Добрый день, форумчане! Случилась такая проблема, в которой, как мне кажеться, я, увы, не одинок... Как указанно выше, у меня Рапид с двигателем 1.2 TSI/77kW 6MG CBZB. Авто 2013 года с пробегом всего 55 000 км (езжу по городу на работу с работы). В год около 10 000 км. накатываю. И так совпало, что 10 000 эти "перещелкиваются" в мае месяце каждого года. Меняю масло, фильтр масляный, фильтр воздушный и фильтр салона. Заливаю уже четвертый год подряд масло Shell helix ultra 5w-40. Делаю такое ежегодное ТО не у официалов, так как не вижу смысла за такое переплачивать. Масло они такое ж предлагают лить. Но все у них выходит дороже. А я беру оригинальное масло на Розетке, а фильтра на экзисте заказываю.
И вот, около трех недель назад, как обычно в средине мая, я сделал такое очередное ТО. Спустя какое-то время, при выезде из гаража, на месте стоянки авто, на бетонном полу я обнаружил свежее пятно масла

, а рядом с ним еще несколько, но не таких свежих.

Открыв капот, я увидел, что вся защита картера мокрая в масле, и уже с нее капало на пол. Но вот откуда течет, понять было довольно сложно. Нужно отметить, что при предыдущих ежегодных ТО, когда мастер снимал защиту для замены масла, я видел, что на ней есть застаревшее пятно масла, которое поросло пылью и грязью уже давно, диаметром примерно 10 см. При этом в масле так же был генератор под капотом и все, что ниже его. Но так, как следы эти были не свежие, я подумал, что может когда-то была небольшая утечка, при снятии старого масляного фильтра и масло просто пролилось, попав на генератор и в итоге на защиту. Пятен масла свежих под своим авто я ранее не замечал, поэтому сильно и не парился. Но сейчас другая ситуация... Увидев пятно под авто и всю защиту в масле, я первым делом начал думать либо на проблемы со сливной пробкой масла (т.к. я не использую ее каждый раз новую, как официалы, а несколько раз вкручиваем старую), либо на течь из-под масляного фильтра. Открыв капот и осмотрев фильтр, оказалось, что он сухой и под ним тоже. Оставалась пробка сливная. Поехал к тому мастеру, что делает мне ТО каждый год, он на яме снял защиту и заверил, что с пробкой проблем нет, она тоже сухая и держит масло. А вот генератор и компрессор кондиционера под ним все в каплях свежего масла. Но место утечки он не смог обнаружить и отправил меня к официалам. Приехав к официалам, я рассказал о проблеме, авто загнали в бокс и начали смотреть....
Вердикт их таков! Течет масло из-под прокладки, которая находиться в соединении кронштейна масляного фильтра с двигателем. И дальше масло попадает на генератор и прочее, доходя до защиты. Почему эта прокладка вышла из строя за пять лет спокойной эксплуатации авто им не известно. За время, пока я ждал, когда мне посчитают работы и запчасти, я почитал интернет и понял, что проблема на этих движках такая есть. Но стремно то, что проблема рецидивная, и у многих людей, подтекание масла со временем после замены этой прокладки снова возобновлялось. Сами запчасти стоят относительно не дорого, а вот работа... Чтоб добраться до этого места, нужно половину навесного оборудования снять с движка. Сказали, что работа займет около 5 часов. Потому счет за все с запчастями - 2 055, 41 грн. Записался на эту пятницу на самое утро на ремонт. Может у кого-то были такие проблемы??? Отпишитесь! Для меня важно, чтоб не было повторения этой беды после ремонта. Официалы сказали, что перед этим Новым годом делали такую же работу человеку на Йети с таким же движком. Пока он к ним с рецидивом не возвращался. Но пол года - это не показатель. 