ЗЫ: Я пока НЕ сдаюсь, и надеюсь найти компромисс.

Добавлено спустя 33 минуты 55 секунд:
Вот второпях забыл картинку - пример слева - внутренней начинки блока розжига в котором только низковольтная часть и справа - внутренней начинки цоколя лампы в котором высоковольтная часть. Может кому любопытно. :wink:
P08.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении. Зарегистрируйтесь.
dallasdp M
Модератор
Модератор
Аватара
Откуда: Днепропетровск
Репутация: 495
Сообщения: 1774
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.6 MPI
Пробег: 57775

  • 1

Непрочитанное сообщение борода » 28.01.2014, 09:50

Как всегда, прекрасный отчёт, продолжал в том же духе. Благодаря твоим отчетам я начал понемногу соображать про ксенон вообще.
Когда любишь машину, она отвечает взаимностью
борода M
Аватара
Возраст: 47
Откуда: Киев
Репутация: 67
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 23.12.2013
Ваш автомобиль: Sкoda Rapid 1,6 MPI (Ambition)
Пробег: 14000

Непрочитанное сообщение AnGo13 » 09.02.2014, 13:44

Меня устраивает свет полностью. Не вижу недостатков.
AnGo13 M
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Ильичёвск
Репутация: 13
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01.02.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI Ambtn
Пробег: 19500

Непрочитанное сообщение samer » 09.02.2014, 22:40

AnGo13 писал(а):Меня устраивает свет полностью. Не вижу недостатков.
А меня бесит !!!!
На Дэу и то лучше был.
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

Непрочитанное сообщение AnGo13 » 10.02.2014, 12:37

Если Вас бесит, что же Вы так плохо подготовились к покупке авто. Подыскали бы с ксеноновым светом машинку.
AnGo13 M
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Ильичёвск
Репутация: 13
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01.02.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI Ambtn
Пробег: 19500

Непрочитанное сообщение samer » 10.02.2014, 12:47

AnGo13 писал(а):Если Вас бесит, что же Вы так плохо подготовились к покупке авто. Подыскали бы с ксеноновым светом машинку.
Ну ночью тестдрайвы диллер не устраивает :cry:
До сих пор ездил на галогенка без проблем, а к этому не могу привыкнуть - особенно в дождь.
И дабы предугадать Ваш следующий вопрос - зрение проверял :wink:
Я не хотел Вас обидеть — случайно просто повезло…))))))
samer M
Аватара
Возраст: 38
Откуда: Донецк
Репутация: 154
Сообщения: 898
Зарегистрирован: 19.12.2013
Ваш автомобиль: Rapid Ambition 2013 CFNA NVS
Пробег: 120000

Непрочитанное сообщение vlad1969 » 10.02.2014, 21:48

На моем Рапиде со светом все нормально, а если на холостых идет моргание лампочек, то надо проверить ремеь и напряжение на генераторе. А китайский ксенон - полный отстой.
vlad1969 M
Репутация: 19
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 01.02.2014
Ваш автомобиль: Шкода Рапид 1,6 MPI
Пробег: 77000

Непрочитанное сообщение Shaman » 11.02.2014, 10:13

Предлагаю модератору переименовать тему, хотя бы переделкой утвердительного предложения в вопросительное("Стоковый свет - это полный отстой." на "Стоковый свет - это полный отстой?"). И сделать голосование на тему стокового света, так как не все считают стоковый свет Рапида плохим :protest: :evil:
Shaman
Репутация: 3
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11.02.2014
Ваш автомобиль: Škoda Rapid 1.6MPI Ambition
Пробег: 0

Непрочитанное сообщение AnGo13 » 11.02.2014, 12:43

samer писал(а):
AnGo13 писал(а):Если Вас бесит, что же Вы так плохо подготовились к покупке авто. Подыскали бы с ксеноновым светом машинку.
Ну ночью тестдрайвы диллер не устраивает :cry:
До сих пор ездил на галогенка без проблем, а к этому не могу привыкнуть - особенно в дождь.
И дабы предугадать Ваш следующий вопрос - зрение проверял :wink:

Вчера ездил ночью - нет претензий к свету.
AnGo13 M
Аватара
Возраст: 34
Откуда: Ильичёвск
Репутация: 13
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 01.02.2014
Ваш автомобиль: Skoda Rapid 1.2 TSI Ambtn
Пробег: 19500

Пред.След.

Вернуться в Электрооборудование SKODA Rapid ( Шкода Рапид )

Кто сейчас на сайте

Сейчас этот форум просматривают: danilenko_aleks, Lover of life и 8 гостей